ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 14 мая 2024 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
K Research Central Asia – Измеритель
В работе ЭС (посредством дистанционного участия) принимали участие бухгалтер, юрист, исполнительный секретарь НМА и эксперты:
- Елена Финк
- Канат Буркитбаев
- Дина Панова
- Денис Альховский
- Вячеслав Федореев
- Денис Филенков
- Ольга Круглун (отсутствовала, голос передан Денису Альховскому)
- Сабина Сундетова
Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек.
Также участвовал представительиндустрии:
Александр Емельянов (K-Research)
ПОВЕСТКА дня:
- Обсуждение и согласование результатов перманентного аудита панели за 1 квартал 2024 года проведенного копанией 3M3A.
- Вопрос от Ольги Круглун: есть ли возможность в Instar Analytics разделить тип доставки сигнала интернет ТВ и кабельные сети как отдельные переменные.
- Рассмотрение и внесение дополнений/корректировок в проект положения НМА представляющий свод правилне урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.
ОБСУЖДЕНИЕ:
- Денис Альховский отметил тот факт, что отчет по перманентному аудиту был выслан с опозданием.Со своей стороны Александр Емельянов прокомментировал, что исходные данные были запрошены аудитором и предоставлены компанией K-Research25 апреля.
Комментарии по данным аудита:
- По первому пункту отчета: «минимальное ежедневное количество респондентов в панели и ежедневное распределения весов респондентов» — у экспертов вопросов/комментариев не возникло.
- Второй пункта отчета:«Rim взвешивания»- вопросы возникли относительно показателя «индекс соответствия выборки»:
В первую очередь Александром было отмеченонекорректное отображение исходныхданных (фактическое распределение панели) в отчете в таблице 10: Rim 009 – панельная матрица, что влияет на показатель «индекс соответствия выборки», в связи с чем, есть необходимость в проверке показателя Samplesize в остальных таблицах.
Денис Филенков обратил внимание, что по отчету о работе панели за апрель-май месяц идет отклонение в целевой группе «мужчины 25-34» (которая является важной со стороны рекламных агентств и популярной среди определенных групп товаров и услуг), фактическая среднесуточная активная выборка респондентов ниже заявленного плана, также данное отклонение наблюдается в аудиторском отчете. Александр объяснил, что измеритель проводит рекрут на уровне домохозяйств, а не индивидуальный рекрут, что может привести к дисбалансу внутри ячеек. Во-вторых,уровень выбраковки в данной возрастной категории выше, над чем измеритель постоянно работает и активно ведет напоминания о правилах участия. Также Александр отмечает позитивную динамику в данной категории, так, например, в период август-ноябрь 2023 года процент отклонения составлял 3,6%, на сегодняшний день отклонение на уровне 2,8%. В дополнение в панели имеется искусственный буст в размере 50-ти домохозяйств в категории «Эфирное ТВ, каз.яз. 4+ человек», что влияет на остальные ячейки панельной матрицы. Также Денис Альховский дополнил, что отчет о работе панели был формализован, и по утвержденным условиям допустимое отклонение для данной группы является 5 п.п., что находится в пределах данного значения. Касательно индекса соответствия выборки по отчету аудиторов, не хватает информации в пределах какого диапозона показатель является приемлемым, и при каком отклонение данные являются критичными.
Вячеслав Федореев поддержал значимость категории «мужчины 25-34» и добавил аналогичный вопрос касательно категории «мужчины 18-24» — отклонение на уровне 19% от идеальной выборки по предоставленному отчету от аудиторов. Александр прокомментировал, что влияние на данную категорию также имеет малочисленность респондентов, поскольку шаг идет в 6 лет (в большинстве возрастных групп шаг составляет 10 лет).
Сундетова Сабина поддержала вопрос касательно отклонений индекса соответствия выборки в нескольких категориях, при имеющемся показателе эффективности свыше 80% (что является приемлемым уровнем эффективности взвешивания). Какой из показателей является приоритетным, и какой диапазониндекса соответствия выборки является допустимым.
- По третьему пункту отчета «Кластеризация времени, потраченного на просмотр разных каналов»- у экспертов вопросов/комментариев не возникло.
- На сегодняшний день в установочном исследовании имеется 4 типа подключения к ТВ сигналу, это – интернет ТВ, кабельная сеть, цифровое эфирное и спутниковое ТВ. Тогда как в ПО Instar Analytics только 3 типа подключения: эфирное, спутниковое и кабельное ТВ. Вопрос касательно разделения типа доставки сигнала кабельное и интернет ТВ возник в связи с увеличением проникновения каждой из страт.
