Астана. 10 января. Kazakhstan Today — Объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии Министерства связи и информации РК сообщил глава ведомства Аскар Жумагалиев, передает корреспондент агентства.
«Ежедневное посещение казахстанских сайтов достигло 12,3 млн жителей. Рост доходов от рекламы в Казнете в 2010 году вырос до $5 млн», — сообщил А. Жумагалиев.
По данным министерства, в 2009 году объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил $3,5 млн. Ожидается, что рост доходов от рекламы в Казнете в 2011 году составит $6 млн.
«Это не такая большая цифра, но мы понимаем, что потенциал велик. В силу того что уже сегодня все условия созданы, в 2011 году ждем роста рекламы в Интернете не менее 20%», — отметил министр.
Как сообщалось ранее, в Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы. Об этом 15 октября в интервью агентству заявил белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев в рамках I Казахстанской интернет-недели KIW-2010, которая прошла с 12 по 14 октября в Алматы.
По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. «В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития», — сказал Л. Муравьев.
По его данным, проникновение Интернета в Казахстане сейчас на уровне 24 — 25% (3 млн человек). «Это достаточно хороший показатель, можно сказать, что в Беларуси — 35% на данный момент, на Украине — на уровне 20%, в России проникновение на уровне 33 — 35%, основной показатель того, насколько Интернет развит, какое количество людей хотя бы раз в месяц пользуется Интернетом», — отметил он.
В настоящее время интернет-реклама в Казахстане занимает 3% от общего объема медиарекламы. По прогнозу директора Mernik Research, рекламный рынок в РК вырастет примерно до $8 млн, тогда как в прошлом году, по его данным, объем рекламного рынка был около $5 млн.
Источник: www.kt.kz