ПРОТОКОЛ

Заочного заседания Наблюдательного совета

 ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»

г. Алматы                                                 от 13 февраля 2024г.

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (15 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
  2. АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
  3. ТОО «TV Media Advertising Agency» — БородулинО.
  4. ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» — Джумаев И.
  5. АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
  6. ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л.          
  7. АО «КТК» — Бакраева Т.
  8.  ТОО «НТК» -Ферхо О.
  9. ТОО «Optimum Media Eurasia» — БойченкоТ.  
  10. Шакирова С.
  11. ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
  12. ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
  13. НФ МГТРК «МИР» — Ажибаев А.
  14. ТОО «Vostok Media Kazakhstan» — Поляков Н.
  15. ТОО «DASM/MS» — Филенков Д.

Повестка дня

  1. Определение стоимости вхождению в измерение каналов «Setanta Sports1», «Setanta Sports 2» и «Setanta Qazaqstan» ;
  2. Определение категории для аудиторских компаний;
  3. Определить условия заключение договора с РА «Mosaic Agency»;
  4. Уведомление о намерении вхождения нового РА «Smart Media & Digital Success»
  5. Обсуждение предложений по проведению летней Конференции.
  6. Прочее.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.

1.  Определение стоимости вхождению в измерение каналов «Setanta Sports 1»,   «Setanta Sports 2» и «Setanta Qazaqstan».

Слово предоставлено Исполнительному секретарю Д. Пановой, где она пояснила, что в НМА обратились группа телеканалов  Setanta с запросом о включении в измерения ТВ Индекс 100 000+ с 15 февраля 2024 года.«Setanta Qazaqstan» и «Setanta Sports 1» в измерениях присутствовали до января 2023 г. «SetantaSports 2» – новый канал.

Расчетная стоимость оплаты, согласно новым правилам определение стоимости за измерения в год – (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и не подлежащая размещению на сайте). Стоимость данных измерений от K Research – (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и не подлежащая размещению на сайте) за каждый канал (тип 4 по классификации K Research). В связи с тем, чтобы не создавать дефицит бюджета 2024 года, предложено определить стоимость для всех 3-х каналов: (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и не подлежащая размещению на сайте.) для каждого телеканала.

Слово взял О.Бородулин и напомнил вкратце о создании гибридной мультифакторной модели и на что она опиралась. А так же о согласии со стоимостью для каналов: себестоимость от  K-Research +5% надбавка НМА, что пойдет в экстра доход НМА.

Д. Альховский пояснил, что целью и задачей было гипотетически прогнать по действующей считалке, сколько каналы платили, если бы они успели войти в стоимость общего контракта. И нюанс в том, что каналы «Setanta Qazaqstan» и «Setanta Sports 1» не являются новыми и ранее были в замерах, отсюда предлагаются правила для дальнейшего обсуждения и утверждения.

Правила для включения каналов в измерения:

1. Если телеканал успел войти в общий договор и были предоставлены все необходимые данные для расчета стоимости в рамках «мультифакторной гибридной модели», в том числе информация по данным УИ ближайших периодов (есть данные об осведомленности), то стоимость для телеканала определяется в рамках «мультифакторной гибридной модели».

2. Если телеканал успел войти в общий договор, но НЕ были предоставлены все необходимые данные для расчета стоимости в рамках «мультифакторной гибридной модели», в том числе НЕТ информация по данным УИ ближайших периодов (есть данные об осведомленности), стоимость для телеканала определяется по себестоимости от K-Research (согласно их категорийности). Со следующего года стоимость определяется по «мультифакторной гибридной модели».

3. Если телеканал НЕ успел войти в общий договор (заключение контракта происходит в течение контрактного года), стоимость для телеканала определяется по себестоимости от K-Research (согласно их категорийности). Со следующего года стоимость определяется по «мультифакторной гибридной модели».

Ойшыбаев К. предложил проголосовать за вариант: Стоимость от K-Research себестоимость + 5% без учета НДС для каждого телеканала.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Ойшыбаев К. так же предложил зафиксировать предложенные Д.Альховским правила как базовые, но при этом с возможностью рассматривать каждый канал индивидуально.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

  • Определение категории для аудиторских компаний

Ойшыбаев К. озвучил что на сегодняшний день у нас договор с одной аудиторской компанией, которая платит на уровне рекламных агентств. И соответственно они включены в 30% оплаты. Вопрос в том, стоит ли сейчас выделять в отдельную категорию аудиторские компании, учитывая то, что у нас она всего одна. Возможно, имеет смысл отложить данный вопрос до момента пока у нас не появятся 2-3 аудиторские компании.

И. Джумаев предложил поручить Исполнительному секретарю переговорить с аудиторскими компаниями на рынке, и узнать на каких условиях они готовы зайти и в последующем уже обсуждать дальнейшие действия.

Ойшыбаев К. предложил данный вопрос отложить до следующего Наблюдательного совета и поручил Исполнительному секретарю переговорить с аудиторскими компаниями о сотрудничестве.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

  • Определить условия заключение договора с РА «Mosaic Agency»

К.Ойшыбаев сообщил, что в НМА обратилось РА ТОО «Mosaic Media» с просьбой замены юридического лица на ТОО «Mosaic Agency» без изменений условий оплаты. Официальное письмо с просьбой направлено в НМА и разослано всем членам НС.

Ойшыбаев К. предложил поддержать коллег и проголосовать за данный вопрос.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

  • Уведомление о намерении вхождения нового РА «Smart Media & Digital Success»

К.Ойшыбаев сообщил, что в НМА обратилось РА ТОО «Smart Media & Digital Success» с намерением стать подписчиками НМА. Но с оговоркой, что даже при положительном решении НС могут отказаться от подписания договора.

Ойшыбаев К. предложил проголосовать за данный вопрос в следующей формулировке: Подтверждаем готовность подписать договор с условиями вхождения в состав НМА новых рекламных агентств.

Голосовали:

«ЗА» – 15 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

5.Обсуждение предложений по проведению летней Конференции.

Ойшыбаев К. напомнил о Конференции, которую проводили в течение последних 2 лет в городах Астана и Алматы. И по традиции в этом году планируется проведение Конференции предположительно в мае или июне месяце. Предложено определить город проведения, а так же вынести на обсуждение тематические вопросы Конференции:

  1. Как увеличить объем рекламного рынка Казахстана?
  2. Как сохранить и увеличить рекламу на телевизионном рынке?

Ойшыбаев К. спросил у членов НС есть ли идеи и темы для расширения содержания данной Конференции, и попросил поделиться ими.

С.Шакирова попросила время на обсуждение и обдумывание данного вопроса. Тогда Ойшыбаев К. предложил перенести его на следующее заседание НС, для предоставления времени на обсуждение. Вопрос не требует голосования.

Так же Ойшыбаев К. озвучил основные приоритетные вопросы для реализации в 2024 году:

1. Проработка вопроса интеграции измерения на базе пиплметров с цифровыми данными совместно с K Research.

2. Налаживание постоянного аудита со стороны 3М3А.

3. Внедрение системы измерения на уровне 0+.

В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.

Руководитель

Национальной медиа ассоциации К. Ойшыбаев

Секретарь Конференции Д. Панова

К настоящему Протоколу приобщены следующие документы:

  1. Письмо от ТОО  «Mosaic Agency»
  2. Письмо РА «Smart Media & Digital Success»
Перевод
Facebook
Instagram