ПРОТОКОЛ

ОЧЕРЕДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Объединения юридических лиц «Национальная Медиа Ассоциация»

г.Алматы, 30 января 2023г.

Время проведения Конференции: 16:0017:34 

Площадка – zoom.

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

ЭС – Экспертный совет НМА

В Конференции НМА принимали участие следующие Учредители НМА:

  1. ТОО «TV Media Advertising Agency» (ТВ Медиа Адвертайзинг Адженси)
  2. ТОО «Видео Интернешнл – Казахстан»
  3. ТОО «IM Service» (АйЭм Сервис)
  4. АО «РТРК «Казахстан»
  5. АО «Агентство «Хабар»
  6. АО «ТРК «Президента»
  7. ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS»
  8. ТОО «Телекомпания «Эра»
  9. ТОО «НТК»
  10. ТОО «Евразия + ОРТ»
  11. ТОО «ТРК «31 канал»
  12. НФМ ТРК «МИР»
  13. ТОО «MUSAN GROUP»
  14. ТОО «Arena Media Kazakhstan»
  15. ТОО «Optimum Media Eurasia»
  16. ТОО «Big Idea Group»
  17. ТОО «Юниверсал МакКэнн»
  18. ТОО «HAVAS MEDIA KAZAKHSTAN» (ХАВАС МЕДИА КАЗАХСТАН)»
  19. ТОО «Публисис Групп Медиа»
  20. ТОО «Старком Казахстан»
  21. ТОО «Инишиатив Медиа Казахстан»
  22. ТОО «DASM/MS» (ДАСМ/ЭМ ЭС)
  23. ТОО «Sky Central Asia» (Скай Централ Эйша)
  24. ТОО «Rating Point» (Рэйтинг Пойнт)

Констатировано наличие кворума для признания Конференции правомочной в количестве 24 учредителей или 82,01% от общей доли участия, что составляет больше 2/3 голосов Учредителей.

В работе Конференции НМА также принимали участие:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К. – председательство Конференции;
  2. Исполнительный секретарь НМА – Баянова З. — секретарь Конференции;
  3. Бухгалтер НМА – Финк Е.;
  4. Руководитель ЭС —  Альховский Д.

Руководитель НМА г-н Ойшыбаев К. выступил с вступительным словом и огласил вопросы повестки дня заседания Конференции НМА 30 января 2023 года:

  1. Рассмотрение вопроса условий для продажи доступа к базе данных «ТВ Индекс 100 000+» новым рекламным агентствам, в частности ТОО «Lion Com KZ»;
  2. Предоставление информации о результатах переговоров между НМА и TNS касательно проведения в тестовом режиме Установочного исследования;
  3. Предоставление промежуточной информации по запросу коммерческих предложений от аудиторов по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане;
  4. Введение новых отчетов НМА для TNS по контролю работы панели базы данных «ТВ индекс 100 000+»;
  5. Корректировка бюджета НМА на 2023г.

Повестка Конференции утверждена единогласно.

Голосовали:

«ЗА» – 24 голоса (82,01 % от доли участия)

«ПРОТИВ» – 0 %

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0%

Единогласно в количестве 24 голосов (82,01% от доли участия) принято решение об утверждении повестки Конференции.

  1. Рассмотрение вопроса условий для продажи доступа к базе данных «ТВ Индекс 100 000+» новым рекламным агентствам, в частности ТОО «Lion Com KZ»

Ойшыбаев К. напомнил, что ранее данный вопрос уже рассматривался на заседании Конференции в конце 2022г., где было дано поручение рекламным агентствам собраться и выработать критерии вступления в НМА и представить их в срок до 16 января 2023г. Исполнительному секретарю. В последующем в срок до 31 января 2023г. вынести их на рассмотрение на заседание НС и Конференции.

13 января т.г. представитель рекламного агентства Публисис групп Казахстан представил письмо, согласно которому сообщил о том, что в настоящее время от рекламных агентств не поступила готовность разрабатывать новые правила по принятию новых рекламных агентств в НМА.