Александр подтвердил возможность разделения данных типов подключения с технической точки зрения, однако для начала должны быть внесены корректировки в систему взвешивания, что скорее всего не будет производиться в середине года. Также Александр предложил рассмотреть вариант модификации переменной «Cable/IPTV Provider», разбив пункт «Other cable provider» на «Other cable» и «Other IPTV», для этого необходимо проверить, получится ли выделить эту категорию в процентном соотношении. Александр возьмет вопрос на изучение и время на проведение тестов, для определения более приемлемого варианта и сроков реализации внедрения новой переменной, предварительно ближайшую возможную дату озвучит до конца мая.
4 эксперта из 5поддержали данную инициативу по разделениютипа доставки сигнала кабельное/интернет ТВ как отдельные переменные, Вячеслав Федореев – воздержался.
- Канат Буркитбаев представил на рассмотрение проект положения НМА, включающий свод правил, не урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.
От экспертов поступили следующие комментарии:
Комментарии Дениса А.:
Пункт 3.1. – данный пункт можно исключить из положения, поскольку на сегодняшний день категория телеканала не берется в учет при расчете стоимости услуг, распределение стоимости производится на основе утвержденной гибридной мультифакторной модели.
Пункта 3.2. – в описании критерия касательно географии вещания телеканалов, которые изъявили желание производить замеры только аудиторных данных эфира, необходимо уточнить среду вещания – ЦЭТВ.
Пункт 3.3. – аналогично пункту 3.2. добавить информацию касательно типа подключения ТВ сигнала – ЦЭТВ.
Пункт 3.5.2 – формулировка пункта отображена в старой редакции, необходимо исправить (есть данныеоб осведомленности) на (нет данных об осведомленности).
Комментарии Сабины С.:
Предложила добавить описание группы тематических телеканалов с ограниченным рекламным потенциалом, для которой применяется понижающий коэффициент при расчете стоимости в гибридной мультифакторной модели. Денис А. дополнил, что данное описание будет предоставлено со стороны экспертов, и внесено в документ отдельным пунктом.
КомментарииВячеслава Ф.:
Пункт 5.1.1. – вступительный взнос в размере стоимости 3 (трех) месяцев – неочевидно, это отдельный самостоятельный платеж, или идет в счет оплаты трех месяцев подписки.
Пункт 5.1.2.– если оплата осуществляется за полугодия, как это коррелирует с оплатой за 3 месяца в виде вступительного взноса?
Пункт 5.2.– если для действующего участника оплата считается помесячно – возможно стоит уточнить, за какой период применяется оплата по полугодиям в п. 5.1.2.
Пункт 6.2.1. – возможно разделить на внутренние заседание только членов ЭС, и заседания с участием K-Research. В текущей редакции выглядит так, как будто мы проводим внутренние заседания только с компанией K-Research. Денис А. прокомментировал, что внутренние заседания проводятся согласно текущим функциональным задачам измерительной панели, связанные с вопросами УИ, отчеты о состоянии панели и работой аудиторов, которые требуют участия компании измерителя, сторонние наблюдатели не предусмотрены. Что касается заседаний только членов ЭС, такие встречи относятся к инициированным заседаниям.
Комментарии Елены Финк (были предоставлены онлайн посредством WhatsApp мессенджера, до начала заседания):
Пункт 4. – было предложено добавить в раздел Сейлс-хаусы условие по выходу из состава: стоимость пропорционально увеличивается.
Пункт 5. – аналогично, добавитьв раздел Рекламных агентств, условие по выходу из состава: стоимость пропорционально увеличивается.
По итогам обсуждения были вынесены следующие решения:
- Обсуждение и согласование результатов перманентного аудита панели за 1 квартал 2024 года проведенного копанией 3M3A.
- Александр сообщит Роберту Руду касательно неверно внесенных данных по фактическому распределениюпанели, отображенных в таблице 10: Rim 009, и внесению корректных данных.
- Провести онлайн встречу с аудитором Робертом Рудом, для получения более детального разъяснения показателя «индекс соответствия выборки» и профессионального заключения по данным показателям. Градация данных: в пределах какого диапазона показатель является приемлемым, и при каком отклонение данные являются критичными, степень влияния отклонений на корректность работы панели.
- Вопрос от Ольги Круглун: есть ли возможность в Instar Analytics разделить тип доставки сигнала интернет ТВ и кабельные сети как отдельные переменные.
Александр возьмет вопрос на изучение и время на проведение тестов, для определения более приемлемого варианта и сроков реализации внедрения новой переменной, предварительно ближайшую возможную дату озвучит до конца мая.
- Рассмотрение и внесение дополнений/корректировок в проект положения НМА представляющий свод правил, не урегулированных Уставом и Учредительным договором НМА.
Все вышеизложенные комментарии будут учтены и отображены в проекте положения НМА, после чего обновленная редакция документа будет направлена экспертам на дальнейшую проработку.
Также Канат Буркитбаев отметил, что данный документ будет находиться в свободном доступе на сайте НМА.
Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.
ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:
Денис Альховский
Денис Филенков
Вячеслав Федореев
Ольга Круглун
Сабина Сундетова