footballФутбольные соревнования европейского и мирового уровня уже давно закрепили за собой статус самого знакового события в мире спорта. Конкуренцию по количеству зрителей им составляют разве что Олимпийские игры, да и те в последнее время стали сдавать свои позиции.

Ближайший чемпионат в ЮАР, как и полагается событию такого масштаба, станет важнейшим этапом в жизни футболистов, болельщиков, политиков, спонсоров ЧМ и, конечно же, рекламщиков.

Надо сказать, что футбольная реклама заняла особое место в рекламной индустрии прежде всего потому, что вызывает наименьшее раздражение у телезрителей. Практически каждый ролик рассказывает историю о самой сути игры, показывая всю красоту этого вида спорта. И рекламщики, сознавая всю свою ответственность, стараются порадовать фанатов настоящим искусством.

Первые рекламные акции, анонсирующие ЧМ, обычно появляются задолго до самого действа. Так, один из первых постеров, рекламирующих страну-хозяйку ЧМ-2010 ЮАР, болельщики смогли увидеть еще в 2008 году, а первый ролик аж в 2007-м:

С особым вниманием к ЧМ, естественно, относятся его официальные спонсоры, которые отождествляют стадион с главной рекламной площадкой. Известнейшие бренды мира стараются приурочить к столь знаменательному событию выпуск новой продукции или лимитированной коллекции. Например, последней новинке — суперлегким кроссовкам F50 adizero — Adidas посвятила масштабную рекламную кампанию с участием Зинедина Зидана, Давида Вильи и Лионеля Месси. Ролик, появившийся в сети, впервые будет показан по телевидению 10 июня, за день до начала чемпионата.

Другой спонсор соревнований — пиво Budweiser — выпустила к чемпионату миру ограниченную партию пива в алюминиевых бутылках объемом 473 миллилитра. Новый дизайн бутылки рассчитан на то, что ее содержимое будет меньше выплескиваться при буйном праздновании голов.

Создание праздничной атмосферы всегда отличало рекламные кампании Coca-Cola, главного партнера ФИФА и основного спонсора ЧМ с 1978 года. В этот раз всемирно известный бренд в поддержку ЧМ проводит комплексную маркетинговую кампанию Open Happiness, которая призывает болельщиков в танце отпраздновать лучшие моменты грядущего турнира. В рекламном ролике Coca-Cola предлагает вспомнить самые зажигательные танцы игроков на поле.

Уникальным событием в мире телерекламы специалисты и зрители со всего мира назвали ролик спортивного гиганта Nike, премьера которого состоялась 22 мая. Стоит признать, что видео Write the Future, имеющее лишь косвенное отношение к ЧМ, стало лучшим роликом о футболе, выпущенным в преддверии соревнований.

Видео, ни разу не упоминающее ЧМ-2010 в ЮАР, посвящено тем поворотным моментам в жизни каждого игрока, которые за одну минуту могут сделать из него легенду или жалкого неудачника. Главным открытием Nike, по мнению британских блогеров, стали актерские способности английского нападающего Уэйна Руни, так натурально изобразившего «дно» жизни после провала на футбольном поле.

Видео побило рекорд по количеству просмотров на YouTube за неделю, отодвинув другой ролик Nike c Тайгером Вудсом на вторую строчку. За 7 дней количество его просмотров приблизилось к 8 миллионам.

Источник: thenews.kz

Перевод
Facebook
Instagram