Соответственно, вопрос принятия новых рекламных агентств в НМА предлагают оставить в действующих рамках.

Так как заявка ТОО «Lion Com KZ» уже 3 месяц находится на рассмотрении в НМА, на заседании Наблюдательного совета было принято решение рекомендовать вынести на заседание Конференции вопросы:

1. Предоставить ТОО «Lion Com KZ» доступ к базе данных «ТВ индекс 100 000+» на условиях, установленных в 2015г., т.е. вступительный взнос в размере стоимости 3-х месяцев Договора с НМА текущего года, а также за год производить оплату 2-мя траншами – предоплата по полугодиям;

2. Оставить поручение рекламным агентствам разработать новые правила для получения доступа к базе данных для новых рекламных агентств, срок — март месяц т.г.

С учетом изложенного вынесены на голосование следующие вопросы:

«1. Предоставить ТОО «Lion Com KZ» доступ к базе данных «ТВ индекс 100 000+» на условиях, установленных в 2015г., т.е. вступительный взнос в размере стоимости 3-х месяцев Договора с НМА текущего года, а также за год производить оплату 2-мя траншами – предоплата по полугодиям;

2. Оставить поручение рекламным агентствам разработать новые правила для получения доступа к базе данных для новых рекламных агентств под координацией Полякова Н., срок — март месяц т.г

(Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.)

«ЗА» – 24 голоса (82,01% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 0 %

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0%

Единогласно принято решение:
1. Предоставить ТОО «Lion Com KZ» доступ к базе данных «ТВ индекс 100 000+» на условиях, установленных в 2015г., т.е. вступительный взнос в размере стоимости 3-х месяцев Договора с НМА текущего года, а также за год производить оплату 2-мя траншами – предоплата по полугодиям;
2. Оставить поручение рекламным агентствам разработать новые правила для получения доступа к базе данных для новых рекламных агентств под координацией Полякова Н., срок — март месяц т.г.
  1. Предоставление информации о результатах переговоров между НМА и TNS касательно проведения в тестовом режиме Установочного исследования

Слово по данному вопросу было предоставлено Альховскому Д., который сообщил, что после проведенных переговоров с ТОО «TNS Central Asia» было представлено предложение следующего характера. Провести тестовое исследование с использованием телефонных интервью для получения информации о долевом распределении контрольных параметров в географии Казахстана 100 000+ с использованием в измерительной панели «ТВ индекс 100 000+»: география – города РК с численностью жителей 100 000 человек и более; выборка — 500 интервью, 15+ лет; методика – телефонные интервью; период проведения – февраль – март 2023г.

В зависимости от решения о смене либо сохранении технологий проведения, а также с участием проведенного тестового исследования, выборка Установочного исследования в 2023г. составит: личные  – 5045 интервью, телефонные – 4795 интервью.

Данная корректировка размера выборки УИ позволит провести тестовое исследование без дополнительных затрат и сохранит экономию при переходе на технологию телефонных интервью, а также не окажет влияния на цели и задачи УИ.

ЭС и НС рассмотрели данное предложение и согласились с ним.

В связи с чем, решением НС было рекомендовано вынести утверждение данного вопроса на голосование.

Абитаева М. уточнила у Альховского Д., что если будет существенная разница между тестовым УИ и результатами УИ за 2022г?

Альховский Д. ответил, что в этом случаи ЭС будет рекомендовать оставить проведение УИ в формате личных интервью.

Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос «Об утверждении формата проведения тестового Установочного исследования и корректировке выборки интервью Установочного исследования в 2023г.».

 (Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.)

Голосовали:

«ЗА» – 24 голоса (82,01% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 0 %

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0%

Единогласно в количестве 24 голоса (82,01% от доли участия) принято решение утвердить формат проведения тестового Установочного исследования и корректировку выборки интервью Установочного исследования в 2023г.

