ПРОТОКОЛ

заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальная медиа ассоциация»

город Алматы, 2 сентября 2022 года

Время проведения заседания: 15:00-15:3

Площадка – zoom.

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

ЭС- Экспертный совет

ТК – Тендерная комиссия

В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (14 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
  2. АО «Агентсво Хабар» — Жунусова Л.
  3. ТОО «TV Media Advertising Agency» — Сафонов В.
  4. ТОО «IM Service» — Рахимов Д.
  5. ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» -Джумаев И.
  6. АО «КТК» — Бакраева Т.
  7. АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
  8. ТОО «РА «DASM/MS» Смелова Н.         
  9. . ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
  10.  ТОО «НТК» -Ферхо О.
  11.  ТОО «Optimum Media Eurasia» — по доверенности Смелова Н.
  12.  Независимый член НС —    Шакирова С.
  13.  ТОО «Евразия + ОРТ» – Асхарова Л.
  14.  ТОО «Starcom Kazakhstan» – Поляков Н.

Также присутствовала:

1. Исполнительный секретарь НМА – Баянова З.

Повестка дня

  1. Текущая ситуация о подготовке к тендеру по определению поставщика для осуществления медиаизмерения;
  2. Условия заключения договора с медиа-аудиторной компанией.

Голосовали:

«ЗА» – 14 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Большинством голосов принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.

  1. Текущая ситуация о подготовке к тендеру по определению поставщика для осуществления медиаизмерения.

Ойшыбаев К. рассказал о текущей ситуации с подготовкой к тендеру по определению поставщика для осуществления медиаизмерений.

Сообщил о том, что 2 крупные международные компании выразили свое согласие на участие в тендере, такие как KANTAR, GFK.

Nielsen отказался принимать участие в тендере.

С учетом того, что GFK попросил дополнительный срок на перевод документов, Тендерной комиссией 26 августа принято решение о продлении срока проведения тендера до 15 сентября т.г.

Также он сообщил, что НМА проводит переговоры с другими участниками рынка по привлечению их к участию в тендере, а именно с компанией Mediametrie и IPSOS.

Mediametrie отказалась от участия.

IPSOS в настоящее время обсуждает вопрос участия в тендере с глобальным офисом, по результатам обсуждения ими будет представлен ответ.

После чего вынесли на голосование вопрос о принятии информации о текущем состоянии о подготовке к тендеру по определению поставщика для осуществления медиаизмерения.

Голосовали:

«ЗА» – 14 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Большинством голосов принято решение: принять информацию о текущем состоянии о подготовке к тендеру по определению поставщика для осуществления медиаизмерения.

  1. Условия заключения договора с медиа-аудиторной компанией.

Ойшыбаев К. сообщил, что в НМА обратилась российская аудит-компания Best Media Practices с желанием приобрести лицензионные права на программу «ТВ индекс 100 000+». По договору готовы платить на уровне рекламных агентств. Без предоставления каких-либо скидок на заключение договора, с пропорциональной оплатой до конца года за последние четыре месяца.

В связи с чем вынес на обсуждение вопрос о подписании либо не подписании с данной компанией договора.

Джумаев И. уточнил, что цены следующего года еще не известны, поэтому договор будет только на этот год.

Баянова З. пояснила дополнительно, что в настоящее время выносится на голосование вопрос «На какую сумму НМА может с ними заключить договор, так как договор будет заключаться с сентября по декабрь т.г.».

Смелова Н. выразила мнение рекламных агентств по данному вопросу, согласно которому было предложено предоставить скидку 30% от общей годовой суммы договора рекламных агентств, так как медиа-аудитор получит полные данные за весь год. И вообще поставила вопрос о том, что помимо оплаты за годовую базу, они также обязаны оплатить за исторические данные базы данных.        

Сафонов В. пояснил, что исторически рекламные агентства покупают только несколько лицензий на группы своих компаний и пользуются все, а телеканалы на каждый свой канал персонально. Поэтому предложил пойти навстречу данной компании-аудитору и заключить договор на сумму оплаты только 4-х месяцев.

Шакирова С. уточнила по технологии подключения новых участников рынка к базе данных в середине года, а именно, каким образом новые рекламные агентства и телеканалы получат доступ к базе.

Баянова З. пояснила по данному вопросу, что в случае, если сейчас рекламные агентства или компании медиа-аудиторы подключатся к базе данных, то они получат доступ к полной базе данных со всеми историческими данными, а телеканалы только с момента их подключения. Поскольку шифрование каналов начинается с момента заключения договора и соответственно с этого момента и происходит его замер.

С учетом представленных предложений члены НС согласились и вынесли на голосование 2 варианта ответа: «1 вариант: НМА заключает договор с компанией-аудитором на сумму 4-х месяцев;

2 вариант: НМА заключает договор с компанией-аудитором на сумму договора 30% скидки от годовой суммы».

Голосовали:

За 1 вариант – 9 голосов;

За 2 вариант – 4 голоса;

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 1 голосов

Большинством голосов принято решение за 1 вариант: НМА заключает договор с компанией-аудитором на сумму 4-х месяцев.

В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.

Руководитель

ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»                      Ойшыбаев К.

Перевод
Facebook
Instagram