Постановление Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 121
Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах

Общие положения

1. Настоящие Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах (далее — Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» (далее — Закон) и устанавливают порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах.

2. В Правилах используются следующие основные понятия:

  • реклама — распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
  • населенный пункт — часть компактно заселенной территории республики, сложившаяся в результате хозяйственной и иной общественной деятельности граждан, с численностью не менее 50 человек, учтенная и зарегистрированная в установленном законом порядке и управляемая местными представительными и исполнительными органами;
  • местный исполнительный орган — местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).

3. Размещение наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах осуществляется на объектах стационарного размещения рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан в виде плакатов, стендов, световых табло, билбордов, транспарантов, афиш и других объектов наружной (визуальной) рекламы, определенных законодательством Республики Казахстан.

4. Объектами наружной (визуальной) рекламы не являются оформление витрин (окон), внешние и дверные вывески и плакаты, внутреннее оформление предприятий торговли (включая аптеки), общественного питания, сферы бытовых услуг, если это оформление содержит рекламную информацию о реализуемых в этом предприятии товарах и услугах.

5. Запрещается размещение наружной (визуальной) рекламы на территории памятников истории и культуры, культовых объектов, а также на особо охраняемых природных территориях.

6. Наружная (визуальная) реклама не должна снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

Порядок оформления разрешения для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы

7. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным исполнительным органом.

8. Разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее — разрешение) оформляется по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.

9. Лицо, имеющее намерение разместить объект наружной (визуальной) рекламы в населенном пункте, направляет письменное заявление в местный исполнительный орган.

В заявлении указываются:

  • фамилия, имя, отчество, почтовый адрес (при наличии — телефон, факс) заявителя, регистрационный номер налогоплательщика (РНН) или индивидуальный идентификационный номер (ИИН) — для физических лиц;
  • наименование организации, сведения о государственной регистрации юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя, почтовый адрес (при наличии — телефон, факс), регистрационный номер налогоплательщика (РНН) или бизнес-идентификационный номер (БИН) — для юридических лиц;
  • назначение и основные параметры объекта наружной (визуальной) рекламы;
  • адрес предполагаемого местоположения объекта наружной (визуальной) рекламы с обоснованием выбранного заявителем места его размещения.

10. К заявлению для получения разрешения прилагаются:

  • нотариально засвидетельствованная копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы либо договора о размещении объекта наружной (визуальной) рекламы, заключенный заявителем с собственником (собственниками) объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, органом управления объектом кондоминиума или лицами, обладающими иными вещными правами;
  • эскиз, включающий дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы, объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, решения по инженерному обеспечению функционирования объекта наружной (визуальной) рекламы.

11. В случаях если размещение или установка объекта наружной (визуальной) рекламы связаны с проведением строительно-монтажных работ, то на этот объект распространяются также правила прохождения разрешительных процедур на строительство новых и изменение существующих объектов.

12. Разрешение на использование земельного участка и разрешение на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы не заменяют разрешения на производство строительно-монтажных работ.

13. Местный исполнительный орган подготавливает проект решения о выдаче с указанием предполагаемых адреса, местоположения, типа (формы, вида) объекта наружной (визуальной) рекламы, режима его работы, сроков начала и окончания действия разрешения, требований к объекту наружной (визуальной) рекламы и ее технической эксплуатации.

14. Разрешение выдается сроком на 1 год.
Срок действия разрешения может быть продлен на 1 год, при этом заявитель предоставляет заявление в местный исполнительный орган с указанием информации, предусмотренную подпунктами 1) и 2) пункта 9 и документы, предусмотренные подпунктом 1) пункта 10 настоящих Правил.

15. Местный исполнительный орган отказывает в выдаче разрешения на основании пункта 1, пункта 5 статьи 11 Закона.

16. Местный исполнительный орган в течении десяти дней после получения заявления обязан выдать разрешение на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом.

Требования к размещению (установке) и технической эксплуатации объектов наружной (визуальной) рекламы

17. При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы в непосредственной близости от зданий и сооружений должны соблюдаться требования строительных норм и правил пожарной безопасности в части обеспечения доступа пожарных подразделений к зданиям и сооружениям, а также соблюдения противопожарных разрывов и желтых линий.

18. При установке (монтаже) объекта наружной (визуальной) рекламы должны учитываться требования и нормы пожарной безопасности, связанные с производством строительно-монтажных работ, а также огневых работ с применением открытого огня и источников зажигания.

Перевод
Facebook
Instagram