23 декабря 2022 года состоялась Конференция учредителей Национальной Медиа Ассоциации. Кроме учредителей НМА на мероприятии смогли присутствовать в качестве гостей участники медиаизмерения. Список вопросов, вынесенный на обсуждение, был широким:

  1. Вопросы медиаизмерения, а именно итоги 2022г.;
  2. Результаты Установочного исследования 2022г.;
  3. Отчеты Экспертного совета и руководства НМА о проведенной работе в 2022г.;
  4. Дальнейшая работа НМА на предстоящие годы;
  5. Бюджет НМА на 2023г.;
  6. Ставки оплаты участников медиаизмерения на 2023г.;
  7. Новые подходы для продажи доступа к базе данных новым рекламным агентствам;
  8. Вступление в состав соучредителей новых участников.

С докладом по Установочному исследованию, проведенном в сентябре 2022 года, выступил Александр Емельянов, iTRAM директор TNS Central Asia (Kantar). Он напомнил, что целями данного исследования являются:

  1. Сбор информации о распределении генеральной совокупности по основным характеристикам, определяющим зрительское поведение;
  2. Уточнение распределения населения по контрольным параметрам панельной матрицы;
  3. Создание резервной базы домохозяйств для поддержания базы резерва панели (из которой происходит набор домохозяйств для замены выбывающих участников панели).

Александр рассказал о результатах исследования в Казахстане и контрольных параметрах панели в 2023 году.

Татьяна Старцева, генеральный директор TNS Central Asia (Kantar), представила на обсуждение Конференции коммерческое предложение по медиаизмерению ТВ на предстоящие годы.

Факторами влияния на изменение его стоимости являются инфляция на уровне 20% и рост курса доллара.

В качестве путей оптимизации стоимости предложены переход проведения Установочного исследования с face-to-face-анкетирования на CATI и сокращение выборки исследования.

Руководитель Экспертного совета НМА, Денис Альховский, рассказал Конференции о выполненных в 2022 году работах, а именно:

  1. Основной задачей Экспертного совета в 2022 году была подготовка технического задания для тендера по медиаизмерению. Для участия в тендере были приглашены как текущая компания-измеритель Kantar, так и международные компании Nielsen и GFK, Медиаметрия и IPSOS. Тендер был проведен в установленные сроки. Итоги тендера были оглашены 7 октября 2022 года;
  2. Были проведены трехсторонние встречи между компанией-измерителем TNS Central Asia (Kantar), Экспертным советом и компанией MediaHills с целью попытаться совместить данные измерений. Переговоры будут возобновлены после согласования финансирования проекта;
  3. Рассмотрение и согласование анкеты Установочного исследования, результаты которого оказывают непосредственное влияние на весь проект «ТВ индекс 100 000+». В результате анкеты данного исследования были скорректированы, дан старт к проведению Установочного исследования, итоги которого представлены на Конференции в докладе Александра Емельянова;
  4. Экспертный совет разработал и подготовил бриф для независимых международных аудиторов с целью проведения экспертизы текущей измерительной панели на предмет выявления отклонений от методологии, целей и задач. В результате была рассчитана стоимость проведения данного аудита в Казахстане и предложена на рассмотрение Конференции;
  5. Экспертным советом был проработан проект перехода в проведении Установочного исследования с face-to-face-анкетирования на CATI и предложены Конференции три варианта решения вопроса;
  6. Экспертный совет по заданию Наблюдательного совета проработал и предложил Конференции пересмотреть распределение ТВ каналов по группам платежей. В частности, исключить как фактор влияния обязательное вхождение/отсутствие ТВ каналов в пакет ЦТВ.

Отчет о деятельности НМА в 2022 году представил Конференции Руководитель Ассоциации Кемелбек Ойшыбаев. В текущем году деятельность НМА была отмечена высокой активностью. Наиболее крупные проекты:

  1. Участие в разработке законопроекта в отрасли СМИ — Исполнительный секретарь НМА Баянова Зарина включена в состав Рабочей группы, созданной при МИОР, работа в данном направлении ведется на постоянной основе;
  2. Проведен Тендер по медиаизмерениям с июля по октябрь;
  3. Подготовлено предложение об условиях работы медиа-аудиторов;
  4. 2 июня проведен Круглый стол совместно с ЦАРА и МИОР на тему: «Совершенствование законодательства в отрасли массмедиа и рекламы»;
  5. 23 июня проведена в г.Астана Конференция на тему «Потребление медиа-контента в Казахстане. Факторы влияния и тенденции развития»;
  6. 23 октября организована панельная сессия в рамках Astana Media Week на тему: «Медиаизмерения. Международные тенденции развития и возможность реализации в Казахстане»;
  7. В 2022г. проведено 4 Конференции учредителей НМА по вопросам медиаизмерений и внутренней деятельности НМА. 

