ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ОЮЛ «НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА АССОЦИАЦИЯ»

Город Алматы, 6 декабря 2023 года

Используемые в тексте Заключения понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ЭС – Экспертный совет НМА

ТНС, Kantar – «K Research Central Asia» – Измеритель

В работе ЭС (посредством дистанционного участия) принимали участие председатель НМА, исполнительный секретарь НМА и эксперты:

  1. Кемелбек Ойшыбаев
  2. Дина Панова
  3. Денис Альховский
  4. Вячеслав Федореев
  5. Денис Филенков
  6. Ольга Круглун
  7. Сабина Сундетова

Констатируется наличие кворума ЭС в количестве 5 человек.

Также участвовали представителииндустрии:

Александр Емельянов (K-Research)

Татьяна Старцева (K-Research)

Олег Бородулин (TVMedia)

Ляззат Жунусова (АО Хабар)

АсемгульСексембаева (АО Хабар)

Роберт Мурадян (НАО «ТРК Президента РК» (т/к Жибек Жолы)

ПОВЕСТКА дня:

  1. Презентация сравнения данных измерения телесмотрения K-Research и MediaHills
  2. Обсуждение обращения РГП на ПХВ «Телерадиокомплекс Президента Республики Казахстан» в ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

ОБСУЖДЕНИЕ:

Пункт 1

Асемгуль Сексембаева представила презентацию со сравнением показателей K-Researchи Mediahills, из которой следует два основных вывода:

а) Показатель Rtg% в городах 100 тыс+ по всем представленным в отчете телеканалам существенно ниже по данным Mediadata (MediaHills) в сравнении с данными TVIndex (K-Research)

б) В передачах тк Хабар «Оян» и «Ұйқымкелмейді» существуют нулевые показатели размера аудитории (000) в отдельные дни ноября 2023 по данным TV Index, в то время как по данным Mediadata в каждый из дней у передач присутствовала аудитория зрителей без кратного изменения размера.

По окончании презентации Татьяна Старцева внесла комментарии от лица K-research:

— данные Mediadata никоим образом не могут напрямую сопоставляться с данными TV Index, так как модель обработки данных MediaHills не является международно признанной и верифицированной международными аудиторами

— объединение RPD данных с данными TVIndex возможно, и такая мировая практика существует

— для объединения нет необходимости подключать все доступные Set-top-box устройства, достаточно 20-50 тыс.

— ПО Instarспособно обработать данные до 50 тыс Set-top-box

— для корректного объединения данных необходимо, чтобы K-Research получал исключительно сырые данные с устройств и самостоятельно занимался их обработкой в соответствии с мировыми стандартами

— абсолютные значения телесмотрения будут отличаться от данных, представленных MediaHills

— по мировой практике при добавлении RPD данных сократятся нулевые интервалы в измеряемом телесмотрении, но средний TTVснизится

Также участниками было согласованолибо зафиксировано в процессе обсуждения:

— K-Research готовы провести тестовое добавление пакета RPDданных бесплатно

— наиболее вероятный источник RPDданных для теста Mediahills, но необходимо согласие заказчика – Казахтелеком. Beeline потенциально готов сотрудничать, но необходимо обсуждать условия. AlmaTV собирает данные только по Алматинской области и на этапе теста представляет меньший интерес.

— создание гибридной панели является перспективным направлением. При этом, по предварительным оценкам добавление RPD данных оказывает существенное влияние на удорожание стоимости изменений. Стоимость складывается из 3 факторов, находящихся как на стороне K-Research, так и поставщиков данных. Для оптимизации стоимости необходима комплексная работа по всем направлениям

— технология фьюжна данных K-Researchне является чисто локальной или сетевой, так как строится измерителем всегда под конкретный рынок на базе имеющихся подходов, но с глубокой адаптацией под специфику рынка

— данные RPDмогут существовать и дополнять существующую модель телеизмерения, но сами по себе никак не могут стать валютой на медийном рынке

— модель обработки RPDданных строится на базе идентификации пользователей Set-top-box по поведенческим паттернам в потреблении ТВ с использованием BigData. Как сообщили K-Research, ключевое отличие их модели от модели MediaHills заключается в привязке анализа поведения телезрителей к реальным панелистам с известным социально-демографическим профилем, в то время как модель MediaHills оперирует только предположением реального профиля телезрителя.

— К.Ойшыбаев предложил провести тест после проведения Конференции в декабре

— K-Research для проведения теста проведут внутренний анализ на тему данные за какой период готовы обработать в рамках теста и вернутся с ответом отдельно

— K-Research соберут информацию в каких странах есть действующая практика интеграции RPD данных и вернутся отдельно

По окончании обсуждения Пункта 1 отключились Александр Емельянов, Татьяна Старцева, Олег Бородулин, АсемгульСексембаева.

Пункт 2

Роберт Мурадян озвучил позицию НАО «ТРК Президента РК», представленную ранее в письменном видел в ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация, заключающуюся в несогласии с существующей моделью формирования стоимости участия телеканалов в системе медиа измерений и попросил пояснить каким образом модель была разработана и принята.

Денис Альховский пояснил, что модель была разработана и утверждена рабочей группой, состоящей из представителей ЭС и медиаиндустрии, и в последствии принята в работу  ОЮЛ «НМА». Также Денис подробно описал критерии и факторы, по которым строится утвержденная модель, и что она является глубокой эволюцией модели 2022 года, которой некоторые участники были недовольны. Также Денис пояснил, что НАО «ТРК Президента РК» как соучредитель НМА вправе внести предложение о пересмотре модели, но вероятнее всего, это будет применимо уже к модели 2025 года, т.к. модель 2024 года утверждена. ЭС в свою очередь, как исполнительный орган, готов прорабатывать все запросы в рамках задач, поставленных Наблюдательным Советом. Участники ЭС единогласно подтвердили, что ответ является исчерпывающим и не требует дополнений.

Вторым вопросом Роберт Мурадян поставил под сомнение методику расчета коэффициента 0,6 для каналов с ограниченным рекламным потенциалом, а также методику причисления каналов к списку таковых.

Денис Альховский пояснил историю образования коэффициента, а также логику включения каналов в список имеющих ограничения, которой руководствовались члены рабочей группы при разработке модели. Также участниками было подчеркнуто, что ЭС не уполномочен вносить изменения в модель по запросу НАО «ТРК Президента РК», но всегда готов приступить к анализу и проработке, если такое задание будет поставлено Наблюдательным Советом. Участники ЭС единогласно подтвердили, что ответ является исчерпывающим и не требует дополнений.

Заключение ЭС является легитимным при наличии подписей всех членов ЭС.

ПОДПИСИ ЧЛЕНОВ ЭС:

Денис Альховский  

Денис Филенков  

Вячеслав Федореев  

Ольга Круглун  

Сабина Сундетова  

Перевод
Facebook
Instagram