ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

Город Алматы, 14 мая 2024 года

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

K Research Central Asia – Измеритель

В работе ЭС (посредством дистанционного участия) принимали участие бухгалтер, юрист, исполнительный секретарь НМА и эксперты:

  1. Елена Финк
  2. Канат Буркитбаев
  3. Дина Панова
  4. Денис Альховский
  5. Вячеслав Федореев
  6. Денис Филенков
  7. Ольга Круглун (отсутствовала, голос передан Денису Альховскому)
  8. Сабина Сундетова

Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек.

Также участвовал представительиндустрии:

Александр Емельянов (K-Research)

ПОВЕСТКА дня:

  1. Обсуждение и согласование результатов перманентного аудита панели за 1 квартал 2024 года проведенного копанией 3M3A.
  2. Вопрос от Ольги Круглун: есть ли возможность в Instar Analytics разделить тип доставки сигнала интернет ТВ и кабельные сети как отдельные переменные.
  3. Рассмотрение и внесение дополнений/корректировок в проект положения НМА представляющий свод правилне урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.

ОБСУЖДЕНИЕ:

  1. Денис Альховский отметил тот факт, что отчет по перманентному аудиту был выслан с опозданием.Со своей стороны Александр Емельянов прокомментировал, что исходные данные были запрошены аудитором и предоставлены компанией K-Research25 апреля.

Комментарии по данным аудита:

  • По первому пункту отчета: «минимальное ежедневное количество респондентов в панели и ежедневное распределения весов респондентов» — у экспертов вопросов/комментариев не возникло.
  • Второй пункта отчета:«Rim взвешивания»- вопросы возникли относительно показателя «индекс соответствия выборки»:

В первую очередь Александром было отмеченонекорректное отображение исходныхданных (фактическое распределение панели) в отчете в таблице 10: Rim 009 – панельная матрица, что влияет на показатель «индекс соответствия выборки», в связи с чем, есть необходимость в проверке показателя Samplesize в остальных таблицах.

Денис Филенков обратил внимание, что по отчету о работе панели за апрель-май месяц идет отклонение в целевой группе «мужчины 25-34» (которая является важной со стороны рекламных агентств и популярной среди определенных групп товаров и услуг), фактическая среднесуточная активная выборка респондентов ниже заявленного плана, также данное отклонение наблюдается в аудиторском отчете. Александр объяснил, что измеритель проводит рекрут на уровне домохозяйств, а не индивидуальный рекрут, что может привести к дисбалансу внутри ячеек. Во-вторых,уровень выбраковки в данной возрастной категории выше, над чем измеритель постоянно работает и активно ведет напоминания о правилах участия. Также Александр отмечает позитивную динамику в данной категории, так, например, в период август-ноябрь 2023 года процент отклонения составлял 3,6%, на сегодняшний день отклонение на уровне 2,8%. В дополнение в панели имеется искусственный буст в размере 50-ти домохозяйств в категории «Эфирное ТВ, каз.яз. 4+ человек», что влияет на остальные ячейки панельной матрицы. Также Денис Альховский дополнил, что отчет о работе панели был формализован, и по утвержденным условиям допустимое отклонение для данной группы является 5 п.п., что находится в пределах данного значения. Касательно индекса соответствия выборки по отчету аудиторов, не хватает информации в пределах какого диапозона показатель является приемлемым, и при каком отклонение данные являются критичными.

Вячеслав Федореев поддержал значимость категории «мужчины 25-34» и добавил аналогичный вопрос касательно категории «мужчины 18-24» — отклонение на уровне 19% от идеальной выборки по предоставленному отчету от аудиторов. Александр прокомментировал, что влияние на данную категорию также имеет малочисленность респондентов, поскольку шаг идет в 6 лет (в большинстве возрастных групп шаг составляет 10 лет).

Сундетова Сабина поддержала вопрос касательно отклонений индекса соответствия выборки в нескольких категориях, при имеющемся показателе эффективности свыше 80% (что является приемлемым уровнем эффективности взвешивания). Какой из показателей является приоритетным, и какой диапазониндекса соответствия выборки является допустимым.

  • По третьему пункту отчета «Кластеризация времени, потраченного на просмотр разных каналов»- у экспертов вопросов/комментариев не возникло.
  • На сегодняшний день в установочном исследовании имеется 4 типа подключения к ТВ сигналу, это – интернет ТВ, кабельная сеть, цифровое эфирное и спутниковое ТВ. Тогда как в ПО Instar Analytics только 3 типа подключения: эфирное, спутниковое и кабельное ТВ. Вопрос касательно разделения типа доставки сигнала кабельное и интернет ТВ возник в связи с увеличением проникновения каждой из страт.

