logo1
Устав

Объединения юридических лиц

Ассоциация «Объединенный индустриальный комитет»

1. Общие положения

1.1.         Объединение юридических лиц «Объединенный индустриальный комитет», именуемое в дальнейшем «Комитет», создано по инициативе юридических лиц и  действует на основе добровольности, равноправия ее членов, самоуправления, законности, отчетности и гласности деятельности в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан (общая часть) от 27 декабря 1994 года, Законом Республики Казахстан «О некоммерческих организациях» от 16 января 2001 года и другими законодательными актами Республики Казахстан.

1.2.         Комитет является независимой некоммерческой организацией, добровольным объединением коммерческих и некоммерческих юридических лиц, ставящим своей целью защиту интересов вещателей, рекламных агентств и рекламодателей Республики Казахстан.

1.3.         Наименование Комитета:

Полное официальное наименование Комитета:

— на государственном языке: «Бірлескен индустриалды комитет» Занды тулгалар бірлестігі;

— на русском языке: Объединение юридических лиц «Объединенный индустриальный комитет».

Сокращенное официальное название Комитета:

— на государственном языке: «Бірлескен индустриалды комитет» ЗТБ;

— на русском языке: ОЮЛ «Объединенный индустриальный комитет».

Комитет может использовать эквивалент своего названия на иностранных языках.

1.4.         Юридический адрес Комитета: _____________________

2. Юридический статус

2.1.         Комитет является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства Республики Казахстан.

2.2.         Комитет обладает обособленным имуществом на праве собственности и отвечает этим имуществом по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в банках Республики Казахстан и иных государств, печати, штампы, бланки установленных образцов, фирменный знак, собственную символику, не противоречащую законодательству Республики Казахстан.

2.3.         Правоспособность Комитета в качестве юридического лица возникает с момента государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном действующим законодательством Республики Казахстан.

2.4.         Члены Комитета сохраняют свою независимость и права юридического лица.

2.5.         Комитет не отвечает по обязательствам своих Членов. Члены Комитета несут субсидиарную ответственность по обязательствам Комитета в полном размере взноса, установленного на дату возникновения субсидиарной ответственности. Государство не отвечает по обязательствам Комитета, равно как Комитет не отвечает по обязательствам государства.

2.6.         Комитет осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Казахстан и за ее пределами, может учреждать юридические лица, открывать филиалы и представительства (в том числе и за рубежом) в соответствии с действующим законодательством  Республики Казахстан.

2.7.         Срок деятельности Объединения юридических лиц «Объединенный индустриальный комитет» не ограничен.

  1. 3. Цели, задачи и предмет деятельности Комитета

3.1.         Целями создания Комитета и его задачами являются:

  • Объединение телевизионных и радио вещателей, представителей СМИ, кабельных операторов, рекламных агентств и других участников рекламного рынка Республики Казахстан, для защиты их интересов;
  • Удовлетворение требований Членов Комитета, общественных потребителей в получении реальной и объективной информации по вопросам вещания;
  • Проведение качественной телеметрии эфира телевидения и радио, других СМИ, с учетом принципов гласности, репрезентативности и соответствия требованиям максимально широкого круга участников;
  • Изучение мирового опыта в сфере телеметрии, телевещания и сертификации.

3.2.         Основные задачи Комитета:

  • Обеспечение проведения исследований, соответствующих требованиям и предложениям участников казахстанского теле и радиовещания и рекламного рынка к системам регистрации теле и радиовещания и измерения телеаудитории, соблюдение принципов гласности, репрезентативности и объективности;
  • Привлечение к деятельности Комитета максимально возможного количества юридических и физических лиц;
  • Создание собственной материальной базы, гарантирующей проведение основной деятельности Комитета;
  • Распространение в обществе идеи качественной телеметрии и просвещение путем проведения конференций, симпозиумов;
  • Разработка и осуществление проектов по изучению казахстанского и мирового опыта телевещания и телеметрии.

