telek

Иллюстративное фото: Depositphotos

На пленарном заседании мажилиса депутаты сегодня одобрили изменения и дополнения в законодательные акты по вопросам рекламы, способные отразиться на доходах казахстанских теле и радиокомпаний, передает корреспондент «Интернет портала НУР«.

Одна из норм предусматривает введение поэтапного перехода по сокращению теле-, радиоканалами объема коммерческой рекламы в вечернее время.

 В законопроекте предлагается довести сокращение до 20 процентов, начиная уже с 1 января 2019 года.

После того, как мажилисмены одобрили проект закона, журналисты спросили у и.о. министра национальной экономики Руслана Даленова – не навредит ли такая норма отечественным телеканалам.

Ведь речь идет о наиболее выгодном и высокооплачиваемом времени для размещения рекламы в радио и телеэфире.

В свою очередь, он назвал эту норму «социальной», и заверил, что она была согласована «с бизнес-сообществом».

«Поэтому сокращение в прайм-тайм, введение ограничения оно является хорошим решением, согласованным с бизнесом, мы не считаем, что какие-то негативные последствия в виде упущенной прибыли для бизнеса. Таких последствий для бизнеса не будет», — уверен Даленов.

Комментируя вопрос о размере возможных убытков после сокращения рекламы в «золотое» теле- и радиовремя, Руслан Даленов сослался на различных экспертов, заявлявших об упущенной выгоде.

По его мнению, это лишь упущенная выгода и она строилась на социальной эксплуатации различных образов, там, где это не должно быть.

«Поэтому если говорить об упущенной, неправильной прибыли — конечно, она упускается. Если говорить о правильной прибыли, правильной работе телекомпаний, правильной работе рекламы – никаких издержек и убытков не будет», — считает Даленов.

Руслана Даленова также спросили, когда на казахстанском ТВ и радио разрешат рекламу алкоголя и почему российские каналы транслируют рекламу своей алкогольной продукции на территории Казахстана.

«Такие обсуждения были, но разрешать алкоголь (рекламу – ред.) в РК – такой вопрос был отклонен, потому что это все –таки социальный вопрос», — отметил он.

Комментируя рекламу алкоголя на иностранных телеканалах, транслируемых в РК, и.о. министра заверил, что этот вопрос регулируется.

«Если обратиться к кабельным каналам – то вы можете убедиться, что там нет рекламы алкогольной продукции. Исключение составляет трансляция, получаемая по спутниковому оборудованию, тарелкам», — сказал он.

Источник: ©NUR.KZ

Перевод
Facebook
Instagram