Казахстанское телевидение лидирует по объему рекламы.
Больше половины публикаций размещают на экранах, как региональных, так и республиканских каналов. Такие данные сегодня озвучили спикеры Astana Media Week, сообщает «Хабар 24».
Главной темой обсуждения второго дня крупнейшего медиасобытия стала отечественная рекламная индустрия.
В этом году объём отечественного медийного рынка насчитывает 145 миллионов долларов. В среднем рекламодатель тратит на одного казахстанца около 8 долларов. Коэффициенты неплохие, отмечают эксперты, особенно если сравнивать их с показателями стран Центральной Азии. Однако этого недостаточно чтобы занять достойное место среди главных игроков рекламного бизнеса.
Дильмурад Рахимов, спикер Astana Media Week:
— Ближайший наш конкурент это Узбекистан. Объем рекламного рынка там порядка 30-35 млн долларов. Отрыв очень высокий, и Казахстан в этом абсолютный лидер. Если сравнивать Казахстан со странами СНГ, а именно с Россией и с Украиной, то конечно, мы очень серьезно отстаём. Если сравнивать с Украиной, то это 15 долларов на одного человека, в России это порядка 51 доллара. Соответственно нам есть куда расти, у нас очень большой потенциал.
Соревноваться с блогерами, вайнерами за рейтинги не стоит, считают представители информационных рекламных гигантов. Больше 50% казахстанской рекламы размещается на экранах региональных и республиканских каналов. Телевидение занимает лидирующие позиции на медиарынке. Что касается интернета, то на его просторах публикуются только 16% рекламного контента.
Ильмурад Джумаев, генеральный директор рекламной компании:
— Очень многие люди задают такой вопрос. Просто люди об интернете больше говорят. Это модно, это хайп, как говорит молодёжь. Но ТВ есть, и, наверное, ближайшее время останется самым охватным медиа. То есть если вам нужно рассказать про свой товар или услугу максимальному количеству людей, то пока альтернативы телевидению нет.
Однозначно, телеиндустрия не стоит на месте и развивается ударными темпами. На пленарных сессиях медиа-форума представители телеканалов и рекламных компаний обсуждали будущее медийного рынка Казахстана. Зарубежные эксперты уверяют, что у нашей страны в этом направлении есть потенциал и его нужно наращивать.
Андрей Таранов, партнёр экспертной группы (Украина):
— Сейчас и барьер входа падает в производстве телевизионных продуктов. Хорошие истории, хорошие идеи часто могут реализовываться на очень скромных бюджетах. Это тоже не всегда так. Естественно лучше иметь деньги и талант. Но имея только деньги без таланта, результаты получить сложно. Талант у вас есть, поэтому я бы старался больше экспериментировать, пробовать, смотреть на опыт соседних стран, что получалось, что нет, и делать больше проектов, которые будут визитной карточкой казахстанских телеканалов.