Впервые за 25 лет в Казахстане проведен международный независимый аудит системы измерения рейтингов телеканалов. Об этом сообщил на своей странице руководитель Национальной Медиа Ассоциации Казахстана Кемельбек Ойшыбаев.

Данный вопрос был инициирован НМА и в марте 2023 года нашел поддержку крупных телеканалов, рекламных агентств и сейлз-хаусов. Расходы на проведение аудита Ассоциация разделила с компанией «K Research Central Asia», занимающейся измерением рейтингов телеканалов в Казахстане. Указанная компания в разные годы была дочерней структурой международного бренда «TNS Gallup» и входила в британскую группу компаний «Kantar». С 2022 года компания работает по лицензионному соглашению с «Kantar», используя их технологии медиа измерения.

Для выбора международного аудитора Национальная медиа ассоциация в марте объявила тендер и пригласила семь крупнейших аудиторских компаний мира со специализацией в области аудита телеизмерений. После анализа экспертной комиссии ассоциации, в финальной части выбирали среди трех европейских компаний: «3М3А» с головным офисом в Лондоне, британский аудитор «Helen-Harrison» и французская компания «CESP». Победителем стала компания «3М3А» (Три М, три А), которая имеет большой опыт проведения независимого аудита телеизмерений в мире. Компания проводила аудит практически во всех континентах. В Европе они аудировали телезамеры в Швеции, Финляндии, Польше, Греции, Ирландии, Грузии, в Азии были охвачены такие страны, как Индия, ОАЭ, Гонконг, в Латинской Америке – Мексика, Чили, а также ЮАР в Африке. В рамках независимого аудита три специалиста компании «3м3а» Роберт Рууд, Кристофер О’Хирн и Бренда Уортли провели полный анализ деятельности «K Research Central Asia» (Аудиторский отчет во вложении). В частности, проведен аудит установочного исследования, проверили дизайн панели и выборку, эффективность применения утвержденных методик и рабочих процедур замеров, осуществлены визиты в домохозяйства респондентов методом случайного отбора в городах Алматы, Астана, Шымкент, Петропавловск и Атырау и т.п.

Вчера, на очередной конференции Национальной медиа ассоциации Казахстана аудиторы из Европы презентовали всем крупным телеканалам и рекламным агентствам результаты независимого аудита. Они отметили, что «в целом система измерения аудитории ТВ в Казахстане хорошо организована и надежно управляема». Функционирование системы в целом соответствует международным стандартам, и аудиторы подтверждают, что система пригодна для использования. Аудиторы по итогам оценки также определили зоны для улучшения и дали рекомендации. В частности, они отметили, что измерительной компании необходимо увеличить резервное количество домохозяйств и людей, участвующих в системе для проведения полноценного и своевременного обновления. Также призвали обеспечить непрерывность долгосрочных анализов поведений телезрителей, участвующих в панели. Это поможет лучше видеть тенденции по частоте и охвату просмотров телеканалов. Кроме того, рекомендовано учитывать в процессе измерения отпускные периоды респондентов для повышения объективности картины телесмотрения в Казахстане. Также для стабилизации данных предложено укрупнить некоторые мелкие ячейки панели. С учетом роста нелинейного смотрения в Казахстане, аудиторы рекомендовали активнее использовать медиа коды в прямых онлайн-трансляциях. И в дополнение, предложено рассмотреть возможность мониторинга потокового онлайн смотрения на смарт-телевизорах с использованием YouTube и OTT-платформ.

В целом, значимость данного международного аудита очень важна, так как он ответил на важный вопрос рынка о том, правильно ли выстроена система медиа-измерения в Казахстане. Несмотря на выявление определенных зон для улучшения, в целом результат аудита продемонстрировал правильность работы измерения рейтингов и снял сомнения в подтасовках респондентов и результатов ежедневных данных.

Аудиторское заключение https://nma.kz/?p=17597

Перевод
Facebook
Instagram