ПРОТОКОЛ

заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальная медиа ассоциация»

г. Алматы, 12 декабря 2022г.

Время проведения заседания: 15:00-16:30 

Площадка – zoom.

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (15 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
  2. АО «Агентство Хабар» — Жунусова Л.
  3. ТОО «TV Media Advertising Agency» — Бородулин О.
  4. ТОО «IM Service» — Рахимов Д.
  5. ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» -Джумаев И.
  6. АО «КТК» — Бакраева Т.
  7. АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
  8. ТОО «РА «DASM/MS» Смелова Н.         
  9. ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — по доверенности Абитева М.
  10. ТОО «Optimum Media Eurasia» — Бойченко Т.
  11. Независимый член НС — Шакирова С.
  12. ТОО «Евразия + ОРТ» – Асхарова Л.
  13. ТОО «Starcom Kazakhstan» – Поляков Н.
  14. ТОО «Телекомпания ЭРА» — Яковлев И.
  15. ТОО «ТРК 31 канал» — по доверенности Кенжебай Б.

Также присутствовала:

  1. Исполнительный секретарь НМА – Баянова З.
  2. Руководитель ЭС НМА — Альховский Д.
  3. Бухгалтер НМА – Финк Е.
  4. ТОО «TNS Central Asia» – Старцева Т.
  5. ТОО «TNS Central Asia» — Емельянов А.
  6. Главный специалист по филиалам и партнерствам Publicis Groupe Центральная и Восточная Европа — Ткачев В.
  7. Lion Com KZ —  Шевелевич А.

Повестка дня

  1. Рассмотрение вопроса возможности участия рекламной кампании ТОО «Lion Com KZ» в деятельности НМА;
  2. Презентация результатов Установочного исследования 2022г.;
  3. Рассмотрение предложения ТОО «ТNS Central Asia» касательно стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000 +» на 2023г.;
  4. Отчет по бюджету НМА 2022г.;
  5. Рассмотрение Брифа от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане;
  6. Прочее.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Большинством голосов принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.

  1. Рассмотрение вопроса возможности участия рекламной кампании ТОО «Lion Com KZ» в деятельности НМА.

Ойшыбаев К. сообщил о том, что ранее на предыдущем заседании НС данный вопрос рассматривался и был перенесен на рассмотрение на сегодняшнее заседание НС, так как рекламным агентствам было дано поручение рассмотреть повторно данный вопрос и прийти с единогласным мнением с учетом всей информации озвученной Поляковым Н. на заседании НС 30 ноября т.г.

Для более тщательного рассмотрения данного вопроса на заседание НС были приглашены Директор по партнерству Publicis Groupe Центральная и Восточная Европа — Ткачев В., а также Lion Com KZ —  Шевелевич А.

В связи с чем было предложено сначала предоставить слово приглашенным лицам после чего перейти к обсуждению и принятию решения.

Ткачев В. сообщил, что касается ситуации по представленности медиа брендов групп компаний Паблисис, а именно брендов Старком и Зенит, и это касается не только рынка Казахстана, это касается всего региона, состоящего из рынка Центральной Азии и Кавказа. Решение было принято на уровне совета директоров Паблисис групп Центральной и Восточной Европы. Оно продиктовано позицией ряда глобальных клиентов Паблисис групп.

Шакирова С.: является ли созданная компания казахстанской и имеет ли она в штате граждан Казахстана?

Шевелевич А. сообщил, что ТОО «Lion com kz» создано с весны этого года и имеет в штате сотрудников граждан Казахстана.

Шакирова С. уточнила: кто является директором данной компании?

Шевелевич А. указал на то, что директором компании является их представитель, при этом бухгалтер и другие сотрудники местные.

Поляков Н. сообщил, что по результатам встреч с РА готов выразить позицию по данному вопросу и предлагает разработать и принять следующие индустриальные решения:

  • разработать и утвердить Положение о требованиях к новым РА для вступления в НМА;
  • общие принципы осуществления деятельности участниками рынка рекламы;
  • Меморандумы о добросовестной конкуренции;
  • пересмотреть и утвердить стоимость покупки Базы данных для новых игроков.