3.3.         Комитет вправе осуществлять следующие виды деятельности:

  • Представление Членов Комитета в работе с компанией, осуществляющей услуги по проведению телеметрии эфира телевидения и радио, сбор и оформление требований Членов Комитета к системам регистрации телевещания и измерения телеаудитории, подготовка соответствующих технических заданий и заказов;
  • Обеспечение соблюдения интересов всех Членов Комитета при проведении телеметрии эфира телевидения и радио;
  • Привлечение к деятельности Комитета максимально возможного количества юридических и физических лиц, увеличение количества Членов Комитета;
  • Создание собственной материальной базы, гарантирующей проведение уставной деятельности Комитета, формирование бюджета Комитета за счет сбора вступительных, периодических и целевых взносов;
  • Разработка и осуществление проектов по изучению казахстанского и мирового опыта телевещания и телеметрии, проведение Конференций Членов Комитета, участие в конференциях, семинарах, круглых столах, посвященных вопросам телеметрии эфира электронных СМИ, распространение в обществе идеи качественной телеметрии;
  • Разработка и осуществление совместно с компетентными государственными органами мероприятий по прекращению использования несертифицированных систем регистрации телевещания и измерения аудитории, организация сотрудничества и взаимодействия с государственными органами;
  • Обеспечение единого информационного пространства для Членов Комитета, их доступа к необходимой информации.

3.4.         Цели, задачи и предмет деятельности Комитета могут уточняться Конференцией.

3.5.         Деятельность Комитета осуществляется в строгом соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и соблюдением порядка получения лицензий и разрешений, установленных законодательством.

3.6.         В своей деятельности Комитет руководствуется следующими принципами:

  • Комитет является неправительственной организацией, не оказывает поддержки никаким политическим партиям, а также не вовлекается в политическую деятельность никакой другой организации;
  • Комитет придерживается принципов гласности и доступа к информации;
  • Комитет действует на некоммерческой основе. Доходы, полученные Комитетом от осуществления предпринимательской деятельности, не могут распределяться между Учредителями и Членами Комитета, и направляются на достижение основных целей и задач Комитета, либо на благотворительные цели.
  1. 4. Имущество Комитета

4.1.         Имуществом Комитета являются здания, помещения, объекты производственного, социально-культурного, благотворительного назначения, деньги и ценные бумаги, земельные участки, доли участия в юридических лицах, транспортные средства и иное имущество, являющееся собственностью Комитета.

4.2.         Источниками образования имущества являются:

– вступительные, периодические и целевые взносы;

– доходы от деятельности Комитета и его организаций;

– поступления от проведения различных мероприятий;

– пожертвования граждан и юридических лиц, в том числе иностранных;

– заимствования средств и финансовая помощь;

– доходы по ценным бумагам;

– иные поступления, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

4.3.         Для обеспечения деятельности Комитета его Члены уплачивают следующие виды взносов: вступительные, периодические и целевые.

4.4.         Вступительный взнос уплачивается Членом Комитета не позднее 30-ти дней с момента принятия его в Члены Комитета. Периодический взнос уплачивается Членом Комитета на ежегодной основе, полностью или частями, в порядке, установленном Конференцией по представлению Экспертного совета Комитета.

4.5.         Размеры и порядок оплаты вступительных, периодических и целевых взносов определяется Конференцией по представлению Экспертного совета Комитета.

4.6.         Вступительные, периодические и целевые взносы могу быть оплачены деньгами или имуществом, в том числе и правом пользования имуществом. Согласие на внесение имущественного взноса и его денежная оценка производится Конференцией.

4.7.         Порядок распределения средств от поступивших вступительных, периодических и целевых взносов определяется Конференцией.

4.8.         Комитет использует свое имущество исключительно для достижения поставленных целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом. Порядок расходования средств Комитета фиксируется в смете расходов, ежегодно утверждаемой Конференцией.

4.9.         Неиспользование в текущем финансовом году деньги Комитета не могут быть направлены на цели, не включенные в утвержденную смету расходов этого года, и переходят на следующий год.

5. Члены Комитета

5.1.         Членами Комитета являются лица, учредившие его и принятые в их число в соответствии с настоящим Уставом.