  1. Предоставление промежуточной информации по запросу коммерческих предложений от аудиторов по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане

Слово было предоставлено Альховскому Д., который сообщил, что было получено два коммерческих предложения на формат ранее утвержденного брифа по проведению международного аудита. Первое коммерческое предложение получено от компании 3М3А, базирующейся в г.Лондон. В нем соблюдена полностью методика запроса НМА, выдержано количество интервью (далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте).

Во втором предложении от компании Helen-harrisson & company такие же контрольные параметры (далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте).

С учетом того, что коммерческие предложения были недавно получены, переговоры с международными аудиторами и уточнения по разнице в ценном диапазоне не проводились.

Ойшыбаев К. уточнил, будем ли мы сегодня принимать решение о проведение международного аудита, а также напомнил, что ТНС берет на себя обязательства по оплате услуг международного аудита в размере 50%.  Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Бородулин О. уточнил, услуги международного аудита будут оплачивать все участники либо только учредители НМА.

Джумаев И. также задал вопрос: все участники индустрии будут платить поровну или в зависимости от категорий.

Бородулин О.: по справедливости, должно быть поровну, поскольку это вопрос всей индустрии и затрагивает всех одинаково.

Ойшыбаев К. сказал, поскольку это глобальный вопрос всей индустрии, здесь должны платить все участники отрасли, вне зависимости являются они учредителями или нет. Если они пользуются базой данных, то это важно всем.

Бородулин О. уточнил, сколько на этот год у НМА подписчиков и учредителей.

Баянова З. сообщила, что учредителями с учетом декабрьской конференции теперь стала 31 компания, участников больше, поскольку к 31 учредителю добавляются 4 телекомпании (5 каналов), 2 рекламных агентства и 1 аудиторская компания.

Ойшыбаев К. уточнил, что ранее было принято решение, что окончательное решение по проведению международного аудита примется только после получения ценовых предложений от аудиторов.

Джумаев И. уточнил, можно ли у коллег в Грузии уточнить, какой результат показал международный аудит компании 3М3А.

Баянова З. сообщила, что в 2022г. на глобальном саммите в г.Лондон при встрече с коллегами из Грузии было уточнено, как проходила работа международных аудиторов. Инициатором проведения международного аудита была индустрия, с учетом того, что в стране работали 2 измерительные компании — KANTAR и GFK, при этом показатели у них были разные. Индустрия приняла решение о проведение международного аудита обоих панелей. После того, как международные аудиторы приступили к своей работе, компания KANTAR открыла доступ к своей базе данных, а компания GFK отказала в доступе. По результатам проведенного международного аудита существенных нарушений в базе данных компании KANTAR не было выявлено.

Ойшыбаев К. также сообщил, что ранее на заседание НС был поднят вопрос о введение в НМА должности внутреннего аудитора, который на постоянной основе будет проверять базу данных ТНС.

Джумаев И. сообщил, что ранее на заседании НС он совместно с Бородулиным О. поднимал вопрос по поводу конфиденциальности в работе этого аудитора.

Ойшыбаев К. сообщил, что проведя переговоры с украинскими коллегами, те сказали, что нельзя однозначно давать доступ к базе данных респондентов. При этом можно проверять работу панели через отчеты. Форму своих отчетов они предоставили. Кроме того, после проведенных с ними встреч у ТНС были запрошены отчеты по работе панели.

Бородулин О. сказал, что сегодня ЭС провел свое заседание, где были рассмотрены формы отчетов, представленные от ТНС, по которым были озвучены свои замечания и предложения. Альховский Д. в последующем их презентует и поэтому он считает, что ЭС вполне справляется со своей работой и введение новой единицы аудитора считает нецелесообразным. По тем формам отчетов, которые скоро будут утверждены и начнут работать, индустрия в скором времени увидит работу панели и многие вопросы будут сняты.

Ойшыбаев К. с учетом высказанных мнений предложил провести процедуру голосования по данному вопросу после рассмотрения следующего вопроса повестки дня.

