На прошедшей 23 июня 2022 года Конференции, организованной НМА при поддержке МИОР, модератором второй сессии «Тенденции потребления медиа-контента на международном уровне. Перспективы изменения контента в мире. Расширение медиаизмерения в интернет среде и через приложения» выступил Ильмурад Джумаев, генеральный директор ТОО «Видео Интернешнл-Казахстан». Он отметил, что хоть измерения в Казахстане находятся на достаточно высоком уровне, но хочется посмотреть, что происходит в мире с этим вопросом в целом.
В своем выступлении Молчина Евгения, директор по развитию международного бизнеса Kantar, рассказала о международной практике медиаизмерений.
Общие тенденции по миру:
- Падение телесмотрения;
- Классические медиа переходят в digital, поскольку здесь разнообразие платформ и форм рекламы;
- Молодые люди до 35 лет потребляют ТВ-контент в интернете.
За последний год в мире 543 млрд.USD были потрачены на рекламу. Однако, рейтинги, как результат медиаизмерений, влияют не только на рекламу, но и на платное ТВ (173 млрд.USD в прошлом году было потрачено на оплату его услуг), и на производство ТВ-контента, и на развитие IT-инфраструктуры. Поэтому так важны масштабированные, интегрированные решения для полного понимания аудитории на любой платформе.
Чтобы избежать слепых зон в измерениях аудитории, увидеть экономически эффективно ее всю на разных платформах, современные технологии медиаизмерений используют Big Data, Streaming Data, данные RPD и т.д.
Комиссаров Михаил, РГП на ПХВ «ЦАИ» МИОР, рассказал об альтернативных Kantar медиаизмерениях с привлечением компании «Mediahills», проводимых в Казахстане. Ведется совместная работа МИОР, ЦАИ и компаний, задействованных в проекте, в направлении получения данных по всей ТВ-аудитории Казахстана, не только по городам 100 000+. Поэтому одна из основных задач, которая в 2021 году активно прорабатывалась, каким образом можно реализовать проект, который охватит населенные пункты 100 000 -. Одно из предложений заключается в коллаборации: НМА и ее члены берут на себя расходы по панели 100 000+, государство возьмет на себя расходы по панели 100 000-.
«На наш взгляд, государственно-коммерческое партнерство – наиболее перспективный вариант решения этого вопроса», — заключил Михаил Комиссаров.
Роберт Мурадян, Управляющий директор НАО «ТРК Президента РК», поделился в своем выступлении опытом анализа телесмотрения аудитории с позиции вещателя Qazaq TV как на казахстанском рынке, так и за рубежом.
С точки зрения вещателя на домашнем рынке «мы считаем, что наше линейное ТВ сохранится, оно будет работать и его успех заключается в качестве и уникальности контента, который мы производим. Если мы делаем хороший продукт, то аудитория пойдет не за транспортной средой, а пойдет за продуктом: будь он на платформе или телеканале», — сказал Робер Мурадян.
С точки зрения вещателя за рубежом «мы видим, что международные каналы, которые представляют свои государства за рубежом, являются своего рода шоу-румом, который показывает возможности страны; качество, которое страна может предложить; дают первоначальный импульс для того, чтобы побудить зарубежных зрителей к большему познанию и интересу к стране. И здесь важна поддержка нашего национального медиапространства, всех его участников, чтобы наш медийный национальный продукт был качественный. Потому что, когда за пределами Qazaq TV, зритель захочет посмотреть что-то еще, он должен найти этот качественный продукт и, естественно, силами одного телеканала удовлетворить спрос будет невозможно», — заключил спикер.
Завершая вторую сессию, Ильмурад Джумаев подвел итоги:
- У медиаизмерителей есть технологии и предложения для рынка, индустрии;
- Государство в целом готово участвовать в коллаборациях в части медиаизмерений.