В январе – декабре 2022 года по данным Kantar бюджет рекламы на ТВ (национальный эфир +локальный эфир Алматы) вырос на 6,4% по сравнению с 2021 годом.
В этот период на ТВ зафиксированы 343 рекламодателя, что на 11,4% меньше, чем в январе — декабре годом ранее.
В 2022 году в тройку лидеров национальных ТВ каналов по доле рекламных бюджетов вошли: Первый канал Евразия, КТК, а также 31 канал вернул себе 3-ю позицию, сместив НТК.
Обзор носителей на рынке ТВ рекламы (Январь–Декабрь 2022 vs. Январь-Декабрь 2021, %)
Примечание:
- Бюджеты включают НДС;
- При расчете бюджета использованы официальные прайс-листы СМИ и медиаселлеров в долларах США без учета скидок и надбавок. Оценка рекламного рынка с учетом актуальных скидок доступна здесь «Объем рынка ТВ-рекламы за 2022 год»;
- Учитывались рекламные ролики на ТВ каналах: 1 канал Евразия, 31 канал, КТК, МИР, Новое телевидение, НТК, Седьмой канал, СТВ, ТВ-сеть IMS, ТВ-сеть TVMA, ТВ-сеть Хабар, Той Думан, Туран ТВ, Хабар, Хабар 24, Almaty TV, Astana TV, Atameken Business, Balapan, Gakku, El Arna, Jibek Joly/Kazakh TV; Qazaqstan, Qazsport, Setanta Qazaqstan, Setanta Sports 1;
- При расчете бюджетов не учитывалась социальная реклама, реклама средств массовой информации ТВ, Радио, Прессы, реклама общественно-политических организаций.