Объем рынка телевизионной рекламы за I полугодие 2010 года составил 273,9 млн. USD. Таковы данные TNS Central Asia. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рекламные бюджеты на ТВ увеличились на 3,1%.
Расчеты рекламного бюджета проведены по 20 т/каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, MUZ ZONE, КАЗАХСТАН, 3-х каналов кабельной сети АЛМА ТВ, 3-х каналов кабельной сети DIGITAL TV. Телеканал Астана оценивается по GRP с 1/06/2010.
С января по июнь 2010г наблюдается постепенное увеличение рекламных бюджетов с небольшим спадом в апреле и мае. В июне по сравнению с январем рекламный бюджет увеличился почти в 2,7 раза.
Тройка телекомпаний — лидеров по рекламному бюджету выглядит следующим образом: ПЕРВЫЙ КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, 31/СТС и НТК.
Как в 2009, так и в 2010 году лидер по рекламному бюджету — телекомпания «Первый КАНАЛ» ЕВРАЗИЯ». За первые шесть месяцев 2010 года рекламодатели потратили на размещение своей рекламы в его эфире 120,3 млн. USD, что на 7,8% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
На втором месте — телеканал 31/СТС. В его эфире с января по июнь рекламодатели разместили рекламные споты на 36,4 млн. USD, что на 30,5% больше, чем за аналогичный период 2009 года.
Замыкает тройку лидеров телеканал НТК. Его рекламный бюджет снизился более чем на 6% и составил 28,7 млн. USD.
ТОР 10 рекламодателей возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, HENKEL/SCHWARZKOPF, COLGATE-PALMOLIVE.
PROCTER & GAMBLE за шесть месяцев потратил на рекламу 46,8 млн. USD. Бюджет HENKEL/SCHWARZKOPF составил 16,6 млн. USD. COLGATE-PALMOLIVE — 10,8 млн. USD.
Источник: TNS Central Asia