Телеканалы могут лишиться возможности показывать раньше 23.00 практически любой художественный фильм — от «Рембо» до «Девчат», следует из принятого Госдумой РФ в первом чтении законопроекта о защите детей

Как сообщает газета «Ведомости», в конце июня первое чтение прошли подготовленные комитетом Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей законопроект «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и пакет связанных с ним поправок в действующие законы. По мнению авторов законопроекта, информация, содержащая нецензурную брань, побуждающая к употреблению наркотиков, алкоголя, курению, занятию азартными играми, провоцирующая на членовредительство, обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия или жестокости, может нанести вред здоровью и развитию детей. Авторы законопроектов предлагают ограничить распространение такой информации на телеканалах ночным эфиром (время с 6.00 до 23.00 по местному времени в документе считается доступным детям). Но с определенными ограничениями «вредные» передачи могут демонстрироваться и раньше: например, программы со сценами насилия можно показывать с 21 часа, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия.

«Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории», — утверждает вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По расчетам первого заместителя гендиректора холдинга «Рен ТВ» Ларисы Пригородовой, потери каналов будут даже больше. «Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма — ни «Рембо», где убивают людей, ни «Девчат», потому что там пьют водку», — говорит она.

В детских передачах длительностью меньше 30 минут предлагается запретить вставлять рекламные паузы. В более длинных программах и фильмах минимальный перерыв между рекламой должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае «окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи», опасается А.Митрошенков. Сейчас, по данным АКАР, на детские передачи в эфире «Первого канала» приходится 2,2% времени, в эфире ВГТРК — 2%. «Реклама еще никого не испортила. Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство», — удивляется генпродюсер «CTC Media» Вячеслав Муругов.

Источник: www.internews.kz

Перевод
Facebook
Instagram