ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»
Город Алматы, 11 мая 2018 года
Используемые в тексте Заключения понятия:
НМА — ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
ЭС – Экспертный совет НМА
В работе ЭС принимали участие исполнительный секретарь НМА и эксперты:
- Лев Звонарев
- Олег Бородулин
- Элина Фу-Чай-Чи
- Денис Альховский (голос был передан О. Бородулину)
- Ольга Курданова
- Ринат Жунусов
В заседании ЭС также принимали участие:
- Емельянов Александр (TNS Central Asia)
- Татьяна Груздо (TNS Central Asia)
Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 4 человек (голосов).
ПОВЕСТКА дня:
- Добавление в УИ 2018 телеканалов «Сетанта спорт Казахстан», «Жастар-1 (J1)»
- Проведение дополнительного УИ в связи с появление графика перехода на ЦЭТВ
- Нормы и правила маркировки эфирных событий при мониторинге
- Снижение медиа охватов
- Независимые аудиторские агентства на рынке РК
ПОСТАНОВИЛИ:
- В виду отсутствия каких-либо ограничительных норм по включению дополнительных телеканалов в Установочные Исследования, члены ЭС единогласно проголосовали за добавление телеканалов «Сентанта спорт Казахстан» и «Жастар-1 (J1)» в УИ 2018 г. (5 голосов «за»).
- В связи с последним постановлением Министерства информации и коммуникации РК об определении поэтапных сроков перехода на цифровое эфирное телерадиовещание ЭС вынес на обсуждение с TNS вопрос о проведении дополнительного УИ.
Сроки перехода на цифровое эфирное телерадиовещание:
1) первый этап, до 1 декабря 2018 года – Южно-Казахстанская, Жамбылская, Мангистауская области;
2) второй этап, до 1 июля 2019 года – Атырауская, Кызылординская, Алматинская области;
3) третий этап, до 1 июля 2020 года – Восточно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Костанайская, Карагандинская области;
4) четвертый этап, до 1 июля 2021 года – Западно-Казахстанская, Акмолинская, Актюбинская области, города Астана и Алматы.
В ходе обсуждения данного вопроса TNS подтвердили готовность провести дополнительные УИ через 2 недели после начала отключения аналогового вещания и перехода на ЦЭТВ.
Принимая во внимание, что сроки первого этапа отключения аналогового эфирного вещания и перехода на ЦЭТВ определены как «в срок до 1 декабря 2018 г.» без точной даты начала данного перехода, TNS со своей стороны будет дополнительно предпринимать попытки получения информации о планах отключения аналогово вещания от АО Казтелерадио, чтобы своевременно подготовиться к проведению дополнительных УИ.
- По запросу эксперта Э. Фу-Чай-Чи TNS предоставит полный свод правил, установленных Измерителем, по маркировке телепрограмм при мониторинге эфира. Также TNS подтвердил готовность вносить изменения в «закрытом» периоде в информацию касательно названия и жанра телепрограммы, в случае если неточность в наименовании была допущена самим Измерителем. В «открытом» периоде TNS готов вносить изменения в наименование программы и в указание жанра данной телепрограммы по просьбе телеканала, если данная просьба будет надлежащим образом обоснована.
- Членом ЭС Ольгой Курдановой была подготовлена презентация с информацией об увеличении необходимого уровня GRP рекламных кампаний для набора охвата 58% с частотой 2+ на аудиторию “Женщины 18-50 лет” начиная с Июля 2017 года, как по сравнению с 2016 годом, так и по сравнению с первой половиной 2017 года. В ходе обсуждения TNS подтвердил выводы данной презентации с указанием в качестве одной из возможных причин данного увеличения внутри 2017 года смену программной политики крупных телеканалов в прайм-тайм слоте. По итогам данной презентации ЭС вынес свои рекомендации в части проведения с телеканалами совместных рабочих встреч представителей ЭС от рекламных агентств и TNS. Инициатором встреч выступит Ольга Курданова.
- В части присутствия на медиарынке Казахстана независимых иностранных аудиторов, оказывающих услуги ряду рекламодателей по оценке проведенных кампаний, ЭС рекомендует вынести на обсуждение Наблюдательного совета вопрос о правомерности оказания данных услуг иностранными кампаниями, не являющимися полноправными участниками Индустрии. По мнению ЭС данные аудиторские услуги в части оценки эффективности медиа кампаний могут оказываться только подписчиками базы TV/Radio/Web Index либо официально уполномоченным Индустрией органом.