Никто из участников Конференции не возражал.

  1. Введение новых отчетов НМА для TNS по контролю работы панели базы данных «ТВ индекс 100 000+»

Слово было представлено Альховскому Д.

Альховский Д. представил на рассмотрение предварительную форму отчетов, которые будут представлять компанией ТНС Экспертному совету на постоянной основе по работе панели базы данных.

Средний контрольный срок предоставления отчетов — один месяц с ведением санкций за нарушения, выявленные в панели.

Джумаев И. сообщил, что форма отчетов хорошая, но без доступа к сырью нельзя точно сказать, представленные отчеты являются достоверными или нет.

Бородулин О. сообщил, что сегодня на заседание ЭС поднимался вопрос о предоставлении НМА выгрузки из базы данных сырых показателей для последующей проверки.

Ойшыбаев К. сказал, что с учетом того, что это большая работа и с ней нужно работать на постоянной основе, а члены ЭС помимо своей работы в НМА имеют свою основную работу, и предлагается включить новую должность по примеру «внутреннего аудитора». Кроме того, ранее на заседании НС Шакирова С. предлагала, что «внутренний аудитор» сможет в последующем возглавить ЭС.

Джумаев И. напомнил о том, что ранее на заседании НС он предлагал провести переговоры с коллегами Московского аналитического центра. Сегодня переговоры с данными сотрудниками состоялись и был задан вопрос: есть ли какой-то инструментарий, позволяющий проверить работу в панели. Сотрудники центра взяли неделю на обдумывание данного вопроса, после чего сказали, что представят свои варианты.

Альховский Д. сообщил, что представленные отчеты являются прямым функционалом ЭС и одно другому не мешает, отчеты будут присылаться на постоянной основе и обрабатываться с сырыми данными. Это позволит закрывать часть вопросов, возникающих периодически у индустрии.

С учетом выше представленной информации Ойшыбаев К. предложил вернуться к вопросу голосования за проведение международного аудита и введение в штат НМА новой единицы «внутреннего аудитора» для проведения проверки панели. Расходы по проведению международного аудита были озвучены ранее. 

Джумаев И. уточнил, сколько времени примерно уйдет на проведение международного аудита.

Альховский Д.: в представленных документах от международных аудиторов написано, что аудит проводится в среднем в течение 12 недель и может продлиться плюс еще на 4 недели. Срок исчисляется от даты предоплаты до предоставления финального отчета.

Бородулин О. сказал, что все предлагаемые меры будут друг друга поддерживать и международный аудит, и отчеты, прилагаемые к договору, функции ЭС и в случае передачи этих функций отдельной новой единицы ЭС. Откладывание проведения международного аудита ведет к напряжению в индустрии все больше.

Мурадян Р. сказал, что согласен в мнением Джумаева И., что проведение международного аудита приведет к трате времени и денег, а результата желаемого не даст. Поэтому выступает против проведения международного аудита и согласен работать с отчетами и сырыми данными, предоставляемыми ТНС.

Джумаев И. уточнил: вопрос с предоставлением сырых данных уже точно решен или еще нет.

Баянова З. сообщила, что в предыдущих версиях лицензионного договора, заключенных между НМА и ТНС, уже был пункт о предоставлении НМА сырых данных, но этот пункт был не рабочий. О том, что ТНС будет предоставлять на постоянной основе и с той периодичностью, которую мы скажем, презентованные ранее формы проектов отчета, они тоже уже согласны. Если мы сейчас решим, что нам необходимы дополнительно и сырые данные на постоянной основе, мы им тоже скажем и, думаю, они с этим согласятся. Единственное, мы сейчас с ними будем обсуждать штрафные санкции за выявленные нарушения в панели.

Ойшыбаев К. предложил вынести на голосование вопрос о проведение международного аудита.

