Законопроект, в частности, устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области рекламы, пишет портал 365info.
Штрафы за инвалюту
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов отметил, что в законе «О рекламе» уже сегодня существует ряд запретов и ограничений в области рекламы. Однако они не работают на практике и игнорируются субъектами ввиду отсутствия по ним административной ответственности либо отсутствия практики уполномоченных органов по привлечению к административной ответственности. В этой связи конкретизирована диспозиция видов административной ответственности в области рекламы.
«Хочу отметить некоторые виды впервые введенной административной ответственности. Учитывая проводимую политику по дедолларизации экономики, введена административная ответственность за указание цены товара не в национальной валюте при его реализации на территории Республики Казахстан», — цитирует Сулейменова пресс-служба МНЭ РК.
По данным Sputnik Казахстан со ссылкой на министра, штрафы за указание цен в инвалюте составят от 70 МРП для физлиц до 400 МРП для крупного бизнеса.
Скрытая реклама не пройдет
Также, по словам министра, установлена ответственность за недобросовестную, недостоверную, неэтичную и скрытую рекламу, а также рекламу в дни национального траура на теле-, радиоканалах.
«Чтобы не допускать скрытую рекламу алкоголя и табака, введена ответственность за рекламу в форме проведения различных мероприятий, в том числе розыгрышей призов, лотерей, направленных на стимулирование спроса и интереса к алкогольной продукции, табаку и табачным изделиям», — сообщил министр.
Он отметил, что в целях недопущения увеличения финансовой нагрузки на предпринимателей размеры санкции, установленные КоАП, не пересматривались.
Социальная реклама
Кроме этого, законопроектом определен механизм распространения социальной рекламы на теле- , радиоканалах.
«Мы понимаем, что назрела необходимость четкого регулирование контента и порядка распространения социальной рекламы. Поэтому предлагается установить ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на обязательных 15 теле- радиоканалов», — сказал Сулейменов.
Автор: Амир Жанузаков
Фото: 365info.kz