Динамика роста продаж рекламы на неэфирных каналах в России в ближайшие годы будет вдвое опережать аналогичные продажи на эфирном телевидении, сказала РБК daily директор по маркетингу и продажам рекламы Universal Networks International (UNI) Сиби Коул. Продажи рекламы на неэфирных каналах будут наиболее быстрорастущим сегментом рекламного рынка, согласны российские аналитики.
«В России мы видим экспоненциальный рост нишевых каналов, — объяснила Сиби Коул интерес компании к российскому рынку, называя его одним из приоритетных. — И бурный рост продаж рекламы, вдвое опережающий рынок, непосредственно связан с увеличением количества зрителей». По ее мнению, федеральные каналы всегда будут иметь сильные позиции на рынке, однако россияне уже начинают понимать, что нишевые каналы могут заменять федеральные в их ежедневном телесмотрении.
Согласно прогнозу развития российского рекламного рынка, подготовленному УК «Финам Менеджмент», оживление в потребительском секторе в 2010 году будет способствовать росту расходов на рекламу на 10—15%. «Наиболее высокие темпы, на наш взгляд, продолжит демонстрировать именно неэфирное телевидение», — считает аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин. По прогнозам компании, в 2010 году реклама на неэфирном телевидении будет расти в 2—2,5 раза быстрее, чем на телевидении в целом, прогноз для которого составляет 15%.
«Продажи рекламы на неэфирных каналах в первом квартале уже выросли значительно больше рынка, — комментирует начальник управления прямых продаж «Газпром-Медиа» Нина Коваленко. — По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост составил около 15%, тогда как эфирное ТВ росло всего на 5%. Я не исключаю, что тематические каналы вырастут по итогам года минимум на 30%». По данным АКАР, неэфирное ТВ наряду с Интернетом оказалось единственным медиаканалом, показавшим рост в кризисном 2009 году на 14%. Тогда как эфирное ТВ упало за этот период на 18%.
Основными драйверами роста будут оставаться высокие темпы роста технического охвата и динамичное расширение абонентской базы, полагает Максим Клягин. «Мы также ожидаем дальнейшего развития интереса к развивающемуся рынку платного ТВ со стороны крупнейших рекламодателей, — прогнозирует г-н Клягин. — Более комфортные условия размещения при высоком аффинити будут способствовать наращиванию рекламных сборов неэфирных каналов».
По мнению Нины Коваленко, рост тематических каналов будет достигаться за счет новых рекламодателей и за счет увеличения бюджетов работающих уже на этом рынке игроков. «Во-первых, те, кто уже размещался на нишевых каналах, будут только наращивать свои бюджеты, так как вполне удовлетворены эффективностью своих вложений, — объясняет г-жа Коваленко. — Те же, кто еще не опробовал неэфирное телевидение, наблюдая там своих конкурентов, будут постепенно начинать инвестировать свои средства в этот сегмент медиа. Кроме того, само медиа еще достаточно новое для нашей страны и находится в активной фазе своего развития».
Александр Кленин
Источник: Internews Kazakhstan