Казахстанская рекламная кампания впервые в истории вышла в финал «Каннских Львов».
Жюри международного фестиваля рекламы оценило кампанию Forte Femme, посвящённую роли казахстанских женщин в развитии бизнеса и женскому вкладу в экономику страны.
В изучение потребностей рынка и качественную рекламу в Казахстане готовы вкладывать всё больше средств: объём услуг в сфере рекламы и маркетинга вырос за год на 14,6% и составил по итогам первого квартала 2019 года уже 46,8 млрд тг.сообщает портал finprom.kz.
Наибольший объём услуг традиционно пришёлся на финансовый центр, Алматы (78% от РК). Впрочем, это меньше, чем годом ранее, когда Алматы удерживал почти 85% услуг в секторе.
Почётное звание колыбели казахстанской рекламы и маркетинга постепенно отвоёвывает Нур-Султан. Доля столицы достигла уже почти 10%, против всего 3,9% годом ранее. Более того, здесь объём услуг вырос за год почти вдвое (для сравнения: в Алматы рост достиг лишь 5% за год), и именно столица обеспечила половину всего прироста рекламных и маркетинговых услуг по РК в денежном выражении.
Именно в столице, в головном офисе ForteBank, была разработана рекламная кампания Forte Femme, которая впервые вывела Казахстан в финал самого престижного рекламного фестиваля в мире — «Каннские Львы» (Cannes Lions) — в номинации Media Lions. Это первый проект из Казахстана, получивший признание мирового уровня за всю историю существования фестиваля*.
Напомним, рекламная кампания раскрывает вклад бизнес-леди в экономику страны. По статистике, женщины вносят 39,5% в ВВП Казахстана, 43% малого и среднего бизнеса Казахстана принадлежит женщинам, и 52% индивидуальных предпринимателей — женщины.
Своей рекламной кампанией ForteBank стремится вдохновить женщин на открытие и развитие своего дела. В рамках проекта «Бизнес — это и женское дело» ForteBank выпустил аромат Forte pour Femme — «Сильная женщина», символизирующий успех, достижения и победы предпринимательниц.
Важно заметить, ForteBank поддерживает женский бизнес в стране как собственными проектами, там и совместно с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Азиатским банком развития (АБР).*
По итогам I квартала текущего года на деятельность рекламных агентств и представление рекламы в СМИ пришлось 91,4% от всех услуг в сфере рекламы и маркетинга: 42,8 млрд тг, плюс 18,5% за год. Ещё 8,6% услуг пришлось непосредственно на исследования конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения: 4 млрд тг, минус 9,6% за год.
При этом 87,6% всего объёма услуг в секторе пришлось на городскую местность (годом ранее — 84,7%).
В многолетней динамике спад объёмов услуг в сфере рекламы и маркетинга наблюдался только в кризисном 2015 году.
Однако в последние годы в секторе отмечен планомерный рост. Так, показатели 2018 года составили уже 230 млрд тг, против 194,3 млрд тг в предыдущем году, 154,5 млрд тг — пять лет назад, и лишь 83,1 млрд тг — десятью годами ранее.