ПРОТОКОЛ

ОЧЕРЕДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Объединения юридических лиц «Национальная Медиа Ассоциация»

г.Алматы, 23 декабря 2022г.

Время проведения Конференции: 15:3018:30 

Площадка – Конференц-зал «Алтын Емель» гостиницы «Казахстан»

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

ЭС – Экспертный совет НМА

В Конференции НМА принимали участие следующие Учредители НМА:

  1. ТОО «TV Media Advertising Agency» (ТВ Медиа Адвертайзинг Адженси)
  2. ТОО «Видео Интернешнл – Казахстан»
  3. АО «РТРК «Казахстан»
  4. ТОО «Dentsu Kazakhstan»
  5. ТОО «Инишиатив Медиа Казахстан»
  6. ТОО «IM Service» (АйЭм Сервис)
  7. ТОО «MEDIA HOLDING «ATAMEKEN BUSINESS»
  8. ТОО «Arena Media Kazakhstan»
  9. ТОО «Optimum Media Eurasia»
  10. ТОО «DASM/MS» (ДАСМ/ЭМ ЭС)
  11. ТОО «Sky Central Asia» (Скай Централ Эйша)
  12. ТОО «Rating Point» (Рэйтинг Пойнт)
  13. ТОО «Big idea Group»
  14. ТОО «Евразия+ОРТ»
  15. ТОО «НТК»
  16. НАО «ТРК «Президента»
  17. ТОО «Телекомпания «Эра»
  18. АО «КТК»
  19. ТОО «Публисис Групп Медиа»
  20. ТОО «Старком Казахстан»
  21. АО «Агентство «Хабар»
  22. ТОО «ТРК «31 канал»
  23. ТОО «Carat Kazakhstan»
  24. НФМ ТРК «МИР»
  25. ТОО «Телевидение «Астана»
  26. ТОО «MediaInsider»
  27. ТОО «Favourite Media Group»
  28. ТОО «Havas Media Kazakhstan»
  29. ТОО «Юниверсал МакКэнн»

На Конференции приняли участие представители 29 организаций из 30, являющихся учредителями НМА, что составляет 96,67% от общего числа учредителей и в соответствии с пунктом 7.10. Устава НМА кворум участников Конференции соблюден.

В работе Конференции НМА также принимали участие:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К. – председательство Конференции;
  2. Исполнительный секретарь НМА – Баянова З. — секретарь Конференции;
  3. Бухгалтер НМА – Финк Е.;
  4. ТОО «TNS Central Asia» – Старцева Т.;
  5. ТОО «TNS Central Asia» — Емельянов А.

Также присутствовали представители:

  1. АО «ТРК «Almaty»;
  2. ТОО «MUSAN Group».

Руководитель НМА г-н Ойшыбаев К. выступил со вступительным словом и огласил вопросы повестки дня заседания Конференции НМА 23 декабря 2022 года:

  1. Презентация результатов Установочного исследования 2022г.;
  2. Рассмотрение предложения ТОО «ТNS Central Asia» касательно стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000 +» на 2023г.;
  3. Рассмотрение отчета Руководителя Экспертного совета о проделанной работы за 2022г.;
  4. Рассмотрение отчета Исполнительного секретаря и Руководителя Наблюдательного совета о деятельности НМА за 2022г.;
  5. Рассмотрение вопроса премирования членов Экспертного совета и сотрудников НМА за проведенную работу в 2022г.;
  6. Утверждение отчета по бюджету НМА 2022г.;
  7. Рассмотрение Брифа от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане;
  8. Утверждение бюджета НМА на 2023г.;
  9. Рассмотрение условий покупки доступа к базе данных «ТВ Индекс 100 000+» новыми рекламными агентствами;
  10. Рассмотрение вопроса о включение в состав новых соучредителей НМА;
  11. Прочее.

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение об утверждении повестки Конференции.

  1. Презентация результатов Установочного исследования 2022г.

Для презентации результатов УИ на 2023 год слово было предоставлено Емельянову А.

Емельянов А. представил презентацию результатов Установочного исследования 2022г.

Ойшыбаев К. после презентации результатов УИ сообщил, что ранее данные результаты были рассмотрены на уровне ЭС и НС и приняты.

Так как ни у кого не было вопросов к результатам УИ 2022г., Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос: «Утвердить результаты Установочного исследования 2022г.».

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение об утверждении результатов Установочного исследования 2022г.

  1. Рассмотрение предложения ТОО «ТNS Central Asia» касательно стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000 +» на 2023г.

Для презентации предложении ТОО «TNS Central Asia» касательно стоимости базы данных «ТВ индекс 100 000+» слово было предоставлено Старцевой Т.

