ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА

ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

 

Город Алматы, 11 мая 2018 года

 

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

В работе ЭС принимали участие исполнительный секретарь НМА и эксперты:

  1. Лев Звонарев
  2. Олег Бородулин
  3. Элина Фу-Чай-Чи
  4. Денис Альховский (голос был передан О. Бородулину)
  5. Ольга Курданова
  6. Ринат Жунусов

В заседании ЭС  также принимали участие:

  1. Емельянов Александр (TNS Central Asia)
  2. Татьяна Груздо (TNS Central Asia)

Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 4 человек (голосов).

 

ПОВЕСТКА дня:

  1. Добавление в УИ 2018 телеканалов «Сетанта спорт Казахстан», «Жастар-1 (J1)»
  2. Проведение дополнительного УИ в связи с появление графика перехода на ЦЭТВ
  3. Нормы и правила маркировки эфирных событий при мониторинге
  4. Снижение медиа охватов
  5. Независимые аудиторские агентства на рынке РК

 

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. В виду отсутствия каких-либо ограничительных норм по включению дополнительных телеканалов в Установочные Исследования, члены ЭС единогласно проголосовали за добавление телеканалов «Сентанта спорт Казахстан» и «Жастар-1 (J1)» в УИ 2018 г. (5 голосов «за»).
  1. В связи с последним постановлением Министерства информации и коммуникации РК об определении поэтапных сроков перехода на цифровое эфирное телерадиовещание ЭС вынес на обсуждение с TNS вопрос о проведении дополнительного УИ.

Сроки перехода на цифровое эфирное телерадиовещание:

1)         первый этап, до 1 декабря 2018 года – Южно-Казахстанская, Жамбылская, Мангистауская области;

2)         второй этап, до 1 июля 2019 года – Атырауская, Кызылординская, Алматинская области;

3)         третий этап, до 1 июля 2020 года – Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Костанайская, Карагандинская области;

4)         четвертый этап, до 1 июля 2021 года – Западно-Казахстанская, Акмолинская, Актюбинская области, города Астана и Алматы.

В ходе обсуждения данного вопроса TNS подтвердили готовность провести дополнительные УИ через 2 недели после начала отключения аналогового вещания и перехода на ЦЭТВ.

Принимая во внимание, что сроки первого этапа отключения аналогового эфирного вещания и перехода на ЦЭТВ определены как «в срок до 1 декабря 2018 г.» без точной даты начала данного перехода, TNS со своей стороны будет дополнительно предпринимать попытки получения информации о планах отключения аналогово вещания от АО Казтелерадио, чтобы своевременно подготовиться к проведению дополнительных УИ.

  1. По запросу эксперта Э. Фу-Чай-Чи TNS предоставит полный свод правил, установленных Измерителем, по маркировке телепрограмм при мониторинге эфира. Также TNS подтвердил готовность вносить изменения в «закрытом» периоде в информацию касательно названия и жанра телепрограммы, в случае если неточность в наименовании была допущена самим Измерителем. В «открытом» периоде TNS готов вносить изменения в наименование программы и в указание жанра данной телепрограммы по просьбе телеканала, если данная просьба будет надлежащим образом обоснована.
  1. Членом ЭС Ольгой Курдановой была подготовлена презентация с информацией об увеличении необходимого уровня GRP рекламных кампаний для набора охвата 58% с частотой 2+ на аудиторию “Женщины 18-50 лет” начиная с Июля 2017 года, как по сравнению с 2016 годом, так и по сравнению с первой половиной 2017 года. В ходе обсуждения TNS подтвердил выводы данной презентации с указанием в качестве одной из возможных причин данного увеличения внутри 2017 года смену программной политики крупных телеканалов в прайм-тайм слоте. По итогам данной презентации ЭС вынес свои рекомендации в части проведения с телеканалами совместных рабочих встреч представителей ЭС от рекламных агентств и TNS. Инициатором встреч выступит Ольга Курданова.
  1. В части присутствия на медиарынке Казахстана независимых иностранных аудиторов, оказывающих услуги ряду рекламодателей по оценке проведенных кампаний, ЭС рекомендует вынести на обсуждение Наблюдательного совета вопрос о правомерности оказания данных услуг иностранными кампаниями, не являющимися полноправными участниками Индустрии. По мнению ЭС данные аудиторские услуги в части оценки эффективности медиа кампаний могут оказываться только подписчиками базы TV/Radio/Web Index либо официально уполномоченным Индустрией органом.
Перевод
Facebook
Instagram