ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 10 октября 2014 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
В работе ЭС принимали участие следующие эксперты:
- Олег Бородулин
- Ринат Жунусов
- Саида Пашкевич
- Денис Альховский
- Елена Зеленцова
В заседании ЭС также принимали участие:
- Звонарев Лев (Исполнительный секретарь НМА)
Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек (голосов).
ПОВЕСТКА дня:
- Обсуждение “активности” компании «Comexp», предоставляющей участникам ТВ рынка на бесплатной основе отчеты о выходах/не выходах региональной рекламы на эфирных телеканалах.
1) Экспертом Саидой Пашкевич на заседании ЭС были предоставлены распечатки отчетов, высланные напрямую (минуя обслуживающее агентство) клиенту, с мониторингом рекламных кампаний на эфирных телеканалах, в которых некоторые выходы рекламных сообщений в том или ином регионе, по мнению компании «Comexp» не происходили. К моменту обсуждения данного вопроса утвердительных доказательств подтверждающих невыходы рекламных роликов (фрагментов регионального эфира телеканалов) представлено не было. На основании имеющейся информации, дискредитирующей казахстанские телеканалы, ЭС инициировал подготовку письма в адрес телеканалов о сложившейся ситуации. По мнению ЭС, эфирные телеканалы должны предоставить ответ в форме официального письма или хартии от лица каналов, в котором будет сообщено, что телеканалы открыты к данным обращениям и при необходимости готовы предоставить доказательства выходов/невыходов рекламных сообщений в оговоренном формате. Данный месседж будет размещен на сайте НМА в публичном разделе. При этом от лица НМА на ресурсе nma.kz, необходимо добавить, что представителями ТВ индустрии (согласно ранней договоренности) признаются официальными данные компании TNS, и лишь они могут являться основанием для разрешения споров и претензий по мониторингу эфирных событий.
По итогам обсуждения данного вопроса ЭС при участии Исполнительного секретаря НМА Льва Звонарева принял решение:
— Подготовить и направить письмо представителям компании «Comexp», с вопросом о причинах их возросшей “активности” в сфере предоставления бесплатных отчетов по мониторингу;
— Подготовить запрос в адрес официального измерителя TNS с целью получения подтверждения/опровержения заявленной информации от компании «Comexp».
2) Вне повестки заседания, эксперт Альховский Денис представляя интересы 31 канала, вынес на рассмотрения членов ЭС вопрос о возможности добавления в атрибутику мониторинга телеканалов информацию о стране производителе программного продукта (передач). Ранее 31 канал обращался непосредственно к TNS с данным вопросом, на что в числе прочего были получены следующие ответы-вводные, при которых, по мнению TNS, данная функция может быть реализована:
— Определение страны-производителя программных продуктов возможно, в случае указания данной информации в титрах программы;
— В случае отсутствия информации о стране производителе программы в титрах, определение данного атрибута возможно при предоставлении данной информации непосредственно от телеканала на регулярной основе;
— Реализация данного атрибута (функции) требует доработки ПО (Infosys и Palomars AdEx), что в свою очередь требует дополнительных затрат (стоимость не указана).
В ходе обсуждения ЭС принял решение в отношении данного вопроса, а именно: компании TNS подготовить и направить всем замеряемым казахстанским телеканалам запрос о возможности предоставления на регулярной основе некого отчета оговоренного формата, в котором для каждой из программ, транслируемой на канале будет предоставлена информация о стране-производителе. Каналы, которые в силу тех или иных причин откажутся предоставлять данную информацию, в базе данных мониторинга будут иметь пустое поле по атрибуту страна-производитель. По части реализации данной функции в ПО (Infosys и Palomars AdEx), ЭС рекомендует задействовать существующий в БД (базе данных) атрибут, например «Description release» — дублирующий атрибут «Title» по программам, или же иной другой атрибут, на усмотрение TNS. В связи с тем, что данная функция уже реализована в БД InfoSys и Palomars AdEx для пользователей российского ТВ рынка (TNS Россия) в жанре программ фильмы и телесериалы, ЭС рекомендует использовать данный опыт и реализовать аналогичную функцию его для пользователей ТВ индустрии РК. Вопрос о дополнительных затратах связанных с внедрением данной функции должен быть рассмотрен на НС НМА.