mediakur

— В 2016 году рекламные бюджеты крупнейших рекламодателей Казахстана, входящих в двадцатку лидеров страны, снизились на 22%. Причем, эта доля ТОП-20 составляет около 64% всех рекламных денег на рынке Казахстана, — отметил Б. Коджахметов. — Между тем, В Казахстане и так  низкое количество крупных  компаний-рекламодателей – всего 358 (к примеру, в России – 593). Одна из главных причин этого – низкий объем рекламных расходов на душу населения в Казахстане – всего $9 (в России – $40).

— Глобальными факторами, повлиявшими на ситуацию на медиа-рынке страны, стали снижение темпов роста экономик у наших соседей, снижение цен на нефть, а в ответ на нестабильность рекламодатели отвечали сокращением рекламных бюджетов, — отметил Б.Коджахметов. – Сильно по нам ударила также двойная девальвация. В тенге за последнее время  мы потеряли около 40% доходов. Между тем, частные телеканалы на сегодня процентов на 70-80 зависят от импортного контента, который они покупают за валюту, а она подорожала в 2 раза. То есть доходы уменьшились, а расходы увеличились.

На сегодня из 5 сегментов рекламного рынка рост показывает лишь  Интернет. Однако, по словам Б.Коджахметова, он занимает всего 8%  от общего пирога рекламного рынка Казахстана (по прогнозу на 2016 год). Лидирующие позиции здесь по-прежнему  у ТВ-рекламы, доля которой на сегодня в Казахстане составляет 65%. При этом доля наружной рекламы не превышает 10%, рекламы на радио — 6%, в прессе -11%.

— Так как зарабатывают казахстанские телеканалы в период кризиса? Они сегодня НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ, а ВЫЖИВАЮТ! — заявил в своём выступлении генеральный директор 31 канала.

– Кризис – это также возможность, которой мы воспользовались, — добавил Б.Коджахметов. – Так, мы пытаемся монетизировать свои возможности в Интернете, а также через мобильное приложение, кроме того, начинаем искать новые рынки. С нового года 31 канал начинает вещание в Западном Китае, в частности, в СУАР, где нас ждут 25 млн потенциальных зрителей. Считаем, что эти шаги дадут возможность телеканалу не только удержать ведущие позиции на рынке страны, но и сделать большой толчок для дальнейшего развития, в том числе за рубежом. Поэтому мы с оптимизмом смотрим на 2017, 2018 и далее года, — заключил Багдат Коджахметов.

 – Кризис заканчивается, началась оттепель и с появлением министерства информации в структуре правительства рынку дается сигнал, что государство собирается уделить ему особое внимание. Спасибо организаторам Media Құрылтая, на таких площадках идет диалог, в результате которого мы находим конструктивные решения, чтобы индустрия росла и развивалась дальше, — заключил он.

Отметим, что ежегодный Media Құрылтай в Алматы собрал ведущих игроков рынка для обсуждения и принятия решений по актуальным вопросам развития медиа-рынка страны. Тема конференции в этом году – «Медиа-рынок в условиях изменений информационной политики».

Источник: 31 канал

Перевод
Facebook
Instagram