Комиссия экспертов Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА) подвела итоги развития казахстанского рекламного рынка за 1-ое полугодие 2022 года, сообщает Tribune.kz. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения: ТВ, Интернет, Наружная реклама, Радио, Пресса составил порядка 31,6 млрд KZT с учетом НДС, что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
В 2022 году рекламный рынок Казахстана находится в состоянии турбулентности и в первом полугодии этого года преимущественно продемонстрировал падение в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Основной причиной отрицательной динамики стали политический и экономический кризисы, негативное влияние оказали как внутриполитические события в первом полугодии, так и внешние условия, с которыми сталкивается рынок — нарушение логистики, повышение цен на ряд товаров и услуг, валютные колебания.
Телерекламный сегмент не является исключением. Согласно представленным показателям, объемы рекламы на ТВ снизились на -10%, показав 12,47 млрд.тенге. В первую очередь это произошло из-за сокращения рекламной активности топовых рекламодателей в FMCG сегменте, связанной с изменениями в логистических цепочках бюджетообразующих брендов. Сокращение активности ТОП-рекламодателей приводит к снижению активности в однородном поле остальных продуктовых линеек. Еще один отрицательный фактор — сокращение бюджетов в секторе финансовых услуг, связанный с расширением санкционного списка российских банков, широко представленных в банковской сфере в Казахстане.
Прогнозировать размер телерекламного рынка по итогам 2022 года пока преждевременно, поскольку ситуация в общем экономическом развитии страны оценивается с незначительным увеличением на фоне прогрессирующей инфляции, особенно в сегменте потребительских товаров. Тем не менее, логистика восстанавливается, потребительский спрос, несмотря на перераспределение, также в стабильной фазе и уже в данный момент эксперты наблюдают высокий объем в заявках на телевизионную рекламу в осенний период.
Подробнее читайте здесь.