«Евровидение» одно из самых любимых телевизионных развлечений у европейской и у российской публики. В Казахстане же зрителей у этого международного конкурса песни сравнительно не много. То ли это музыкальное мероприятие действительно нам неинтересно, то ли время показа неудобное, либо отсутствие промо повлияло.
Эксклюзивное право показа «Евровидения» на территории Казахстана было у канала Ел Арна. Время показа в 01.00, с повтором в 17.00. Оригинальный показ не набирал и единицы. В отличии от пятичасового выпуска, чей результат был выше в 1,5 раза.
По результатам «TNS Central Asia» рейтинг международного конкурса песни Евровидение показал следующее:
В день открытия конкурса, в ночь с 25-го на 26-ое мая рейтинг конкурса составил 0, 4%. Повтор – 1, 6%. 28 мая выход в 01.00 получил рейтинг 0,6, в 17.00 – 1,3%. Но и финал конкурса не заставил казахстанцев посвятить ночь просмотру конкурса. Зрители отдали предпочтение дневному повтору, что дало показатель 2,1 процента, рейтинг ночного эфира показал лишь 0,9%.
Возможно, Казахстану стоит отказаться от показа «Евровидения». Как это сделала Чехия, объяснив решение отсутствием интереса чешских зрителей к мероприятию. Однако это было вызвано тем, что представители этой страны не занимают высоких мест на «Евровидении». Чехия участвует в нем с 2007 года. Наша страна тем более не представляет себя в этом конкурсе.
Между тем, российский КоммерсантЪ также пишет о падении телевизионного рейтинга «Евровидения».
Традиционно конкурс активнее смотрит московская аудитория. Здесь, как правило, доли под 50%, а то и выше. Прошлогодний рейтинг «Евровидения» в Москве был рекордным за всю историю конкурса, и побить его вряд ли представляется возможным. На «Первом канале» доля составила 64% телевизионной аудитории с рейтингом около 18% (почти каждый пятый житель Москвы находился у телеэкрана). Годом раньше «Евровидение-2008», где победил Дима Билан, благодаря которому Россия и проводила конкурс, смотрело на канале «Россия 1» 52,4% московской аудитории с рейтингом 15,3%.
Причем все эти рекордные показатели «Евровидения» и, соответственно, зрительский интерес к этому конкурсу никогда не были связаны с тем, кто именно представляет Россию на «Евровидении».
Впрочем, несмотря на общее понижение интереса, московские зрители вновь поставили «Евровидение» в число самых популярных проектов недели. На «России 1» конкурс смотрело 46,5% аудитории (это несомненный рекорд в телесезоне) с рейтингом 11,1% (каждый десятый москвич). «Евровидение» в столице лидировало с огромным отрывом от всех других популярных программ, фильмов и сериалов. К его началу доля «России 1» выросла более чем в три раза. А в молодежной аудитории доля «Евровидения» среди москвичей была еще выше: среди тех, кому от 18 до 30 лет, особенно среди женщин, доля превысила 52%. Правда, рейтинг был заметно ниже — около 7%.
А вот у общероссийской аудитории показатели «Евровидения» впервые стали самыми низкими за последние восемь лет. Ниже 40% доля давно не снижалась: в этот раз на церемонии из Осло она откатилась до 35,1% с рейтингом 6,9%.
Но самое примечательное, что даже с такой высокой долей «Евровидение» по стране в целом занимает лишь восьмую строчку в рейтингах. И у молодежной аудитории тоже показатели по стране в целом в районе 32%. Лишь женщины от 18 до 30 лет вновь были активны — здесь доля почти 40%, но также с рейтингом 7%. Пишет КоммерсантЪ