Об этом сообщил Генеральный директор «31 канала» Багдат Коджахметов, выступивший на  VI конференции в Алматы по вопросам развития СМИ Казахстана «Трансформация: контент, технологии, монетизация».

«С целью определения рынка мы провели собственное исследование. По нашей экспертной оценке, стоимость произведенных телепередач, без учета расходов на новостные программы, в этом году составила около  200 млн долларов США.  Около 50% от этой суммы являются субсидией для развития контента государственных каналов. Остальные деньги – бюджет частных телеканалов, формируемого за счет рекламодателей», —  сказал руководитель телеканала во время обсуждения  темы «Востребованный контент».

Багдат Коджахметов выразил уверенность в том, что  качество телепроектов, производимых по государственному заказу, будет улучшаться, если деньги,  выделяемые из бюджета, будут доступны в равных частях и для коммерческих телеканалов.

В качестве примера Багдат Коджахметов привел ток-шоу «Айтылмаған әңгіме». Как сообщил Генеральный директор, в этом году впервые возглавляемый им телеканал заключил обоюдно выгодную сделку с государством и получил  заказ на создание  ток-шоу «Айтылмаған әңгіме» за реальную рыночную стоимость.  По данным TNS Gallup Media Asia, первый выпуск программы «Айтылмаған әңгіме» показал высокие результаты:  рейтинг передачи составил 3,96 при доле телесмотрения 13,8 % в аудитории  Все, 6-54.

«По условиям договора, заключаемого с частными каналами, оплата за произведенные проекты и сюжеты производится по факту достижения заявленных показателей (доли телесмотрения и рейтинги — Прим. Ред. 31 канала). Поэтому коммерческий телеканал, в первую очередь, заинтересован в получении высококачественного продукта и привлекает к созданию лучшие продакшн-студии. Личная позиция Министра культуры и информации и внедрение такого опыта господином Мухтаром Абрарұлы только положительно отразится на качестве телепроектов, производимых за счет субсидии», — сказал Коджахметов.

Отметим, что с точки зрения реальной оценки бюджета,  ТВ остается самым популярным у рекламодателей видом  медиа  — с долей рынка около 59%. По некоторым данным,  прогнозируемый объем ТВ-рынка по итогам текущего года – около $190 млн.

Источник: 31 канал

Перевод
Facebook
Instagram