Министерство информации и общественного развития Республики Казахстан (далее — Министерство) на Ваше обращение (исх.№18 от 22.12.2020 года), касательно исследований телевизионной аудитории, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В 2020 году в ходе реализации Программы подготовки отраслевых менеджеров по управлению изменениями, запущенной Фондом Первого Президента совместно с Проектным офисом Правительства в рамках инициативы Елбасы «Ел үміті» было заложено начало проработки вопроса относительно исследований телевизионной аудитории.

В контексте обсуждения вопроса эффективности государственного информационного заказа, участники группы по направлению медиа индустрия указанной программы, указывали на отсутствие качественной панели медиаизмерений, которая охватывала бы все популярные каналы коммуникаций и населенные пункты с населением меньше 100 тысяч человек.

По итогам совещания Премьер-Министра А.Мамина с участниками программы 20 августа 2020 года, членам Правительства было поручено конкретизировать предложения отраслевых команд и разработать четкие планы их внедрения.

Во исполнение указанного поручения при Министерстве была создана рабочая группа по выработке технологической политики в производстве и распространении медиа контента, в состав которой вошли представители государственных органов, средств массовой информации, учреждений медиа индустрии и эксперты, в рамках которой были проработаны подходы к дальнейшему развитию системы медиаизмерений в Республике Казахстан.

На первоначальном этапе в качестве ключевых задач были определены:

— повышение доверия к результатам телеизмерений за счет обеспечения их открытости и предоставления онлайн в режиме реального времени;

— повышение объективности результатов телеизмерений за счет расширения источников данных и увеличения измерительной панели;

— обеспечение соблюдения баланса и корректности выборки казахско-и русскоязычной аудитории при формировании панели телеизмерений;

— использование в основе системы телеизмерений современных технологий.

В ходе совместной деятельности рабочей группой был изучен международный опыт телеизмерений (США, Канада, Великобритания, Франция, Норвегия, Дания, Финляндия, Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Азербайджан, Узбекистан) и медиаизмерений в Интернете. Также состоялись переговоры и консультации с исследовательскими компаниями «TNS Central Asia» и «MediaHills», а также крупнейшими казахстанскими операторами интернет-телевидения на предмет изучения используемых систем телеизмерения, возможностей расширения источников получения данных, а также перспектив и возможностей сотрудничества.

По итогам переговоров с представителями указанных компаний удалось прийти к взаимопониманию и достигнуть договоренности о совместной реализации проекта с предоставлением в режиме онлайн интегрированных данных двух измерительных панелей. При этом за основу единой системы медиаизмерений принято согласованное решение взять программный продукт компании «MediaHills».

В настоящее время объединенная проектная команда компаний завершила согласование подходов и методологии измерений для корректного отображения рейтингов, а также провела аудит и сверку результатов двух технологий сбора данных, предварительные результаты которого показали в целом совпадение показателей.

В январе 2021 года на сайте Министерства будет запущена функция демонстрации рейтингов телеканалов на основе объединенных данных «TNS Central Asia» и «MediaHills». Далее, в рамках проекта предусматривается проработка вопросов, связанных с подключением к панели данных других компаний-операторов интернет-телевидения, охват измерениями зрительских предпочтений в сети Интернет и увеличение числа респондентов с включением в панель телеизмерений жителей сельских населенных пунктов (0+).

Таким образом, проект нацелен в первую очередь на обеспечение прозрачности результатов и повышение качества телеизмерений, а также на развитие системы медиаизмерений в Казахстане в целом.

Вместе с тем необходимо отметить, что вся работа проводится с информированием основных участников рынка телевизионной рекламы по линии компании «TNS Central Asia».

Ожидается, что улучшение телеизмерений позволит более качественно планировать размещение рекламы и оценивать эффективность рекламных кампаний.

Вместе с тем, Министерство придерживается позиции, изложенной в ответе на Ваше обращение за исх.№17 от 15.12.2020 года, где в случае необходимости экспертного заключения ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация» будет приглашена и привлечена в качестве эксперта на заседание рабочей группы (ответ прилагается).

Приложение: на 1 листе.

Перевод
Facebook
Instagram