Проблемы рекламного рынка Казахстана обсудили на «Media Құрылтай»

25 ноября 2021 года в Алматы проходит XIII республиканский «Media Құрылтай» — ведущая ежегодная отраслевая конференция по вопросам развития казахстанского рынка СМИ и профессиональная дискуссионная площадка ключевых игроков медиа индустрии, передает Zakon.kz.

Генеральный директор Первого канала «Евразия» Сергей Киселёв рассказал о проблемах рекламного рынка Казахстана: «Сейчас рынок оценивается в 50 млрд, это примерно около 100 млн долларов. Мы помним, когда он оценивался в 300 млн долларов.<…> Почему сжался рекламный рынок? Это запреты. Сначала запретили (рекламу. – Ред. Zakon.kz) пива и алкоголя. <…> Реклама не влияет на количество употребленного алкоголя. Она влияет только на выбор марки. Дальше запретили рекламу: сначала части рецептурных лекарственных средств, потом лоббисты протащили закон о запрете безрецептурных лекарственных средств. <…> Рынок лишился 20 млн долларов, которые туда не вернулись. Сейчас обсуждается законопроект с подачи Минздрава, который внесла одна из сенаторов. В нем предполагается запрет 70% рекламы того, что содержит сахара, газированные напитки, какие-то жиры. В общем, весь фастфуд, вся нездоровая пища. Если этот закон пройдет, у негосударственных СМИ не останется вообще никаких денег.»

Полный текст читайте на Zakon.kz.

Комментарии закрыты.