Фото представлены Tribune.kz

2 июня в Алматы в Доме приемов «Бакшасарай» прошло одно из крупнейших событий рекламной индустрии – конференция AdTribune-2022.

Мероприятие открыл Дмитрий Маров, совладелец группы компаний DASM Group и председатель Совета Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации.

В своем выступлении он отметил, что ЦАРА создавалась как дискуссионная площадка, на которой поднимаются важные индустриальные вопросы, сообща они обсуждаются и находят совместные решения.

«И сегодня мы как раз хотим обсудить наиболее актуальные из них» – отметил Дмитрий Маров.

Он также поблагодарил партнеров конференции и выразил отдельную благодарность спикерам и сотрудникам ЦАРА, организовавшим AdTribune.

Евгений Семенихин, Head of marketing & advertisement IT-компании aitudala.kz, от имени Генерального партнера ADTribune-2022 пожелал каждому участнику конференции узнать максимум полезной информации и выразил уверенность, что «вместе мы построим светлое будущее рекламной индустрии». Также он отметил, что aitudala.kz строит продукты в партнерстве с рынком и именно для его участников.

В мероприятие приняли участие около 300 участников, 50 спикеров выступили по самым актуальным вопросам рекламной-медийной сферы Казахстана и стран Центральной Азии.

Ильмурад Джумаев, генеральный директор VI Kazakhstan, отметил, что реклама является функцией экономики и привел обзор медиа рынков и потребительских трендов Казахстана и стран Центральной Азии.

Так медиа рынки стран Центральной Азии в 2021 году выросли:

  • Казахстан — на 18% и составил 179 млн. долларов США;
  • Узбекистан — на 27% и оценивается в 61 млн. долларов США;
  • Кыргызстан — на 13% и сейчас равен 26 млн. долларов США;
  • Таджикистан — продемонстрировал рост 13% и равен 9 млн. долларов США.

В разрезе носителей во всех странах на данный момент лидирует телевидение:

  • в Казахстане на него приходится 44%;
  • в Узбекистане – 70%;
  • в Кыргызстане – 65%;
  • в Таджикистане — 50%.

Казахстан стал единственной страной в регионе, в которой на долю ТВ приходится менее 50% и на пятки телевидению наступает интернет, который показал уже 37%. Это говорит о том, что подобная тенденция будет наблюдаться в ближайшем будущем и на других рынках стран Центральной Азии.

Представители крупных компаний рассказали об опыте работы в кризисные времена, специалисты по маркетингу, пиару и рекламе – как настраивать маркетинговые коммуникации в зону турбулентности. Представлены ситуация на рынке труда в Казахстане и новые подходы к управлению командами.

Участники конференции смогли ознакомиться с результатами впервые проведенного в Казахстане исследования о ТВ-спонсорстве, было озвучено, как можно эффективно использовать и продавать спонсорские возможности.

Жасулан Умиралиев, директор Департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, сообщил участникам, что государство предлагает перейти от системы госзаказа к системе грантов. Это поможет снять часть ограничений с творческого процесса, а значит, будет способствовать росту качества контента, а также при совместном финансировании позволит ТВ каналам оставлять за собой права на произведенный материал.

Завершился день большой сессией digitаl, в рамках которой была впервые в стране представлена карта digital-агентств.

Александр Емельянов, iTRAM директор TNS Central Asia (Kantar), поделился в своем докладе статданными и сообщил в том числе следующую информацию — офлайн телесмотрение снижается на 5-8% ежегодно. Это происходит на фоне роста потребления интернета. При этом сегодня наблюдается фрагментация аудитории за счет проникновения мобильного интернета.

Обсуждение каждого вопроса сопровождалось активными комментариями участников, было внесено несколько интересных, конструктивных предложений и достигнута договоренность о дальнейшей проработке всех затронутых направлений. Спикеры сошлись во мнении, что необходимо создавать синергию и развивать рынок совместными усилиями.

Перевод
Facebook
Instagram