Российский офис ZenithOptimedia скорректировал свой октябрьский прогноз относительно развития российского рекламного рынка в сторону понижения из-за финансовой нестабильности в мире. По мнению экспертов агентства, в текущем году рынок прибавит не 22 процента, как прогнозировалось ранее, а на процент меньше. В следующем же году российский медиарекламный рынок вырастет не на 18 процентов, а всего лишь на 14.
Как отмечают в своем прогнозе эксперты, в первом полугодии 2011 года российский рынок вырос на 28 процентов по сравнению с показателями прошлого года, однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом квартале рост рынка замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность в следующем году, считают в ZenithOptimedia.
Интернет-реклама, как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка: к 2014 году ее доля в общем «рекламном пироге» достигнет 20,5 процента против 10,5 в 2010 году. К концу следующего года доля интернет-сегмента, скорее всего, превысит долю наружной рекламы. Доля таких традиционных медиа, как печатная пресса и радио, будет медленно снижаться.
Объем рекламы в средствах ее распространения в России (млн. рублей, без НДС)
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
96 400 |
110 800 |
133 113 |
147 000 |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
35 600 |
38 000 |
41 040 |
43 092 |
Радио |
9 253 |
10 300 |
11 536 |
12 344 |
Наружная реклама |
25 200 |
29 700 |
36 234 |
42 031 |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
16 200 |
22 600 |
34 352 |
46 375 |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
2 200 |
3 100 |
3 720 |
4 278 |
ИТОГО |
184 853 |
214 500 |
259 995 |
295 120 |
Источник: ZenithOptimedia Russia
*- прогноз
Темпы прироста по отношению к предыдущему году (Россия, %)
2009 |
2010 |
2011* |
2012* |
|
Телевидение* (в т.ч. кабельно-спутниковое) |
-18% |
15% |
20% |
10% |
Печатные СМИ (газеты, журналы, рекламные издания) |
-44% |
7% |
8% |
5% |
Радио |
-29% |
11% |
12% |
7% |
Наружная реклама |
-40% |
18% |
22% |
16% |
Интернет (в т.ч. контекстная реклама) |
9% |
40% |
52% |
35% |
Прочие носители (в т.ч. indoor и кинотеатры) |
-19% |
41% |
20% |
15% |
ИТОГО |
-27% |
16% |
21% |
14% |
В мире
Общемировые расходы на рекламу в 2011 году вырастут на 3,5 процента по сравнению с прошлым годом и достигнут 464 миллиардов долларов. При этом в течение ближайших трех лет развивающиеся рынки могут увеличить свою долю на рынке с 32,3 процента до 35,9. Рост в следующем году составит 4,7 процента, в 2013 – 5,2, в 2014 — 5,8.
Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. ZenithOptimedia оценивает, что «четырехгодичные» события следующего года добавят глобальному рынку 7 миллиардов долларов. Без этого дополнительного вливания, рост глобального рынка составил бы 3,1 процента, что немного ниже, чем в текущем году.
Рынок Восточной Европы в 2012 году вырастет на 8 процентов, и дополнительным стимулом к его росту станет Чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Польше и Украине. В 2013 году ожидается рост на 10,1 процента , в 2014 – на 10,6.
Экономическая ситуация в Западной Европе более нестабильна: в этом регионе в 2012 году прогнозируется скромный рост – всего на 2 процента. Североамериканская экономика выглядит гораздо более здоровой, агентство оценивает рост этого рынка на 3,6 процента в 2012 году, на 3,7 — в 2013, и на 4,4 — в 2014.
Большую часть роста мирового рынка будут обеспечивать развивающиеся страны. По оценкам ZenithOptimedia, их вклад в рост глобального рынка в 2011-2014 годах составит более 58 процентов, при этом, вклад в общий рост десяти крупнейших из них составит 48 процентов. Четыре страны БРИК вложат в глобальный рост 33 процента, а остальные 15 процентов придутся на рынки Индонезии, ЮАР, Аргентины, Турции, Мексики и Южной Кореи.
На данный момент в топ-10 стран с самыми крупными расходами на рекламу присутствует лишь две развивающиеся экономики– Китай и Бразилия. В 2014 году, по прогнозам, к ним присоединится Россия, заняв девятую строчку рейтинга.
Источник: www.sostav.ru