Совещание Экспертного совета, 29 марта 2017 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

 

Город Алматы, 29 марта 2017 года

 

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

В работе ЭС принимали участие исполнительный секретарь НМА и эксперты:

  1. Лев Звонарев
  2. Олег Бородулин
  3. Элина Фу-Чай-Чи
  4. Денис Альховский
  5. Ринат Жунусов
  6. Ольга Курданова

В заседании ЭС  также принимали участие:

  1. Сафонов Валерий (TV Media Advertising Agency, НС НМА)
  2. Маштаков Валерий (IMS)
  3. Матрузиева Гульвира (Big optimum media)
  4. Захарин Дмитрий (Big optimum media)
  5. Бабаева Алия (Седьмой канал)
  6. Зеленцова Елена (Седьмой канал)

Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек (голосов).

 

ПОВЕСТКА дня:

  1. Падение охватов рекламных кампаний и гипотезы причин.
  2. Отсутствие стабильности аудиторных показателей как в целом по телеканалам, так и по отдельным линейным программам на фоне стабильного конкурентного окружения.

ПОСТАНОВИЛИ:

В ходе заседания ЭС, были рассмотрены все вопросы приглашенных участников встречи. Предложения ЭС по решению данных вопросов было представлено после выступления приглашенных участников.

  • Представителями компании Big optimum media был озвучен вопрос, связанный со снижением охватов рекламных кампаний в 2017 году. Данные обстоятельства являются, по мнению представителей нелогичными на фоне роста общего телесмотрения согласно данным «Установочного исследования 2016» (УИ 2016). Несмотря на общую ежегодную тенденцию, снижение охватов происходит «непредсказуемо», что влечет за собой сложности в планировании рекламных кампаний.
  • Представителем компании «IMS» Валерием Маштаковым на рассмотрение ЭС был представлен вопрос о скачках аудиторных показателей. По мнению «IMS» амплитуда колебаний рейтинга и доли отдельных линейных продуктов телеканалов (в частности рассматривались линейные программы «Первого канала Евразия») является недопустимой, так как не позволяет осуществлять долгосрочное и краткосрочное прогнозирование. Также был задан вопрос: «Каким образом телеканал с ограниченным покрытием вещания «Балапан», способен демонстрировать аудиторные показатели, зачастую превышающие показатели национальных телеканалов?». Также Валерий Маштаков высказал ряд пожеланий: необходимость увеличения выборки респондентов в измерительной панели TV Index, необходимость замера основных кабельных телеканалов.

Каждый из экспертов также привел различные варианты нелогичности данных. Что привело к гипотезе наличия ошибки в панельной матрице. В связи с этим ЭС принял решение о необходимости проведения ряда мер и направить соответствующие письма-обращения в адрес измерителя:

  • Запросить у TNS расчет влияния увеличения выборки респондентов на точность предоставляемых аудиторных данных;
  • Запросить у TNS методологию присвоения «весов» респондентов измерительной панели согласно контрольным параметрам взвешивания (каким образом присваиваются веса респондентам). Также необходимо закрепить возможность доступа к демонстрации данного процесса стороннему (от медиа индустрии) эксперту.
  • Направить в TNS запрос на ежемесячное предоставление отчета, содержащего соответствие пропорций респондентов (в активной части выборки) (Sample) пропорциям генеральной совокупности (Universe) в рамках контрольных параметров взвешивания. Расхождения по данным пропорциям согласно ранним заявления TNS не должны составлять более 3%.

По итогам предыдущих мероприятий рассмотреть вопрос возможности проведения оперативного аудита измерительной панели, в целях выявления несоответствий/отклонений выборки респондентов заявленным в УИ 2016 критериям. Рассмотреть возможность проведения внепланового Установочного Исследования.

Комментарии
Оставить комментарии »
Ваше имя
Email
Ваш комментарии