У участников рынка не первый год возникают вопросы в корректности медиаизмерений в Казахстане. Национальная Медиа Ассоциация активно работает над задачей улучшения данной системы и снятия большинства сомнений от индустрии.
Отрасль волнует несколько вопросов в части существующей системы медиаизмерений:
- Качество и соответствие респондентов параметрам репрезентативности;
- Алгоритмы системы медиаизмерения;
- Подтасовка данных при их обработке, а, следовательно
- Корректность конечной аналитики.
Одной из задач НМА на 2023 год является организация и повышение качества медиаизмерений в Казахстане. Поэтому учредители организации на первой конференции, состоявшейся 30 января 2023 года, приняли решение о проведении аудита существующей системы медиаизмерений с привлечением международной аудиторской компании. В настоящее время НМА проводит работу с несколькими экспертами в данной области, по результатам которой будет сделан качественный выбор компании-аудитора. Непосредственно аудит системы измерений аудитории будет проведен в первом полугодии 2023 года.
Вторым решением, принятым на конференции НМА, стало введение в штат позиции постоянного аудитора, который на ежедневной основе займется проверкой объективности обработки данных. «Аудитор также по отчетам будет ежедневно отслеживать детальные параметры по поведению респондентов, по их активности, стабильности показателей и так далее», — сообщил руководитель НМА Кемелбек Ойшыбаев.
Участники рынка критикуют медиаизмерения в Казахстане и по причине проведения замеров только в крупных городах с населением от 100 000 человек. Медиа предпочтения жителей сельских регионов не учитываются. «Данный вопрос, как я ранее сообщал, был обсужден с Министром информации и общественного развития Д. Кыдырали и он поддержал выделение средств в 2024 году на медиаизмерения в сельской местности, что соответствует и интересам государства в рамках национальной информационной безопасности», — заключил Ойшыбаев К.