Альховский Д. попросил не фиксировать эту сумму точной, поскольку могут быть форс-мажорные обстоятельства либо что-то изменится. ЭС начнет по поручению индустрии проводить переговоры и в последующем уже сообщит точную сумму.

Ойшыбаев К. предложил с учетом того, что нет окончательной суммы договора, перенести голосование за данный вопрос на февраль месяц, после проведения ЭС всех переговоров.

Джумаев И. также попросил провести переговоры и со второй компанией, уточнить почему такая разница и чем она обусловлена.

Альховский Д. сообщил, что в обязательном порядке переговоры будут проведены с обеими компаниями.

С учетом сказанного Ойшыбаев К. уточнил у участников Конференции, если мы этот вопрос оставим на февраль, будет ли всем удобно в последующем подписать дополнительное соглашение к договорам, в особенности это касается телеканалов с государственной долей участия.

Жунусова Л. сообщила, что если НМА точно определится с суммой до 20 февраля, то в принципе это не сложно.

Ахметова Д. сказала, есть небольшая проблема, нужно будет вносить изменения в План государственных закупок.

Мурадян Р. сообщил, что это сложный вопрос, поскольку в последующем они не смогут обосновать аудиторам причину увеличения стоимости договора.

Баянова З. предложила вернуться к вопросу голосования по привлечению международного аудитора и введение в штат новой единицы после рассмотрения вопроса по утверждению корректировки бюджета.

Никто из участников Конференции против не выразился.

  1. Корректировка бюджета НМА на 2023г.

Баянова З. сообщила, что 27 января т.г. в адрес НМА пришло письмо от ТОО «Setanta Qazaqstan» о том, что «Setanta Qazaqstan» и «Setanta 1» выходят из телезамеров, а также сегодня на Конференции было принято решение о предоставлении доступа к базе данных ТОО «Lion com KZ».

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

После представления двух вариантов бюджета НМА Баянова З. предложила их обсудить.

Мурадян Р. уточнил, правильно ли он понимает, что бюджет НМА среди участников делится 70/30, а доли учредителей перераспределяются 60/40.

Баянова З. сообщила, что ранее в 2022г., когда рассматривался вопрос о включении АО «ТРК Президента» и НФ МГТРК «МИР» в состав соучредителей, вопрос о перераспределении доли участия участников рынка не поднимался. Кроме того, на декабрьской конференции этот вопрос также не поднимался, в связи с чем, этот процент так и остался. В случае, если индустрия решит изменить процентное соотношение долей участия в составе НМА, это нужно сделать сегодня, чтобы можно было изменить Учредительный договор, находящийся в настоящее время на подписании у соучредителей в г.Алматы либо оставить этот вопрос до декабря этого года, поскольку в течение года НМА не сможет заново пересогласовать Учредительный договор.

Джумаев И. сказал, что ранее эти два вопроса были параллельные и не были взаимосвязанны между собой. Если в настоящее время рекламные агентства скажут, что мы будем платить 50/50, то отрасль не будет против о перераспределении процентной доли с учетом размеров платежей. Поэтому предлагает голосовать или оставить этот вопрос до декабря этого года.

Мурадян Р. сказал, что, нет, лучше рассмотреть этот вопрос сегодня.

Ойшыбаев К. тогда предложил вынести на голосование следующий вопрос: «С учетом того, что отрасль производит платежи из расчета 70% сейлс-хаусы и телеканалы, 30% рекламные агентства, внести изменения в Учредительный договор НМА с изменением доли участия соучредителей аналогично 70% это сейлс-хаусы и телеканалы, 30% рекламные агентства.». При этом уточнил у участников Конференции, какая была история распределения данных долей.

Джумаев И. сказал, что изначально рекламные агентства производили платежи из расчета 40% от общей суммы, потом количество рекламных агентств начало сокращаться, а количество телеканалов увеличивалось, поэтому плавно перешли на процент платежей 70/30, а в Учредительном договоре так и остались доли участия 60/40.