Старцева Т. сделала небольшой обзор по факторам, влияющим на стоимость базы данных на 2023 год и в дальнейшем.

Рассказала, о том, что конфигурация панели остается без изменений.

В последующем сообщила, что есть ряд факторов, которые влияют на стоимость базы данных, а именно:

  1. инфляция, которая на конец ноября 2022 года составляет порядка 20%;
  2. изменение минимального размера заработной платы, что влияет на стоимость услуг, штатного и внештатного персонала;
  3. рост курса валюты к национальному тенге. Так порядка 20% от общей стоимости договора приходится на оплату в иностранной валюте. Это такие затраты как покупка оборудования и лицензионные сборы.

4 строки затрат растут на следующий год, одна из них это лицензионный платеж. Рост данной позиции связан с тем, что ранее стоимость на территории РК была ниже рыночной, ввиду того, что в далеком прошлом имелись договоренности. В настоящее время изменилась позиция KANTAR на стоимость минимальных платежей за предоставляемую лицензию. Это является самой главной строкой затрат, которая растет больше всего.

По затратам, которые контролируются локально, TNS Central Asia сделали все возможное, чтобы держать их ниже уровня официальной инфляции, роста заработных плат.

Также Старцева Т. отметила, что последние 5 лет НМА и ТNS ежегодно обновляли договора. Сейчас ситуация немного изменилась в части периода действия договора, поскольку необходимо закупать оборудование на весь срок его действия, т.к. производитель переходит на другую модель приборов. Соответственно, чтобы обеспечить панель необходимым количеством приборов, требуется разместить заказ на то количество, которое рассчитано на весь срок действия договора.

Кроме того, Старцева Т. сообщила, что правообладатель будет предоставлять свою лицензию только на тот срок, который будет указан в основном договоре между НМА и ТNS.

Поэтому важно понимать, что компания может гарантировать оборудование и лицензию только на тот срок, который будет указан в договоре, заключаемом на 2023г.

Для уменьшения стоимости договора Старцева Т. предложила сделать переход в проведении Установочного исследования с личного интервью на телефонный опрос. Так как телефонное интервью легче контролируется и уровень достижения респондентов также выше.

Ойшыбаев К. уточнил касательно условий расторжения долгосрочного договора.

Старцева Т. сообщила, что никаких штрафных санкций за досрочное расторжение договора со стороны TNS не будет. Кроме того, ранее такая схема уже существовала, она не является новой или страхующей для TNS.

Бейлер В. уточнил, что правильно ли он понял, что рост стоимости инфляции на лицензию составляет 120%. В связи с чем выразил мнение большинства рекламных агентств о том, что для них это стоимость совершено не приемлема, поскольку их агентские комиссии не растут в той же самой пропорции. Также спросил у Старцевой Т. велись ли переговоры с головным офисом компании KANTAR касательно стоимости лицензии.           

Старцева Т. пояснила, что в строке Лицензионный сбор не идет речь об инфляции, а это является просто увеличением стоимости. Также она сообщила, что в настоящее время у наших зарубежных соседей стоимость лицензии при запуске панели за последние несколько лет является значительно выше той суммы, которая была в Казахстане. Сейчас KANTAR принял решение уровнять у всех данную стоимость.

Бейлер В. спросил, имеет ли право ЭС НМА участвовать при переговорах TNS с KANTAR касательно рассмотрения вопроса стоимости лицензии.

Старцева Т. сообщила, что во внутренней политике компании KANTAR произошли изменения. Три года назад поменялись собственники, поэтому стоимость лицензии не связана с инфляцией.

Джумаев И. уточнил, что такое вообще лицензия?

Старцева Т. сообщила, что лицензия — это система сбора, поддержки информации, лицензия на использование технологий измерительного оборудования.

Бейлер И.: правообладатель имеет монополистический взгляд на казахстанский рынок.

Старцева Т. сообщила, что это не монополистический взгляд со стороны KANTAR, а просто попытка выравнивания всех рынков, вне зависимости от их размеров, под стратегию внутренней политики компании.

Бейлер И. уточнил: в настоящее время индустрия ничего не может сделать?

Старцева Т. сказала, что все аргументы для торговли были использованы.

Мурадян Р. спросил, готов ли KANTAR работать с отраслью по принципу «open book»? Так как считает, что это остается предметом монополии, которое в настоящее время пока государством не отрегулировано. И если государство не следит за ценообразованием на вашей стороне, то отрасль должна следить за ценообразованием. Второй вопрос готов ли KANTAR в случае, если НМА примет решение о заключении долголетнего контракта, взять на себя обязательства по развитию системы замеров путем реинвестирования доходов. Поскольку PPM, по словам Старцевой Т., являются хорошими приборами, при этом доля замеров онлайн просмотров маркированной продукции занимает всего пару процентов.