5.2.         Членами Комитета могут быть только юридические лица. Учредители Комитета приобретают права и обязанности Членов Комитета в соответствии с настоящим Уставом с момента государственной регистрации Комитета.

5.3.         Для вступления в Члены Комитета претендент подает заявку в произвольной форме.

5.4.         Вопрос о принятии в Члены Комитета решается Конференцией. Претендент считается принятым в Члены Комитета в случае получения согласия большинства Членов Комитета, как присутствовавших, так и не присутствовавших на Конференции.

5.5.         Учредительство и Членство бессрочно.

5.6.         Лицо может быть исключено из числа Членов Комитета по решению Конференции в случае грубого и неоднократного нарушения настоящего Устава и решений Конференции (в частности в случае неоднократного грубого нарушения сроков уплаты вступительного, периодического и иных взносов).

5.7.         В случае исключения из числа Членов Комитета большинства зарегистрированных Членов, Комитет должен пройти перерегистрацию.

6. Органы Комитета

6.1.         Органами Комитета являются:

— высший орган управления – Конференция Комитета;

— руководящий орган – Экспертный совет Комитета;

— исполнительный орган – Исполнительный Секретарь Комитета;

— контрольный орган – Ревизор.

7. Конференция Комитета

7.1.         Конференция (общее собрание) Членов Комитета, либо их представителей, является высшим органом Комитета. Конференция Комитета (далее «Конференция») состоит из Членов Комитета.

7.2.         Каждый Член Комитета обладает на Конференции количеством голосов, пропорционально оплаченным такими Членами и представляемыми ими средствами массовой информации, рекламными агентствами и рекламодателями, суммам за телеизмеренения, на основании локальных актов Комитета, утверждаемых Конференцией.

7.3.         Любой из Членов Комитета может уполномочить другого Члена на представление его интересов на Конференции.

7.4.         К исключительной компетенции Конференции относится решение следующих вопросов:

7.4.1.  Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав, изменение размера вступительных и иных взносов;

7.4.2.  Добровольная реорганизация и ликвидация Комитета;

7.4.3.  Определение компетенции, организационной структуры, порядка назначения и прекращения полномочий органов управления Комитета;

7.4.4.  Принятие в Члены Комитета и исключение из числа Членов Комитета;

7.4.5.  Заслушивание годовых отчетов Исполнительного секретаря, заключения Ревизора;

7.4.6.  Утверждение сметы расходов на текущий финансовый год и внесение в нее изменений (бюджет Комитета);

7.4.7.  Утверждение состава Экспертного совета по представлению Исполнительного секретаря Комитета;

7.4.8.  Утверждение единых требований и стандартов телеметрии, а равно изменений к ним, разработанных Экспертным советом, по представлению Исполнительного секретаря;

7.4.9.  Утверждение поставщика данных телеизмерений по представлению Исполнительного секретаря Комитета исходя из уникальности поставщика (выбирается только один поставщик), срочности выбора поставщика (на три года), реальности поставщика (действующего на мировом рынке не менее пяти лет) и признания результатов ежегодных установочных исследований достоверными и отвечающими реалиям существующего рынка;

7.4.10.                    Утверждение аудиторов для проведения аудита по представлению Исполнительного секретаря;

7.4.11.                    Утверждение годового отчета и бухгалтерского баланса Комитета;

7.4.12.                    Принятие решения о реорганизации и ликвидации Комитета, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;

7.4.13.                    Толкование настоящего Устава;

7.4.14.                    Решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Конференции настоящим Уставом и законодательством Республики Казахстан.

7.5.         Конференция созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Годовая Конференция созывается Исполнительным секретарем не позднее пяти месяцев после окончания очередного финансового года. Между годовыми собраниями не может пройти более 15 месяцев.

7.6.         Конференция созывается по инициативе Исполнительного секретаря, Ревизора или Членов Комитета, обладающих не менее 1/4 от общего количества голосов.

7.7.         Уведомления о созыве Конференции направляется Учредителям и Членам Комитета не менее чем за 20 (двадцать) дней до даты проведения Конференции. Уведомления могут быть направлены заказным письмом, телеграммой, наручным или фискальной связью.

