Почти половина жителей крупных городов Казахстана смотрит телевизор ежедневно. 223 телеканала и 29% медиапотребления: в Алматы рассказали о будущем отечественного телевидения.

Казахстанцы продолжают смотреть телевизор в среднем по 174 минуты в день. Об этом сообщили на конференции «Телевидение Казахстана. Новые реалии и возможности», которая прошла 5 сентября в Алматы. Организатор мероприятия — Национальная медиа ассоциация (НМА).

В работе конференции приняли участие участники медиарынка Казахстана — руководители ведущих телекомпаний, рекламных и исследовательских агентств, международные эксперты,  представители Министерства культуры и информации РК.

С приветственным словом выступил руководитель Национальной медиа ассоциации Кемельбек Ойшыбаев. Он подчеркнул, что телевидение остается важным элементом медиасреды страны и должно развиваться в тесной связке с цифровыми платформами. По его словам, именно в синергии традиционного и онлайн-контента кроются новые возможности для казахстанского медиарынка.

Программа конференции включала три ключевых блока. Первым стала презентация аналитического доклада «Телесмотрение в Казахстане. Анализ аудитории за 2024 год», который представила аналитик Фариза Меткенова. Так, согласно исследованию  НМА, 99% жителей крупных городов Казахстана хотя бы раз включали телевизор в 2024 году, а 42% делали это ежедневно. Несмотря на рост цифровых платформ, телевидение сохраняет массовый охват и остается ключевой рекламной площадкой.

Сегодня на рынке работают 223 отечественных телеканала. Ведущими жанрами остаются сериалы, фильмы, развлекательные программы и новости. Телевидение занимает почти треть медиапотребления, сохраняя доверие аудитории и внимание рекламодателей.

Во второй части конференции участники обсудили актуальные вопросы медиаотрасли, включая законодательные инициативы. Среди выступающих — директор департамента государственной политики в области СМИ Министерства культуры и информации РК Анар Мукатаева, партнер коммуникационного агентства Mosaic Agency Гани Жаркинбаев, исполнительный директор Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации Анна Тютькова, генеральный директор компании «МедиаНова» Валерий Маштаков.

Третьим блоком стала дискуссия о внедрении телеизмерения в сельской местности с учетом международного опыта. С докладами выступили первый заместитель директора TV Media Advertising Agency Олег Бородулин, заместитель управляющего директора TIAK (Турция) Akin Sahin, исполнительный директор АО «Медиаскоп» Ксения Ачкасова, директор направления ТВ и радио исследований ТОО «K Research Central Asia» Александр Емельянов, руководитель Экспертного совета НМА, исполнительный директор по исследованиям и развития «ТРК 31 Канал» Денис Альховский.

По итогам конференции эксперты признали, что телевидение в Казахстане продолжает меняться, адаптируясь к цифровой среде, при этом сохраняет уникальное преимущество — доверие массовой аудитории.

Перевод
Facebook
Instagram