Также предложил установить требования к кандидатам (обязательные) на вступление в НМА:

  • претендент должен быть участником/аккредитован в ЦАРА на менее 1 года;
  • юрлицо претендента должно быть зарегистрировано на территории РК не менее 2-х лет с ОКЭД 73110 – деятельность РА;
  • претендент гарантирует наличие/обеспечение 80% казахстанского содержания услуг (обеспечение рабочих мест);
  • годовой оборот претендента не менее 100 000 000 тг (подтверждается соответствующими бухгалтерскими документами);
  • активная позиция и репутация на рекламном рынке РК (обучение сотрудников, участие в индустриальных инициативах НМА и ЦАРА);
  • рекомендательные письма от 2-х учредителей НМА (которые учредителями являются более 2 –х лет).

Ойшыбаев К. сообщил, что если мы согласимся с предложениями Полякова Н., мы должны понимать, что вопрос о предоставлении доступа другим участникам рынка затянется и перенесется на следующий год, поскольку представленный перечень документов будет разработан не в ближайшее время. Тогда мы будем обязаны сообщить всем участникам рынка, что НМА не принимает новых участников до утверждения указанных документов.

Джумаев И. попросил с учетом сказанного Поляковым Н. получить подтверждение от всех РА о том, что РА берут на себя обязательства о том, что установленную в настоящее время в НМА пропорцию по оплате 70/30, где РА платят 30% от стоимости услуг ТНС, гарантированно будут платить все РА, не зависимо от количество РА, даже в случае их уменьшения.

Поляков Н. подтвердил, что он гарантирует данную оплату.

Смелова Н. сообщила, что представленный Поляковым Н. документ не является консолидированным документов всех РА. Действительно, все РА считают необходимым прописать часть пунктов для новых игроков рынка, но это должны быть взвешенные редакции пунктов. Также сообщила, что помимо предлагаемых юридических требований, также должны быть и финансовые требования. Как ранее было установлено в 2015г. обязательный членский взнос должен быть. Касательно персонала в настоящее время рекламный рынок им ограничен и в случае установки требования для новых участников рынка, что должно быть большое количество отечественных сотрудников, это приведет к утечке персонала из других РА. В связи с чем данный документ подлежит обсуждению и Смелова Н. предлагает перенести его рассмотрение до января 2023г., когда РА смогут все вместе его посмотреть и обсудить.

Ойшыбаев К. с учетом изложенного вынес на голосование вопрос о рекомендации Конференции поручить всем рекламным агентствам выработать меры защиты рынка Казахстана путем разработки соответствующих документов. 

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение: рекомендовать Конференции поручить всем рекламным агентствам выработать меры защиты рынка Казахстана путем разработки соответствующих документов.

  1. Презентация результатов Установочного исследования 2022г.

Для представления данного вопроса Ойшыбаев К. передал слово Емельянову А.

Емельянов А. презентовал результаты Установочного исследование за 2022г.

Бородулин О. уточнил, что рекомендует ЭС по результатам УИ.

Альховский Д. сообщил, что ЭС согласен с результатами УИ.

Ойшыбаев К. вынес на голосование: рекомендовать Конференции утвердить результаты УИ за 2022г.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение рекомендовать Конференции утвердить результаты Установочного исследования за 2022г.

  1. Рассмотрение предложения ТОО «ТNS Central Asia» касательно стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000 +» на 2023г.

Ойшыбаев К. сообщил, что перед предыдущим заседанием НС было получено коммерческое предложение от TNS, по результатам которого были проведены переговоры, рассмотрены детально бюджетные расходы. После по данному вопросу передал слово Старцевой Т.

Старцева Т. сделала небольшой обзор по факторам, влияющим на стоимость базы данных на 2023 год и в дальнейшем.

Рассказала, о том, что конфигурация панели остается без изменений.