7.8.         Повестка дня Конференции формируется Исполнительным секретарем и/или Ревизором. Любой из Членов Комитета, обладающих не менее 1/4 от общего количества голосов, вправе внести в повестку дня любой вопрос для решения в пределах компетенции Конференции. Такой вопрос должен быть заявлен для внесения в повестку дня не менее чем за 10 дней до даты проведения Конференции. Повестка дня может быть непосредственно изменена на заседании Конференции, если за такое изменение проголосовали Члены, обладающие не менее 1/4 голосов.

7.9.         На Конференции председательствует Исполнительный секретарь или иное лицо, избранное Конференцией в качестве Председательствующего. Конференцией избирается также секретарь заседания.

7.10.    Конференция решает вопросы, вынесенные на повестку дня. Конференция вправе принимать решения, если на Конференции присутствуют Члены Комитета, обладающие не менее 1/2 от общего количества голосов. В случае отсутствия кворума Конференция созывается повторно в течение 20 (двадцати) дней. При проведении повторной Конференции решения принимаются независимо от наличия кворума.

7.11.    Решения на Конференции принимаются простым большинством голосов. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7.4.8., 7.4.9. ____________настоящего Устава, принимаются на Конференции _________________.

7.12.    В случае решения вопроса об исключении лица из числа Членов Комитета, такое лицо в голосовании не участвует.

7.13.    Допускается заочное голосование путем направления бюллетеней для голосования непосредственно Членам Комитета.

7.14.    Заседание Конференции оформляется протоколом, который должен содержать:

—   дату, время и место проведения заседания;

—   количество присутствующих Членов Комитета;

—   повестку дня;

—   выступления Членов Комитета по вопросам повестки дня;

—   принятые решения и количество проголосовавших за и против, а также воздержавшихся.

7.15.    Протокол составляется не позднее 3-х дней с даты проведения заседания и подписывается Председательствующим, секретарём и двумя или более Членами Комитета по их желанию.

7.16.    Протокол заседания Конференции  нумеруется, подшивается в книгу протоколов и хранится у Исполнительного секретаря Комитета. Любой из Членов Комитета вправе ознакомиться с книгой протоколов  в любое время.

8. Экспертный совет

8.1.         Руководящим органом Комитета является Экспертный совет. Члены Экспертного совета избираются Конференцией сроком на три года из числа членов Комитета. В период между Конференциями Экспертный совет может своим решением ввести в свой состав новых членов, взамен выбывших. Число членов Экспертного совета не должно превышать пяти человек.

8.2.         К компетенции Экспертного совета Комитета относятся следующие вопросы:

—   утверждение сметы расходов Исполнительного секретаря Комитета;

—   определение количества голосов Членов Комитета для утверждения Конференцией;

—   определение размеров и порядка внесения вступительных, периодических и целевых членских взносов, для их утверждения Конференцией;

—   иные вопросы, определяющие деятельность Комитета, за исключением тех, которые относятся к компетенции Конференции.

8.3.         Решения Экспертного совета принимаются путем голосования простым большинством голосов. Члены Экспертного совета имеют равные голоса.

8.4.         Экспертный совет возглавляет Председатель, назначаемый Экспертным советом Комитета сроком на пять лет. Председатель координирует текущую работу Экспертного совета Комитета, организует его заседания и извещение членов о проведении заседания. Во время заседания он выполняет роль председательствующего и координирует выполнение соответствующих регламентов, обеспечивает ведение записей заседаний и извещение о принятых решениях соответствующих должностных лиц или органов.

8.5.         Экспертный совет проводит свои заседания на регулярной основе, но не реже одного раза в месяц.

9. Исполнительный секретарь

9.1.         В период между Конференциями руководство деятельностью Комитета осуществляет Исполнительный секретарь, назначаемый Конференцией сроком на три года.

