ПРОТОКОЛ
заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»
г. Алматы от 13 июля 2023г.
Время проведения заседания: 15:00-16:00
Площадка – zoom.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (15 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Жунусова Л.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — Бородулин О.
- ТОО «IM Service» — Рахимов Д.
- ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» — Джумаев И.
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- АО «КТК» — Бакраева Т.
- ТОО «НТК» -Ферхо О.
- ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
- Шакирова С.
- ТОО «Телекомпания ЭРА» — Яковлев И.
- ТОО «Vostok media Kazakhstan» — Поляков Н.
- ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
- ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л. (передали голоса)
- ТОО «Optimum Media Eurasia» — Бойченко Т. (передали голоса)
Также присутствовала:
- Исполнительный секретарь НМА – Баянова З.;
- Руководитель ЭС — Альховский Д.
Повестка дня
- Презентация вариантов градации телеканалов, разработанные в рамках Рабочей группы;
- Рассмотрение вопроса о добавлении в Программном обеспечении Instar нового канала «ТВМА регионы 2»;
- Рассмотрение вопроса посещаемости членами НС заседаний НС;
Голосовали:
«ЗА» – 15 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
- Презентация вариантов градации телеканалов, разработанные в рамках Рабочей группы.
Слово по данному вопросу было представлено Альховскому Д.
Альховский Д. сообщил, что на заседании ЭС были приглашены разработчики представленных ранее моделей градации телеканалов и рассмотрены совместно. После совместных обсуждений членами ЭС единогласно было принято решение предложить на заседание НС только одну модель градации телеканалов, разработанную ранее Бородулиным О.
При этом, в ходе обсуждения представленной ранее модели были внесены корректировки в пользу снижения нагрузки на малые телеканалы и умеренный рост для всех остальных телеканалов.
В ходе обсуждения представленной доработанной модели ряд членов НС выразили несогласие с представленной градацией, а именно с конечными суммами для телеканалов с ограниченным рекламным потенциалом.
В результате общих обсуждений Ойшыбаев К. предложил отправить представленную градацию телеканалов на доработку членам ЭС и вернутся к рассмотрению данного вопроса после.
Голосовали:
«ЗА» – 13 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 2 голоса
Большинством членов НС принято решение: поручить ЭС в двухнедельный срок доработать представленную модель градации телеканалов с учетом высказанных мнений членов НС.
2. Рассмотрение вопроса о добавлении в Программном обеспечении Instar нового канала «ТВМА регионы 2».
Слово по данному вопросу было представлено Бородулину О.
Бородулин О. сообщил, что с сентября 2017 года TV Media Advertising Agency — начала использовать технологию рекламного канала, агрегирующего аудиторные показатели «сквозных» (сетевых) рекламных блоков, выходящих с идентичным наполнением на группе измеряемых телеканалов. Согласно заключению ЭС, создание рекламного канала в БД «ТВ Индекс 100 000+» не противоречит стандартам предоставляемых измерителем данных.
Первый рекламный (виртуальный) телеканал в ПО InstarAnalytics известен под названием «ТВ-сеть TVMA».
В настоящее время данной технологией продажи рекламного инвентаря пользуются все селлеры.
С 2023 года добавили в рекламный (виртуальный) канал региональные неизмеряемые каналы с целью популяризации исследований среди малых каналов.
Региональные телеканалы не являются участниками проекта телеизмерений (в силу дороговизны стоимости подписки). Поэтому им не доступны опции кодирования всего эфира и мониторинга эфирных событий. Однако, мы используем возможность кодирования отдельных рекламных сообщений и сбор аудиторных показателей о просмотре этих сообщений. Кодировка рекламных блоков производится сотрудниками TV Media Advertising Agency.
Данная процедура является трудоемкой, так как кодирование одного блока занимает от 20 до 30 минут. После этого требуется выборочная валидация наличия кода в сформированных блоках. Таким образом, число закодированных блоков в сутки по этой технологии составляет не более 5 в рамках одного канала.