Бородулин О. дополнил, что ранее еще были кабельные операторы и когда данные субъекты ушли из измерения, остался процент долей участия 60/40. Как изменился процент платежей 70/30 он уже не помнит. Так же сообщил, что всегда был принцип во главе: кто сколько платит, тот столько и получает доли. Поэтому он понимает поднятое предложение коллегами, при этом он для себя не решил, насколько это важно — вносить изменения в доли участия.

С учетом услышанных мнений Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос: «С учетом того, что отрасль производит платежи из расчета 70% сейлс-хаусы и телеканалы, 30% рекламные агентства, внести изменения в Учредительный договор НМА с изменением долей участия соучредителей аналогично — 70% распределяются среди сейлс-хаусов и телеканалов, 30% среди рекламных агентств.»

(В соответствии с п.7.11 Устава НМА решение по данному вопросу принимается на Конференции квалифицированным большинством голосов в количестве, не менее 2/3 от общего числа голосов.)

Голосовали:

«ЗА» – 19 (69,35% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 3 (6,00% от доли участия)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 2 (6,66% от доли участия)

Большинством в количестве 19 голосов (69,35% от доли участия) принято решение внести изменения в Учредительный договор НМА с изменением долей участия соучредителей — 70% распределяются среди сейлс-хаусов и телеканалов, 30% среди рекламных агентств.

Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос об утверждении корректировки Бюджета НМА на 2023г. с учетом выхода 2-х телеканалов из измерения и вхождения в базу данных нового рекламного агентства с распределением бюджета по 1-му предложенному варианту.

(Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.)

Голосовали:

«ЗА» – 24 голоса (82,01% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 0%

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0%

Большинством в количестве 24 голоса (82,01% от доли участия) принято решение утвердить корректировки в бюджет НМА на 2023г.

Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос о проведении аудита базы данных «ТВ индекс 100 000+» международным аудитором с последующим, в случае принятия положительного решения, внесением корректировки в бюджет НМА.

(Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.)

Голосовали:

«ЗА» – 10 голосов (44,02% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 9 голосов (24% от доли участия)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 5 голосов (13,99% от доли участия)

Большинством в количестве 10 голосов (44,02% от доли участия) принято решение:
— провести аудит базы данных «ТВ индекс 100 000+» международными аудиторами;
— внести корректировки в бюджет НМА на 2023г. на проведение международного аудита. Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.  

Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос о добавлении в штат НМА новой единицы — постоянного работника НМА по проведению на постоянной основе аудита базы данных «ТВ индекс 100 000+» с последующим, в случае принятия положительного решения, внесением корректировки в бюджет НМА.

(Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.)

Голосовали:

«ЗА» – 7 голосов (36,69% от доли участия)

«ПРОТИВ» – 8 голосов (23,33% от доли участия)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 9 голосов (21,99% от доли участия)

Большинством в количестве 7 голосов (36,69% от доли участия) принято решение:
— добавить в штат НМА новую единицу – постоянного работника НМА по проведению на постоянной основе аудита базы данных «ТВ индекс 100 000+»;
— внести корректировки в бюджет НМА на 2023г. на проведение постоянного аудита. Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.  

Проведение Конференция завершено 30 января 2023 года в 17 часов 34 минут.

Примечание: В соответствии с учредительными документами ОЮЛ НМА, участники НМА имеют различный процент голосов в зависимости от принадлежности к той или иной группе (телеканалы, сейлс-хаусы, рекламные агентства). Из чего следует, что расчет голосов ведется по принципу: один голос равен проценту, имеющемуся у данного учредителя, согласно Учредительному договору НМА.

Руководитель

Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев

Секретарь Конференции _____________________ З. Баянова

К настоящему Протоколу приобщены следующие документы:

  1. Скорректированный бюджет НМА на 2023г.
  2. Новый вариант Учредительного договора НМА, с учетом перераспределения долей соучредителей.

Протокол составлен 31 января 2023 года.

Перевод
Facebook
Instagram