По оценке экспертов группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan, в Казахстане на сегодняшний день наблюдается снижение объемов рынка рекламы в медиа, сообщает интернет-портал Kapital.kz. В январе 2015 года затраты рекламодателей уменьшились на 15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту центра деловой информации рассказал управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев.
«Снижение активности отечественных рекламодателей в январе демонстрируют практически все виды медиа. Резкое падение более 50% наблюдается в наружной рекламе, как в Алматы, так и в регионах. Рынок печатной продукции потерял порядка 20% объемов рекламы — падение планомерное и инкрементальное. Потери в районе 8% несут отечественные телеканалы – традиционные обладатели крупнейших рекламных бюджетов. К слову, ТВ занимает долю в 60% от всего отечественного рекламного рынка. Не оказались оптимистичными и показатели размещения рекламы в Интернете: в минувшем январе затраты рекламодателей здесь сократились вдвое по сравнению с цифрами января прошлого года. Несмотря на то что Интернет является сегодня самым быстрорастущим видом медиа. Порадовало нас лишь радио: здесь наблюдается небольшой рост в районе 7%.
Общий тренд, проливающий свет на происходящее: никто не торопится заключать сделки. Тендерные процессы идут медленно, и на сегодняшний день очень мало клиентов определились с выбором поставщиков. Рынок затаился в ожидании, как и куда направить свои бюджеты», — сообщил спикер.
По мнению Виктора Елисеева, окончательные выводы делать пока рано, так как есть факторы, которые могут спровоцировать деловую активность в марте-апреле, и ситуация может измениться.
«Однако все зависит от того, проведет ли Нацбанк РК корректировку курса тенге по отношению к доллару и в каком полугодии это произойдет», — резюмирует эксперт.