Если в 2007 году рентабельность «Первого канала» по прибыли до налогообложения составляла 25,6%, то год спустя она снизилась до 17,8%, подсчитали «Ведомости» на основе последнего отчета Счетной палаты о результатах проверки расходования бюджетных средств, выделяемых СМИ.
По оценке ФАС, «Первый канал» зарабатывает на рекламе больше всех конкурентов: в 2008-2009 годах он контролировал 23,11% национального и 22,84% регионального рынка рекламы. Но растет канал так же, как рынок в целом, пишут «Ведомости».
По расчетам Ассоциации коммуникационных агентств России, весь рынок телерекламы в 2008 году вырос на 22% до 137,6 миллиарда рублей, и выручка «Первого» в 2008 г. увеличилась в 1,2 раза по сравнению с предыдущим годом. А вот себестоимость услуг «Первого канала», по отчету Счетной палаты, в 2008 г. выросла в 1,3 раза, , что и отразилось на рентабельности. Больше всего выросли расходы канала на покупку прав на показ аудиовизуальных произведений — на 32,7% до 7,6 миллиарда рублей.
ВГТРК не раскрывает структуру своей прибыли, а рентабельность НТВ по операционной прибыли с 2007 по 2008 годы выросла с 27,7 до 36,7%. «Газпром-медиа» объясняла повышение эффективности бизнеса НТВ сохранением уровня расходов на фоне заметного роста доходов, пишут «Ведомости».
Источник: sostav.ru