ad market

Медиакоммуникационная сеть ZenithOptimedia скорректировала свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. Новая планка — 4,3%. В декабре 2011 года ожидалось увеличение расходов на 4,7%, в марте прогноз повысили до 4,8%. Темпы роста в 2013 и 2014 останутся прежними.

Общемировые расходы на рекламу в 2012 году достигнут 502 миллиардов долларов. Замедление рынка в апреле и мае 2012 года связано с нестабильностью в мировой экономике: компании стали более осторожны в рекламных инвестициях. События в еврозоне притормозили экономику в развитых странах, в некоторых европейских государствах спад только усилился.

В четырех европейских странах – Италии, Испании, Португалии и Греции – расходы на рекламу продолжают сокращаться. В Австрии, Финляндии и Германии рост держится на уровне инфляции. В других странах ЕС рекламные расходы не сокращаются, но и не увеличиваются.

ZenithOptimedia прогнозирует падение расходов на рекламу на 1,1% в странах региона в 2012 году, с последующим ростом на 2,3% в 2013 и 3% в 2014 годах, если еврозона избежит резких экономических спадов. По Западной Европе прогноз понижен с 1,5% до 0,4%, по Центральной и Восточной – с 6,5% до 6,2%.

Положительного влияния эксперты ждут от Чемпионата Европы по футболу, Олимпиады и выборов президента США. По подсчетам ZenithOptimedia, в 2012 году они дополнительно принесут мировому рекламному рынку около 6,3 миллиарда долларов.

Наибольший вклад – свыше 60% – в мировой рынок обеспечат развивающиеся страны. На четыре страны БРИК придется 35% глобального роста, на рынки Индонезии, Аргентины, ЮАР, Южной Кореи, Таиланда и Турции – 15%. Ожидается, что в 2014 году Китай потеснит Японию в рейтинге «рекламных держав» и поднимется с третьего на второе место, Бразилия обойдет Великобританию, а Россия встанет на 10 место, где сейчас находится Южная Корея.

ZenithOptimedia отмечает, что Россия останется в авангарде мирового рекламного роста. Прогноз по российскому рынку не изменился: 13% в 2012 году, что в три раза больше общемировых темпов роста, и в два раза – средних по Восточной Европе. Однако перспективы роста российской экономики по-прежнему зависят от международных цен на сырьевые ресурсы.

Интернет-реклама продолжит динамичное развитие – на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008 было 7%, в 2011 – 16%). Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15%, 5% и 13% соответственно в 2011 году до 13%, 4% и 12% в 2014-м.

До 2014 года глобальные расходы на интернет-рекламу будут расти в среднем на 16%. Одними из самых динамичных форматов являются реклама в социальных медиа (среднегодовой рост на 31%) и видеореклама в сети.

В целом, по прогнозу ZenithOptimedia, интернет-реклама продолжит увеличивать свою долю в общих рекламных расходах, с 16% в 2011 году до 21,5% в 2014-м. В настоящее время интернет-реклама уже занимает более 25% рекламного рынка в Канаде, Дании, Норвегии, Южной Корее, Швеции и США. В 2014 году в Австралии, Канаде, Норвегии, Швеции и Великобритании эта доля вырастет до 30%.

Телесмотрение также увеличивается, самые заметные события привлекают рекордную аудиторию. В 2012 году спортивные мероприятия, по ожиданиям экспертов, позволят ТВ увеличить свою долю в общем «рекламном пироге» до 40,4%.

Автор: Ирина Милош

Источник: www.sostav.ru

Перевод
Facebook
Instagram