14 июня 2024г. г.Алматы
Национальная Медиа Ассоциация ежегодно собирает всех участников телевизионной отрасли и игроков сопутствующих направлений медиа индустрии Казахстана. Ключевые вопросы развития рынка, насущные проблемы и пути их решения, влияние законодательства – эти и другие пункты стали главными на повестке дня.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1331-1024x696.jpg)
В рамках первой сессии Вице-министр культуры и информации РК Канат Искаков рассказал об основных изменениях в законе «О масс-медиа». В частности, они коснулись перехода от информационного госзаказа на грантовое финансирование, частичного субсидирования операторов телерадиовещания, увеличения доли теле- и радиоконтента на государственном языке, а также ограничения массовой рекламы игорного бизнеса.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1515-1024x859.jpg)
Руководитель НМА Кемелбек Ойшыбаев открыл основной блок Конференции обсуждением проблем отрасли и предложением ряда мер по их эффективному решению. По словам Ойшыбаева, объем вложений в телевизионную рекламу в первом квартале 2024 года вырос на 25%, поэтому нет сомнений в перспективах рынка в ближайшие годы. на фоне снижения интереса казахстанцев к контенту зарубежного производства происходит стабильный рост спроса на программы казахстанских телеканалов.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1282-829x1024.jpg)
Национальный канал «Qazaqstan» был представлен Председателем Правления АО «РТРК «Казахстан» Ляззат Танысбай. В своем выступлении она подчеркнула, что на фоне общего падения телесмотрения, у головного канала корпорации – Qazaqstan – показатели растут. Увеличение аудитории есть и в части смотрибельности казахстанского контента на государственном языке.
— В год Корпорация «Казахстан» производит 160 серий собственных сериалов. При этом наши затраты в разы ниже, чем у Турции и России, чья продукция пользуется в Казахстане высоким спросом. И наши сериалы смотрят как в телеэфире, так и в интернете. За год дистрибуция собственного производства принесла нам доход в 104 миллиона тенге, — отметила Ляззат Танысбай.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/WhatsApp-Image-2024-06-14-at-22.32.10-881x1024.jpeg)
Генеральный директор Медиа холдинга «Atameken Business» Канат Сахарианов затронул тему влияния искусственного интеллекта на формрование телевизионного и цифрового контента. Он отметил, что отечественные телевизионные структуры активно осваивают ИИ, но угрозу профессии журналиста он не представляет.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1424-701x1024.jpg)
Развитие рекламного рынка Казахстана и тенденции в сфере телевизионной рекламы обсудили на второй сессии, при участии представителей рекламных агентств, сейлс-хаусов, и крупных мировых брендов- рекламодателей.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1619-1024x704.jpg)
К примеру, один из крупнейших рекламодателей Samsung Electronics планирует продолжать размещение рекламы на ТВ в прежнем объеме.
Берик Умаров (Samsung Electronics Central Eurasia): «Мы как крупный игрок рекламного рынка поддерживаем ТВ с позитивной динамикой инвестирования».
Олег Бородулин (TV Media Advertising Agency) привел цифры роста рекламного рынка в целом и на телевидении в частности (за 2023 год, 33%/-14%), а также отметил преобладание на республиканском ТВ крупных и средних рекламодателей.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1566-1024x763.jpg)
Наталья Смелова (DASM Group) в своем докладе обозначила основные векторы развития телевизионной рекламы, с учетом интеграции со стриминговыми платформами, доступом к TV с любых устройств и использованием интерактивных технологий и ОТТ платформ. По итогам опроса компаний рекламодателей Казахстана и Центральной Азии, потенциал роста медиа рынка оценен как х2.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1560-625x1024.jpg)
«TV значительно опережает любые медиа по уровню доверия», — Наталья Смелова, исполнительный директор DASM Group.
Роберт Мурадян (ТРК Президента РК) в тезисах своего выступления отметил тесную взаимосвязь между факторами, влияющими на телевизионный рынок и проблемами в части законодательства, конкуренции и системы измерений. Спикер обозначил необходимость формирования комплексного подхода и разработки стратегии для достижения нужного эффекта.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1624-1024x858.jpg)
В завершении Конференции участники познакомились с последними тенденциями развития систем медиа измерений в мире и их текущим состоянием в Казахстане.
Спикер третьей сессии Евгения Молчина (Kantar – ведущая мировая компания телеизмерений) отметила, что телевидение остается единственным средством масовой информации, способным охватить практически все население страны. Для Казахстана эта цифра составляет 94%.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1647-727x1024.jpg)
Генеральный директор «Kresearch Central Asia» Татьяна Старцева рассказала о направлениях развития измерительных систем в Казахстане. По словам спикера, для более точных измерений планируется охватить потребителей не только линейного телевидения, но и веб аудитории казахстанского ТВ и стриминговых платформ. К 2026 году завершится внедрение дополнительных панелей для повышения точности данных и увеличения охвата населения.
![](https://nma.kz/wp-content/uploads/2024/06/D1687-730x1024.jpg)
Более подробно с материалами спикеров Конференции можно ознакомиться на странице «Материалы Конференции 14.06.2024
По всем вопросам обращайтесь на эл.почту: d.panova@nma.kz