Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 2021 год, сообщает Tribune.kz.

Согласно представленным данным, показатели лидирующего медиа-сегмента, ТВ, увеличились на 16,5%, достигнув 33,6 млрд. KZT. Доля ТВ-рекламы в структуре рекламного рынка составила 44% по итогам года.

Объем рекламы Казахстана в средствах ее распространения с 2017 по 2021 годы, млрд.KZT*

Факторы роста телерекламного рынка в 2021 году:

  • рост экономики, в целом, и рост телерекламного рынка, как составляющей экономики;
  • адаптация людей и бизнеса к наличию пандемии, восстановление потребительского спроса до «допандемийного» уровня;
  • отложенный с 2020 года спрос на телевизионную рекламу;
  • усиление уровня доверия к телевидению и, как следствие, к телевизионной рекламе как к инструменту, формирующему позитивное доверительное отношение к рекламируемому товару;
  • впервые уровень спроса на телевизионную рекламу превысил уровень предложения;
  • осторожная сбалансированная тарифная политика селлеров с умеренной инфляцией;
  • возращение в телерекламный сегмент рекламодателей из секторов, «обнуленных» в начале пандемии: перевозчики, логистические услуги, туроператоры, агрегаторы билетов, распространители кино- и видеопродукции;
  • появление в телевизионной рекламе новых рекламодателей, традиционных для интернета;
  • восстановление сегмента казахстанских рекламодателей.

*Примечания:
— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;
— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);
— оценка объемов Наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;
— оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;
— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;
— оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), гос.информ.заказ и бартерные сделки на рекламу.

Полный текст читайте на здесь.

Перевод
Facebook
Instagram