В Алматы прошла масштабная седьмая конференция рекламы и медиа AdTribune-2025, организованная Центрально-Азиатской рекламной ассоциацией.
Руководитель Национальной Медиа Ассоциации Кемелбек Ойшыбаев в качестве модератора провел панельную сессию «Будущее рекламы на телевидении». Актуальность темы продиктована общим ростом рекламного рынка Казахстана. Итоговые заключения по сессии Ойшыбаев дал в последнем посте на своей странице.

По итогам I квартала 2025 года суммарный объём рынка рекламы во всем медиа составил около 27 млрд тенге, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Что такое 27 млрд тенге для рынка в разрезе основных направлений? Это:
— Интернет-реклама — 13,9 млрд тенге.
— ТВ-реклама — 7,1 млрд тенге.
— Наружная реклама — 5,4 млрд тенге.
Участники сессии отметили, что телевидение сохраняет свою устойчивую позицию и остаётся важной частью медиамикса для крупных брендов. По словам Senior media manager «Coca-Cola Company» Мадины Акбиевой, основной целевой аудиторией Coca-Cola являются тинейджеры, при этом, компания всё же использует ТВ как основной канал для рекламы. Основными причинами такого предпочтения является то, что направление Digital растёт только в основных городах Алматы и Астана, это составляет только 12% от всего населения и поведение потребителей в других регионах сильно отличается. При этом, продажи естественно, важны по всей стране.

Также, по словам крупного рекламодателя, пока только на телевидении получается показать и раскрыть полную историю рекламного сообщения, благодаря повышенному вниманию и высокому доверию телезрителя телеканалам. В то время как в Digital внимание удерживается максимум 2,5 секунды (из-за скроллинг поведения). По их исследованиям, ТВ реклама дает в 10 раз больше отзывов.
Также телевидение эффективно строит узнаваемость и имидж бренда. Реклама на ТВ воспринимается как престижная и усиливает восприятие бренда как крупного и серьёзного игрока.
Спикерами поднимались темы трансформации контента, адаптации телеканалов к новым форматам, работы с молодёжной аудиторией и взаимодействия с digital-средой.

Панель завершилась выводом: будущее ТВ-рекламы — в гибридных моделях: использовании big data, персонализированной подаче, кросс-платформенных решениях и интеграции с YouTube.