Перспективы казахстанского рынка рекламы довольно позитивны, и связано это с тем, что местный рынок не пресыщен, а даже голоден, и с жадностью потребляет по-настоящему креативные работы, особенно если они made in Казахстан.

IMG_35551Такую оценку отечественному рекламному рынку дал генеральный директор JWT Центральной и Восточной Европы Тони Тэйлор. На днях он посетил агентство DAS Marketing.kz / JWT ведущей группы рекламных компаний DASM и лично познакомился со своими коллегами – казахстанскими сотрудниками JWT, чтобы убедиться в налаженности коммуникаций между казахстанским офисом и остальной сетью, и обсудить предстоящие проекты.

«Работой казахстанского представительства JWT, которое представлено здесь агентством Das Marketing.kz, входящего в крупнейшую на рынке группу рекламных компаний DASM, мы очень довольны. Как мне видится, в целом они являются лидерами рынка в Центральной Азии и на Кавказе и держат международную марку JWT, как топового агентства в мире, которую мы строили годами во всем мире и во всех наших представительствах. Очень радует положительные отзывы о работе казахстанского офиса наших сетевых клиентов таких как, например, Nokia, HSBC Bank, Kraft».

Кроме того, он отметил, что креативные работы, представленные казахстанским рынком, моментально становятся заметными и привлекают к себе пристальное внимание. Другим фактором является, по его мнению, адекватный и сбалансированный уровень цен на креативные работы. И есть такой момент, который называет г-н Тэйлор, как значение бренда как такового для казахстанского потребителя. «У меня состоялся здесь очень интересный разговор о роли брендов для казахстанцев. Я понял, что  для казахстанского потребителя очень важна позиция бренда, его имидж и место в ряду себе подобных. Ведь в разных странах потребители по-разному относятся к брендам. В одних странах они имеют колоссальное значение и влияние, в других нет» – поясняет он.

Основной частью визита Тони Тэйлора стало участие DAS Marketing.kz / JWT совместно с одним из самых известных в мире PR агентств Hill & Knowlton в тендере на международный проект государственного значения. Поскольку тонкости проекта обсуждаются пока только в узких кругах, назвать его не представляется возможным. Но скоро будут обнародованы не только результаты тендера, но и другие важные моменты предстоящего события.

Пока же стоит отметить, что это первый визит Тони Тэйлора в Казахстан, за время которого он побывал в Астане и в Алматы, на месте оценил работу казахстанского офиса и выразил свое мнение относительно особенностей местного рынка рекламы, а также рассказал о креативных тенденциях в мире.

Касательно креативных тенденций на мировом рекламном рынке г-н Тэйлор отмечает один факт, как самый важный и основной. «В некоторых странах рекламный бизнес – это новый и молодой бизнес. Но за последние пять лет (на некоторых рынках 10 лет) мы наблюдаем активное развитие креативных разработок, причем в разных направлениях. При этом, к примеру, Америка, страны Западной Европы – довольно старые игроки на международном рекламном рынке, а Нью-Йорк и Лондон – это столицы рекламы, которые всегда задавали тон и определяли тренды креативности. Однако сегодня мы наблюдаем совсем другую картину. Потрясающие жизнеспособные идеи появляются совершенно из неожиданных по прежним меркам стран. В этом отношении сейчас приятно удивляют работы стран восточной Европы. Азиатский рынок порой поражает не только своими идеями, а целыми креативными кейсами. Уникальные идеи приходят из Аргентины, фантастические мысли озвучивает Китай. Так вот суть современных креативных тенденций сегодня состоит в том, что великолепные решения и кейсы приходят из нетрадиционных для рекламы по прежним меркам географических мест, что контрастно меняет привычную картину мирового рекламного рынка. Именно в связи с этим JWT вписало в свою международную презентацию очень важную фразу «Идеи могут прийти отовсюду, поэтому мы должны быть везде»» – считает Тэйлор. В качестве примеров ярких и успешных креативных кейсов, которые превысили ожидаемый уровень продаж рекламируемых товаров, Тони Тэйлор приводит кампанию Kit-Kat в Японии и кампанию Nokia с Брюс Ли в Китае.

Для справки:

Компания Hill & Knowlton,  так же как и сеть JWT, является частью международного коммуникационного холдинга WPP, занимается международными коммуникациями и PR консалтингом на международном уровне для клиентов разного рода деятельности. Головной офис компании размещен в Нью-Йорке, всего по миру работает 80 офисов в 43 странах.

Перевод
Facebook
Instagram