В 2023 году НМА также продолжит занимать активную позицию. Вот несколько мероприятий, запланированных на текущий год:

  1. Организовать работы по проведению аудита базы данных «ТВ индекс 100 000+»;
  2. Организовать предоставление НМА аналитических данных по рейтингам на телевизионную продукцию в МИОР для использования Министерством при заключении договоров с телеканалами в рамках ГИЗ, подписать Меморандум;
  3. Проработать вопрос по изменению состава респондентов в базе данных «ТВ индекс 100 000+» в течение трех лет;
  4. Участвовать во всех рабочих группах и дискуссионных площадках при разработке МИОР законопроекта в отрасли СМИ;
  5. Организовать и провести конференцию НМА по медиаизмерениям, панельную сессию на дискуссионной площадке Astana Media Week-2023, а также итоговую Конференцию на тему «Медиаизмерения: итоги 2023 года».

С презентацией доклада Руководителя НМА Кемелбека Ойшыбаева можно ознакомиться здесь.

Большие дискуссии среди участников Конференции вызвали несколько вопросов:

  1. Изменение методологии при распределении ТВ каналов в группах платежей.

Экспертный совет предлагал исключить фактор наличия/отсутствия ТВ каналов в пакете ЦТВ и формировать группы по осведомленности. Этот вопрос вызвал бурную дискуссию среди участников Конференции. Ведь ТВ каналы, которые не входят в пакет ЦТВ, для сохранения осведомленности вынуждены нести дополнительные финансовые затраты, связанные с их присутствием в пакетах крупных кабельных операторов и, наращивая таким образом осведомленность, попадают в группу ТВ каналов с крупными финансовыми платежами. После обсуждения позиций сторон участники Конференции пришли к решению оставить категории ТВ каналов в 2023 году в прежнем виде, то есть опираясь на факт принадлежности к обязательным ТВ каналам в пакете ЦТВ.

  1. Проведение теста по переходу проведения Установочного исследования с face-to-face-анкетирования на CATI.

Изменение метода проведения Установочного исследования способно привести к оптимизации бюджета медиаизмерения в 2023 году, как предлагала Татьяна Старцева. Однако, возникает ряд вопросов, например, совместимость тестовых данных с историческими или возможность оптимизировать бюджет теста, сократив географию до г.Алматы. Участники Конференции решили дополнительно проработать вопрос о проведении теста с TNS Central Asia (Kantar) и вернутся к его рассмотрению на следующей Конференции.

  1. Необходимость проведения аудита существующей измерительной панели.

Денис Альховский рассказал Конференции о структуре брифа для аудита и обосновал формирование его стоимости. Мнения участников Конференции разделились: кто считает, что для индустрии аудит не даст ничего значимого, а кто настаивает на необходимости его проведения. По мнению Олега Бородулина, первого заместителя директора TV Media Advertising Agency, в результате аудита появится официальный документ, который снимет некоторую напряженность по отношению к тем результатам, которые сейчас имеет рынок, а с другой стороны, проведение аудита – это работа на перспективу. В результате тендера, признанного несостоявшимся, стало ясно, что индустрии необходимы новые методы исследований, например, построение гибридных вещей, в которых, возможно, будут использоваться данные и TNS Central Asia (Kantar) и какой-либо другой компании, что при проведенном аудите позволит все это объединить и получить математическую модель, которая будет проверена и подтверждена.

Участники Конференции приняли подготовленный Экспертным советом бриф для проведения аудита. Следующий этап: сбор ценовых предложений от международных аудиторов. Окончательное решение по проведению аудита текущей измерительной панели будет принято на следующей Конференции.

Также решением Конференции в состав соучредителей НМА включены телеканалы «Gakku media» и «Той Думан», объединенные в ТОО «Musan Group», а также телеканал «Алматы». Как отмечает Кемелбек Ойшыбаев, «в системе медиа-измерения данные телеканалы давно присутствуют, вступление в учредители им дает право голосовать за принимаемые решения на Конференции медиа ассоциации и влиять на развитие медиа индустрии».

Фотогалерея с Конференции находится здесь.

Перевод
Facebook
Instagram