Александр подтвердил возможность разделения данных типов подключения с технической точки зрения, однако для начала должны быть внесены корректировки в систему взвешивания, что скорее всего не будет производиться в середине года. Также Александр предложил рассмотреть вариант модификации переменной «Cable/IPTV Provider», разбив пункт «Other cable provider» на «Other cable» и «Other IPTV», для этого необходимо проверить, получится ли выделить эту категорию в процентном соотношении. Александр возьмет вопрос на изучение и время на проведение тестов, для определения более приемлемого варианта и сроков реализации внедрения новой переменной, предварительно ближайшую возможную дату озвучит до конца мая.

4 эксперта из 5поддержали данную инициативу по разделениютипа доставки сигнала кабельное/интернет ТВ как отдельные переменные, Вячеслав Федореев – воздержался.

  • Канат Буркитбаев представил на рассмотрение проект положения НМА, включающий свод правил, не урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.

От экспертов поступили следующие комментарии:

Комментарии Дениса А.:

Пункт 3.1. – данный пункт можно исключить из положения, поскольку на сегодняшний день категория телеканала не берется в учет при расчете стоимости услуг, распределение стоимости производится на основе утвержденной гибридной мультифакторной модели.

Пункта 3.2. – в описании критерия касательно географии вещания телеканалов, которые изъявили желание производить замеры только аудиторных данных эфира, необходимо уточнить среду вещания – ЦЭТВ.

Пункт 3.3. – аналогично пункту 3.2. добавить информацию касательно типа подключения ТВ сигнала – ЦЭТВ.

Пункт 3.5.2 – формулировка пункта отображена в старой редакции, необходимо исправить (есть данныеоб осведомленности) на (нет данных об осведомленности).

Комментарии Сабины С.:

Предложила добавить описание группы тематических телеканалов с ограниченным рекламным потенциалом, для которой применяется понижающий коэффициент при расчете стоимости в гибридной мультифакторной модели. Денис А. дополнил, что данное описание будет предоставлено со стороны экспертов, и внесено в документ отдельным пунктом.

КомментарииВячеслава Ф.:

Пункт 5.1.1. – вступительный взнос в размере стоимости 3 (трех) месяцев – неочевидно, это отдельный самостоятельный платеж, или идет в счет оплаты трех месяцев подписки.

Пункт 5.1.2.– если оплата осуществляется за полугодия, как это коррелирует с оплатой за 3 месяца в виде вступительного взноса?

Пункт 5.2.– если для действующего участника оплата считается помесячно – возможно стоит уточнить, за какой период применяется оплата по полугодиям в п. 5.1.2.

Пункт 6.2.1. – возможно разделить на внутренние заседание только членов ЭС, и заседания с участием K-Research. В текущей редакции выглядит так, как будто мы проводим внутренние заседания только с компанией K-Research. Денис А. прокомментировал, что внутренние заседания проводятся согласно текущим функциональным задачам измерительной панели, связанные с вопросами УИ, отчеты о состоянии панели и работой аудиторов, которые требуют участия компании измерителя, сторонние наблюдатели не предусмотрены. Что касается заседаний только членов ЭС, такие встречи относятся к инициированным заседаниям.

Комментарии Елены Финк (были предоставлены онлайн посредством WhatsApp мессенджера, до начала заседания):

Пункт 4. – было предложено добавить в раздел Сейлс-хаусы условие по выходу из состава: стоимость пропорционально увеличивается.

Пункт 5. – аналогично, добавитьв раздел Рекламных агентств, условие по выходу из состава: стоимость пропорционально увеличивается.

ПОСТАНОВИЛИ:

По итогам обсуждения были вынесены следующие решения:

  1. Обсуждение и согласование результатов перманентного аудита панели за 1 квартал 2024 года проведенного копанией 3M3A.
  2. Александр сообщит Роберту Руду касательно неверно внесенных данных по фактическому распределениюпанели, отображенных в таблице 10: Rim 009, и внесению корректных данных.
  3. Провести онлайн встречу с аудитором Робертом Рудом, для получения более детального разъяснения показателя «индекс соответствия выборки» и профессионального заключения по данным показателям. Градация данных: в пределах какого диапазона показатель является приемлемым, и при каком отклонение данные являются критичными, степень влияния отклонений на корректность работы панели.
  4. Вопрос от Ольги Круглун: есть ли возможность в Instar Analytics разделить тип доставки сигнала интернет ТВ и кабельные сети как отдельные переменные.

Александр возьмет вопрос на изучение и время на проведение тестов, для определения более приемлемого варианта и сроков реализации внедрения новой переменной, предварительно ближайшую возможную дату озвучит до конца мая.

  • Рассмотрение и внесение дополнений/корректировок в проект положения НМА представляющий свод правил, не урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.

Все вышеизложенные комментарии будут учтены и отображены в проекте положения НМА, после чего обновленная редакция документа будет направлена экспертам на дальнейшую проработку.

Также Канат Буркитбаев отметил, что данный документ будет находиться в свободном доступе на сайте НМА.

Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.

ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:

Денис Альховский     

Денис Филенков   

Вячеслав Федореев  

Ольга Круглун   

Сабина Сундетова  

Перевод
Facebook
Instagram