На региональные телеканалы отправляется полностью сформированный в соответствии с плей-листом рекламный блок с «вшитым» медиакодом. Это даёт возможность зафиксировать телесмотрение рекламного блока участником исследования. Полученные данные подвергаются такой же процедуре взвешивания, как и для измеряемых каналов. Таким образом, в ПО InstarAnalytics в отчете по тайм-слотам, выбрав телеканал «ТВМА-Регионы», подписчики проекта могут видеть аудиторные показатели на регион «Казахстан 100 тыс.чел. и более», отражающие контакт аудитории с рекламным сообщением. На сегодняшний день телеканал «ТВМА-Регионы» содержит совокупные аудиторные показатели закодированных рекламных блоков, размещаемых на региональных телеканалах «Алау-ТВ» и «Первый Карагандинский». В отчете вы можете увидеть «всплеск» телесмотрения только в момент показа рекламного блока, в течение остального времени будут нулевые показатели.
В связи с отсутствием мониторинга со стороны исследовательской компании, факт подтверждения выхода рекламных сообщений в эфир основан на эфирных справках от телеканала-партнера, либо в особых случаях, подтверждаться резервной записью эфира. Процесс имеет больше научный характер, чем коммерческий.
С 1 июля 2023 г. телеканал «Новое телевидение» выходит из системы замеров. В связи с чем, попросил рассмотреть возможность включения этого канала в технологию замера рекламных блоков с оплатой стоимости аренды кодирующего устройства и услуг по формированию аудиторных показателей рекламных блоков в рамках базы данных «ТВ Индекс 100 000+» в исследовательскую компанию и оставить полномочия по принятию решения подобных вопросов в компетенции ЭС.
Членами НС было выражено мнение, что рассмотрение такого рода вопросов должно осуществлять членами НС, а не ЭС.
Ойшыбаев К. выразил мнение, что данный вопрос относится к компетенции НС и данный вариант дает лазейку для всех текущих телеканалов, находящихся в замерах выйти из него.
С учетом обсуждения данного вопроса вынесли на голосование 2 варианта: 1. о предоставлении TV Media Advertising Agency права включить телеканал «Новое ТВ» в технологию замера рекламных блоков; 2. не предоставлять право замера телеканала «Новое ТВ» в технологии замера рекламных блоков.
Голосовали:
1 вариант – 8 голосов
2 вариант – 4 голоса
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 3 голоса
Большинством членов НС принято решение: предоставить TV Media Advertising Agency права включить телеканал «Новое ТВ» в технологию замера рекламных блоков.
Кроме того, Бородулин О. предложил разработать пакет услуг для малых региональных каналов, включающий в себя предоставление аудиторных данных эфира, без учета мониторинга программного времени. Данный пакет услуг будет способствовать тому, что малые региональные каналы смогут узнать более подробно про систему, увидеть свои аудиторные данные и начать монетизировать свой контент.
С представленным предложением согласились все члены НС, в связи с чем предложили поручить ЭС разработать критерии для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных эфира и вернуться к рассмотрению данного вопроса на следующем заседании НС.
3. Рассмотрение вопроса посещаемости членами НС заседаний НС.
Ойшыбаев К. сообщил, что 3 компании представителей соучредителей хотят войти в состав НС, в связи с чем периодически поднимают вопрос когда их кандидатуры будут рассмотрены для включения. Ранее на заседание НС было принято решение, что в случае если один из участников НС 3 и более раз подряд пропустить заседание НС, то это будет являться основанием для рассмотрения вопроса об его исключении из состава НС. Ввиду того, что заседание НС было ограничено по времени, предложил рассмотреть данный вопрос на следующем заседание НС и всем членам подумать над вариантами решения данного вопроса. Кроме того, поручил Баяновой З. разослать всем членам НС таблицу с учетом отметки посещаемости всех членов НС заседаний за последний год.
В связи с тем, что участники собрания приняли решение продолжить рассмотрение повестки дня 27 июля предложили считать данное собрание закрытым.
Руководитель ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация» К. Ойшыбаев