Старцева Т. сообщила, что она представляет в настоящее время интересы компании KANTAR, но те вопросы, которые задал Мурадян Р., требуют согласования с собственником. Поэтому она ответить на них не может. Также предложила сделать официальный запрос от индустрии в адрес компании всех предложений, которые интересны отрасли и после этого она сможет их озвучить головной компании. Что касательно технологического вопроса, то в настоящее время нет еще в мире технологий, которые достоверно и проверено измеряли бы онлайн-просмотр. Поэтому инвестировать можно, но непонятно во что. Они понимают, что технологически некоторые процессы измерить тяжело. Также сообщила, что второй год подряд TNS тестирует приложение на смартфоны. Мы смотрим на данное приложение, ведем переговоры с разработчиками и видим много нюансов. Они могут сделать тест, поскольку приложение на Android слышит плату, а не слушает микрофон.

При этом ни одна страна в мире не пользуется данным приложением, только на базе теста, что свидетельствует, о том, что оно еще не совершено.

Но при этом они готовы сделать тест данной программы и посмотреть, что смотрят онлайн.

Ойшыбаев К. поблагодарил Старцеву Т. и Емельянова А. за представленные презентации и предложил всем участникам конференции по данному вопросу не голосовать, т.к. в последующем будет рассмотрение бюджета НМА на 2023г. и тогда сразу вместе все принять.

Представители Учредителей согласились с данным предложением.

  1. Рассмотрение отчета Руководителя Экспертного совета о проделанной работы за 2022г.

Для представления отчета о деятельности ЭС было предоставлено слово Альховскому Д.

Альховский Д. представил итоги деятельности ЭС за 2022г., сообщил, что ранее такого не было, но так как с марта 2022года изменили внутренние правила НМА, этот отчет стал своего рода KPI деятельности ЭС.

Также он сообщил, что в марте был утвержден Регламент деятельности ЭС. ЭС был вовлечен в подготовку проведения тендера. Членами ЭС разработана техническая спецификация к тендеру, все члены ЭС вошли в состав Тендерной комиссии.

Кроме того, на постоянной основе всегда рассматривались вопросы по работе базы данных. Также к концу года были рассмотрены документы к УИ 2022г., внесены корректировки в анкету УИ, после чего дан старт для проведения УИ. По окончанию проведения УИ были рассмотрены и согласованы результаты УИ, после чего были направлены на рассмотрение НС и Конференции.

К концу года по заданию НС ЭС разработал Бриф от НМА для независимых международных аудиторов по аудиту измерений телевизионной аудитории TNS в Казахстане.

Были предложены для утверждения Конференции от ЭС следующие вопросы:

— методология распределения телеканалов в группе платежей;

— переход УИ с Face-to-Face на CATI, при этом, членами ЭС принято решение рекомендовать учредителям НМА принять решение по проведению теста. Параметры проведения: география — города 100 000+, выборка — 1000 интервью 15+ лет, технология — телефонные интервью, срок проведения — 8-9 недель. По результатам проведенного исследования предлагается сравнить с презентованными сегодня УИ 2022 в целях избегания каких-либо перекосов.

Ойшыбаев К. предложил представленные предложения ЭС рассмотреть при рассмотрении бюджета на 2023г., а сейчас принять отчет по результатам деятельности ЭС.

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение о принятии отчета Экспертного совета по деятельности за 2022г.

  1. Рассмотрение отчета Исполнительного секретаря и Руководителя Наблюдательного совета о деятельности НМА за 2022г.

Ойшыбаев К. презентовал отчет деятельности НМА за 2022г., представил Планы на 2023г., а также озвучил задачи, стоящие перед НМА (Презентация деятельности прилагается).

По поводу задач на 2023г. Ойшыбаев К. предложил услышать мнение учредителей касательно вопросов, будет ли НМА заниматься только вопросами медиаизмерения или также вопросами развития журналистики и ее защиты.

Мурадян Р. сказал, что вопросы, связанные с развитием журналистики и ее защитой не связаны с деятельностью НМА. Поэтому предложил исключить их.

Ойшыбаев К. пояснил, что данные вопросы касательно деятельности НМА задают отраслевики считая, что НМА — это большая ассоциация, которая также должна защищать интересы журналистов. Но так как представители Учредителей считают, что это чрезмерные задачи, выходящие за вопросы деятельности НМА, предложил вынести на голосование утверждение Отчета Исполнительного секретаря и Руководителя Наблюдательного совета о деятельности НМА за 2022г. и Плана мероприятий на 2023г., с исключением задач, связанных с развитием журналистики и ее защитой.

