Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация (ЦАРА) провела оценку рекламного рынка Казахстана за 2022 год, о чем сообщил tribune.kz.

По словам председателя совета экспертов ЦАРА Ильмурада Джумаева, результаты года превзошли все ожидания, поскольку показали рост всего рекламного рынка (ТВ, радио, наружная реклама, интернет, пресса) по сравнению с 2021 годом на 11,7% (см.таблицу 1).

Тенденцию роста показали все медиаканалы, за исключением прессы, где падение объемов продолжается уже не первый год и не только в Казахстане.

Опираясь на полученные данные за 2022 год и первые месяцы 2023 года, эксперты ЦАРА ожидают, что в текущем году рост рекламного рынка будет еще более значимым.

Объем рекламы Казахстана в средствах ее распространения за 2021-2022 годы, млрд. тенге*

Итоги 2022 года на телевидении можно описать коротко: данный сегмент лидирует и в очередной раз доказал, что является главным каналом коммуникации для рекламодателей.

Несмотря на высокую турбулентность, 2022 год для телерекламного сегмента закрылся с положительным значением роста в 5% и объёмом 35,2 млрд. тенге, продемонстрировав устойчивость к шок-событиям.

Хотя за три квартала 2022 года рекламный рынок ТВ показывал отрицательную динамику -2%, объем – 23 млрд. тенге.

Значительный вклад в общий положительный результат внес IV квартал года, подтвердив прогнозы экспертов. Высокая заполняемость рекламных блоков на телеканалах лишний раз подкрепила тезис о том, что телевидение является необходимым и крайне значимым каналом коммуникации с потребителем.

Учитывая меры, направленные государством на торможение инфляционных процессов и на стабилизацию экономики в целом, которые прямо влияют на бизнес-климат и то, что, как и весь рекламный рынок, сегмент телевизионной рекламы является составляющей экономики, можно предположить, что наметившийся позитивный тренд сохранится и в 2023 году.

*Примечания:

— оценка объемов включает суммы в тенге с НДС в размере 12% по всем медиа-сегментам;

— оценка объемов включает прямую рекламу и спонсорское размещение (электронное спонсорство и продакт-плейсмент);

— оценка объемов Наружной рекламы включает аренду конструкций, печать, монтаж/демонтаж и плату за размещение наружной рекламы;

— оценка объемов Интернет-рекламы включает объемы контекстно-поисковой рекламы, баннерной и онлайн-видеорекламы на глобальных платформах, площадках и в соцсетях;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы зарубежных рекламодателей с таргетингом на Казахстан, размещаемых на глобальных платформах;

— оценка Интернет-рекламы не включает объемы сектора МСБ (малого и среднего бизнеса) с ежемесячным рекламным бюджетом ниже 380 000 тенге с НДС;

— оценка объемов Прессы за 1-ое полугодие 2022 года скорректирована (исключено удвоение затрат по размещению двух брендов в одном объявлении);

— оценка объемов рекламы во всех медиа не включает PR (сюжеты, статьи со значком и/или без значка PR), государственный информационный заказ и бартерные сделки на рекламу;

— полугодовые объёмы Интернет-рекламы были скорректированы после дополнительной проверки в августе 2022.

Перевод
Facebook
Instagram