znak

Повестка встречи: соответствие доли респондентов казахской национальности в структуре выборки проекта «TV-Index» официальным данным переписи населения.

Присутствовали: М. Девлет-Кильдеев (СТС Медиа, Россия), А. Скутин (СТС Медиа, Россия), Т. Смагулов (31 канал), Е. Гуляева (31 канал), Л. Звонарев (Национальная Медиа Ассоциация), О. Бородулин (Национальная Медиа Ассоциация), Т. Старцева (TNS Gallup Media Asia).

Представители СТС Медиа и телеканала «31 канал» в очередной раз выразили обеспокоенность на предмет несоответствия официальных статистических данных структуре панели проекта «TV-Index», отметив, что недопредставленность лиц казахской национальности (как владеющих казахским языком, так и предпочитающих смотреть ТВ-программы на казахском языке) оказывает серьезное негативное влияние на результаты телесмотрения (доли и рейтинги) казахоязычных программ собственного производства 31 канала.

В частности, как уже было отмечено в недавнем письме 31 канала в адрес Национальной Медиа Ассоциации, по уже опубликованным данным переписи в г.Алматы 53% населения составляют казахи, а в панели – 34,37%. При этом, русских по переписи 33,1%, а в панели — 51,25%. В г.Астана по переписи 69,3% населения составляют казахи, а в панели – 46,66%. При этом русских по переписи – 19,9%, тогда как в панели их 36,91%.

Представители СТС Медиа и 31 канала обратили внимание на то, что при наличии в опубликованных данных переписи 2009г. лишь информации по всему множеству в гг. Алматы и Астана (т.е. по возрасту 0+) и при отсутствии уточняющих данных по подмножествам 6+ и 15+ даже простая экстраполяция позволяет увидеть, что отсутствие в панели TNS Gallup Media Asia детей до 6 и 15 лет не могло бы привести к столь большой разнице между цифрами панели и данными переписи.

Представители Национальной Медиа Ассоциации и TNS Gallup Media Asia пояснили, что, поскольку официальных данных, соответствующих Universe панели проекта «TV-Index», не существует, то выборка построена на основе данных, полученных в процессе проведения установочных исследований, что не противоречит существующим стандартам медиаметрии.

Кроме этого, была озвучена история вопроса: данная проблема поднималась в течение нескольких лет, как коммерческими, так и государственными телеканалами, а также другими субъектами телерекламного рынка Казахстана.

Несмотря на многочисленные обращения в государственные органы на предмет предоставления необходимой информации для построения выборки, соответствующей структуре официальных данных, статистика по данному вопросу так и не была получена.

Кроме этого, позиция большинства подписчиков проекта «TV-Index» совпадает с желанием представителей СТС Медиа и телеканала «31 канал» привести структуру выборки в соответствие с официальными данными.

После продолжительных дискуссий участники встречи договорились о следующем:

(1) представители СТС Медиа, 31 канала, Национальной Медиа Ассоциации, государственных ТВ каналов в очередной раз сделают запрос в соответствующие государственные органы о предоставлении данных о населении, соответствующих социально-демографическим параметрам Universe проекта «TV-Index», в том числе по возрастным группам «старше 6 лет» и «старше 15 лет» в городах с населением, превышающим сто тысяч человек;

(2) в случае предоставления данных решено собрать Конференцию – высший орган управления Национальной Медиа Ассоциации – для принятия решения об изменении структуры выборки;

(3) в случае положительного решения Конференции в данном вопросе TNS Gallup Media Asia необходимо определить комплекс мер и в максимально сжатые сроки привести выборку в соответствие с решением конференции.

Перевод
Facebook
Instagram