Сегодня в Нур-Султане в «Казмедиа центре» представители ТВ каналов, медиаизмерителей и рекламных агентств собрались на конференции «Потребление медиа-контента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития», организованной ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация» при поддержке Министерства информации и общественного развития РК.
На конференции выступил Умаров Аскар, Министр Министерства информации и общественного развития РК: «Такие открытые дискуссии, такая плодотворная работа будут только способствовать развитию нашей медиасферы. Все озвученные сегодня предложения будут изучены, рассмотрены на предмет их применения в современной медиапрактике. Министерство информации и общественного развития всегда готово выходить на диалог».
На первой сессии «Итоги медиазамеров 2021 года. Основные факторы медиапотребления населением Казахстана и степень влияния на изменение сознания» приняли участие приняли участие:
- Искаков К.- Председатель Комитета информации Министерства информации и общественного развития РК
- Ойшыбаев К. — Руководитель ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
- Старцева Т. – Генеральный директор ТОО «TNS Central Asia»
- Танысбай Л. – Председатель Правления АО «РТРК «Казахстан»
На второй сессии «Тенденции потребления медиа-контента на международном уровне. Перспективы изменения контента в мире. Расширение медиаизмерений в интернет-среде и через приложения» выступили:
- Молчина Е. – Директор по развитию региона Kantar
- Мурадян Р. – Управляющий директор НАО «ТРК Президента РК»
- Комиссаров М. — РГП на ПХВ «ЦАИ» МИОР
- Джумаев И. – Генеральный директор ТОО «Видео Интернешнл-Казахстан»
На третьей сессии «Видение развития медиа-контента и конкуренции на телевидении. Влияние медиаизмерений и развития контента на рекламный рынок» выступили:
- Рахимов Д. – Генеральный директор ТОО «IM Service»
- Киселев С. – Генеральный директор ТОО «Евразия +ОРТ» (телеканал «1 канал Евразия»)
- Жумагали К. – Генеральный директор ТОО «ТРК «31 канал»»
- Тютькова А. – Исполнительный директор ЦАРА
Итоги конференции:
- Перечислены факторы казахстанского рынка, которые следует учитывать при производстве ТВ-контента;
- Государство готово участвовать в коллаборации при медиаизмерениях на казахстанском рынке;
- Обсудили, насколько сильно реклама влияет на развитие контента.