В последующем сообщила, что есть ряд факторов, которые влияют на стоимость базы данных на следующий, а именно:

  1. инфляция, которая на конец ноября 2022 года составляет порядка 20%;
  2. изменение минимального размера заработной платы, что влияет на стоимость услуг штатного и внештатного персонала;
  3. рост курса валюты к национальному тенге. Так порядка 20% от общей стоимости договора приходится на оплату в иностранной валюте. Это такие затраты как покупка оборудования и лицензионные сборы.

4 строки затрат растут на следующий год — одна из них это лицензионный платеж. Рост данной позиции связан с тем, что ранее стоимость на территории РК была ниже рыночной, ввиду того, что в далеком прошлом имелись договоренности. В настоящее время изменилась позиция KANTAR на стоимость минимальных платежей за предоставляемую лицензию. Это является самой главной строкой затрат, которая растет больше всего.

По затратам, которые контролируются локально, они сделали все возможное, чтобы держать их ниже уровня официальной инфляции и роста заработных плат.

Также Старцева Т. отметила, что последние 5 лет НМА и ТNS ежегодно обновляли договоры. Сейчас ситуация немного изменилась в части срока договора, поскольку необходимо закупать оборудование на весь срок действия договора, т.к. производитель переходит на другую модель приборов. Соответственно, чтобы обеспечить панель необходимым количеством приборов, требуется разместить заказ на то количество, что рассчитано на срок действия договора.

Кроме того, Старцева Т. сообщила, что правообладатель будет предоставлять свою лицензию только на тот срок, который будет указан в основном договоре между НМА и ТNS. Поэтому важно понимать, что компания может гарантировать оборудование и лицензию только на тот срок, который будет указан в договоре, заключаемом на 2023г.

Для уменьшения стоимости договора Старцева Т. предложила сделать переход в части проведения Установочного исследования с личного интервью на телефонный опрос, так как телефонное интервью легче контролируется и уровень достижения респондентов выше, а также возможно сократить выборку до 900 домохозяйств.

Джумаев И.: вопрос по переходу УИ с личного интервью на телефонный опрос — необходимо, чтобы ЭС рассмотрел этот вопрос и дал свое заключение.

Ойшыбаев К. согласился с мнением Джумаева И. касательно того, чтобы ЭС дал свое заключение по вопросу перевода УИ с личного интервью на телефонное. В связи с чем попросил Альховского Д. до заседания Конференции ЭС совместно с TNS проработать данный вопрос и представить свое заключение.

Ойшыбаев К. вынес на голосование: рекомендовать Конференции утвердить предлагаемый бюджет и заключить договор с TNS на 3 года.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение рекомендовать Конференции утвердить предлагаемый бюджет и заключить договор с TNS на 3 года.

  1. Отчет по бюджету НМА 2022г.

Баянова З. представила краткий отчет о расходах НМА за 2022г., а также предложила с учетом заложенной суммы в ФОТе по итогам года выплатить членам ЭС премию за проведенную работу.

Вынесено на голосование рекомендовать Конференции утвердить предлагаемый финансовый отчет НМА по итогам 2022г.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение рекомендовать Конференции утвердить предлагаемый финансовый отчет НМА по итогам 2022г.

  1. Рассмотрение Брифа от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане.

Альховский Д. презентовал Бриф от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане.

Смелова Н. уточнила: если цена на проведение международного аудита будет высокой и у индустрии не будет денег на его проведение, мы все равно его будем закупать.

Ойшыбаев К. пояснил: окончательное решение по закупу или не закупу услуг международного аудитора будет принято на Конференции учредителей.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение рекомендовать Конференции утвердить Бриф от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане. ЭС запросить ценовые предложения у международных аудиторов.

Баянова З. сообщила, что заседание Конференции НМА будет 23 декабря в г. Алмате в очном формате.         

В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать его закрытым.

Руководитель

ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»                      Ойшыбаев К.

Перевод
Facebook
Instagram