9.2.         Исполнительный секретарь обладает всеми полномочиями, необходимыми для текущего руководства деятельностью Комитета, в частности:

—   распоряжение финансовыми средствами и имуществом Комитета;

—   в пределах предоставленных полномочий наем и увольнение административного персонала Комитета и руководство его работой;

—   представление интересов Комитета во взаимоотношениях с различными физическими и юридическими лицами;

— заключение различного рода договоров от имени и по поручению Комитета, открытие счета в банке;

—   обеспечение статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности в установленном порядке в соответствующие государственные органы;

—   подготовка сметы расходов Комитета для утверждения Конференцией;

—   выдача доверенности от имени Комитета;

—   иные вопросы текущего руководства.

9.3.         Исполнительный секретарь обладает правом первой подписи на всех банковских, финансовых и иных документах.

9.4.         Исполнительный секретарь не реже одного раза в год отчитывается перед Конференцией о проделанной работе и выносит на утверждение Конференции отчет о прибылях и убытках.

9.5.         Индивидуальный трудовой договор с Исполнительным секретарем от имени Комитета подписывается Председателем экспертного совета из Членов Комитета по решению Конференции.

9.6.         Исполнительный секретарь вправе в любое время отказываться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом Председательствующего на последнем заседании Конференции, который обязан провести Конференцию для избрания нового Исполнительного секретаря в течение одного месяца с даты прекращения полномочий Исполнительного секретаря. До избрания Исполнительного Секретаря его обязанности исполняет лицо, назначенное Председательствующим на последнем заседании Конференции.

10. Ревизор Комитета

10.1.    Ревизор является контрольным органом, назначаемым Конференцией Членов Комитета, и осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Комитета.

10.2.    Ревизор осуществляет контроль за правильностью использования бюджета организации и осуществления финансово-хозяйственных операций, дает оценку текущим и планируемым программам деятельности Комитета, контролирует соблюдение требований законодательства и внутренних документов Комитета, а также контролирует деятельность Экспертного совета и Исполнительного секретаря.

10.3.    Ревизор Комитета назначается Конференцией сроком на три года. Председатель и члены Экспертного совета, а также Исполнительный секретарь не могут занимать должность Ревизора.

10.4.    Ревизор производит проверку финансово-хозяйственной деятельности Комитета не менее одного раза в год и представляет свое заключение на утверждение Конференции.

10.5.    Для проведения проверки Ревизор вправе требовать от административного и обслуживающего персонала Комитета любые сведения, письменные и устные объяснения по интересующим его вопросам по проводимой проверке.

11. Реорганизация и ликвидация Комитета

11.1.    Реорганизация Комитета (слияние, присоединение, выделение, разделение, преобразования) производится по решению Конференции в порядке, установленном настоящим Уставом и законодательством Республики Казахстан.

11.2.    Реорганизация и ликвидация Комитета может производиться на добровольной основе либо на основании вступившего в силу решения суда, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

11.3.    При реорганизации Комитета права и обязанности Комитета переходят к правопреемнику(-ам) Комитета.

11.4.    При ликвидации Комитета по решению Конференции, Экспертный совет обязан письменно сообщить об этом органу юстиции, осуществляющему регистрацию юридических лиц.

11.5.    Конференция назначает ликвидационную комиссию из числа членов Комитета и устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению имуществом и делами Комитета.

11.6.    При ликвидации Комитета оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, указанные в учредительных документах Комитета.

11.7.    Ликвидация считается завершенной, а Комитет прекратившим свою деятельность, с момента внесения записи об этом в государственный регистр юридических лиц.

12. Заключительные положения

12.1.    Если какое либо из положений настоящего Устава в связи с изменением законодательства Республики Казахстан становится недействительным, то в случае, если оно не затрагивает остальных положений Устава, это положение может быть заменено допустимым в правовом положении.

12.2.    Изменения и дополнения в настоящий Устав могут быть внесены путем составления Устава в новой редакции или составления приложения к Уставу с регистрацией таких изменений в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Уважаемые господа,

Приглашаем принять участие в обсуждении нового проекта устава Объединенного Индустриального Комитета. По правилам нашего сайта для того, чтобы ваше мнение при обсуждении устава было учтено,  необходимо сообщить какую организацию вы представляете, и указать e-mail для обеспечения обратной связи.

Перевод
Facebook
Instagram