efir-tv

Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой октябрьский прогноз относительно развития российского рекламного рынка в сторону понижения из-за финансовой нестабильности в мире. По мнению экспертов агентства, в текущем году рынок прибавит не 22 процента, как прогнозировалось ранее, а на процент меньше. В следующем же году российский медиарекламный рынок вырастет не на 18 процентов, а всего лишь на 14.

Как отмечают в своем прогнозе эксперты, в первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28 процентов по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале рост рынка замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем году, считают в ZenithOptimedia.

Интернет-реклама, как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка: к 2014 году ее доля в общем «рекламном пироге» достигнет 20,5 процента против 10,5 в 2010 году. К концу следующего года доля интернет-сегмента, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля таких традиционных медиа, как печатная пресса и радио, будет медленно снижаться.

Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 

96 400

110 800

133 113

147 000

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

35 600

38 000

41 040

43 092

Радио

9 253

10 300

11 536

12 344

Наружная реклама

25 200

29 700

36 234

42 031

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 

16 200

22 600

34 352

46 375

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

2 200

3 100

3 720

4 278

ИТОГО

184 853 

214 500 

259 995

295 120

Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз

Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)

 

2009

2010

2011*

2012*

Телевидение* (в т.ч.  кабельно-спутниковое) 

-18%

15%

20%

10%

Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания)

-44%

7%

8%

5%

Радио

-29%

11%

12%

7%

Наружная реклама

-40%

18%

22%

16%

Интернет (в т.ч.  контекстная реклама) 

9%

40%

52%

35%

Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры)

-19%

41%

20%

15%

ИТОГО

-27%

16%

21%

14%

 

В мире

Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5 процента по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 миллиардов долларов. При этом в течение ближайших трех лет развивающиеся рынки могут увеличить свою долю на рынке с 32,3 процента до 35,9. Рост в следующем году составит 4,7 процента, в 2013 – 5,2, в 2014 — 5,8.

Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события следующего года добавят глобальному рынку 7 миллиардов долларов. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка составил бы 3,1 процента, что немного ниже, чем в текущем году.

Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8 процентов, и дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1 процента , в 2014 – на 10,6.

Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна: в этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост – всего на 2 процента. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой, агентство оценивает рост этого рынка на 3,6 процента в 2012 году, на 3,7 — в 2013, и на 4,4 — в 2014.

Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 годах составит более 58 процентов, при этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48 процентов. Четыре страны БРИК вложат в глобальный рост 33 процента, а остальные 15 процентов придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.

На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся экономики– Китай и Бразилия. В 2014 году, по прогнозам, к ним присоединится Россия, заняв девятую строчку рейтинга.

Источник: www.sostav.ru

Перевод
Facebook
Instagram