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение о принятии Отчета деятельности Исполнительного секретаря и Руководители НС по деятельности НМА в 2022году и утверждении Плана мероприятий на 2023г.

  1. Рассмотрение вопроса премирования членов Экспертного совета и сотрудников НМА за проведенную работу в 2022г.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение о премирование сотрудников Экспертного совета и сотрудников НМА

  1. Утверждение отчета по бюджету НМА 2022г.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Ойшыбаев К. вынес на голосование вопрос о принятии и утверждении отчета об исполнении бюджета НМА за 2022г.

Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение о принятии и утверждении отчета об исполнении бюджета НМА за 2022год.

  1. Рассмотрение Брифа от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане.

Для презентации Брифа слово было предоставлено Альховскому Д.

Альховский Д. кратко рассказал о содержании брифа, который был ранее направлен всем учредителям НМА.

Джумаев И. задал вопрос, нужно ли отрасли проведение данного аудита, даст ли он что-то полезное?

На что Альховский Д. ответил, что по практике других стран, где был проведен данный аудит, были внесены незначительные корректировки методологии системы, а также если выборка не скомпрометирована каким-то образом, то ротацию респондентов можно было сдержать на уровне не больше 20%. Были и детальные рекомендации касательно защиты безопасности информации, то здесь работа TNS требует аудита с точки зрения безопасности хранения информации, которая может быть использована третьими лицами и скомпрометирована.

Джумаев И. уточнил, разве нужно для проверки безопасности хранения информации проводить такой дорогостоящий аудит или мы можем просто привлечь какую-нибудь локальную IT-компанию, которая и за меньшие деньги сможет все это проверить. Уточнил, почему именно задаются с его стороны такие вопросы: ввиду того, что он против проведения медиа-аудита. Поскольку ранее TNS в России проходил трижды аудит и все три отчета были написаны под копирку. Что-то принципиально нового проведенный аудит не даст, даже с учетом того, что TNS готов профинансировать 50% от стоимости данного аудита.

Альховский Д. сообщил, что готовность со стороны TNS произвести оплату 50% от стоимости данного аудита, свидетельствует о том, что проведенный аудит не выявит ничего значимого для отрасли. Для отрасли это может означать только отсутствие немотивированных претензий к системе. С другой стороны, TNS ни разу не проводил аудит в нашей стране, что может придать статус нашим исследованиям и, возможно, это в какой-то мере привлечет новые бюджеты в отрасль.

Бородулин О. сообщил, что считает аудит необходимым, поскольку это официальный документ, который позволит снять некоторую напряженность к тем результатам, которые есть в настоящее время. Ввиду того, что тендер признан несостоявшимся, индустрии необходимы новые методы исследования. Для построения гибридных вещей в панели при проведенном аудите позволит это легче и быстрее соединить.

Ойшыбаев К. сказал, что ранее, когда этот вопрос обсуждался на заседании НС, было принято решение, что разработаем данный бриф, узнаем стоимость услуг медиа-аудиторов и потом заново вернемся к вопросу рассмотрения необходимости проведения такого аудита. Кроме того, ЭС в настоящее время уже разработал данный бриф и поднимать вопрос сейчас о том, что необходимо отказаться, считает нецелесообразным. Предложил запросить у всех аудиторов ценовые предложения и после этого уже вернутся к вопросу о необходимости проведения аудита.

С учетом изложенного, вынес на голосование вопрос утвердить разработанный ЭС бриф от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане, запросить у всех ценовые предложения на его проведение и после этого вернуться к вопросу его проведения.

 Голосовали:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение о принятии и утверждении Брифа от НМА по независимому аудиту измерений телевизионной аудитории TNS (телеизмерения) в Казахстане, а также поручено ЭС запросить ценовые предложения у аудиторов на проведение аудита

  1. Утверждение бюджета НМА на 2023г.

Для утверждения бюджета НМА на 2023 год слово было предоставлено Баяновой З.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Первый подвопрос: разбивка телеканалов по категориям. Ранее ЭС была предложена новая категория телеканалов с учетом результатов УИ 2022г., у рекламных агентств там ничего не менялось.

В представленном варианте проекта бюджета были представлены 2 варианта разбивки телеканалов, сделанные на основании УИ 2022г. и ранее принятая разбивка на Конференции НМА с учетом перечня обязательных телеканалов.

Также Баянова З. сообщила, что у ряда телеканалов инфляционная составляющая выше, чем у других, поскольку в прошлом году они впервые были включены в ТВ измерения, соответственно, им была предоставлена скидка. На этот год скидки все убираются.

Деонисева Е. сообщила, что долгое время категория телеканалов определялась по включенности/не включенности в ЦТВ. Сейчас представленный ЭС проект разбивки телеканалов имеет внутренние противоречия, поскольку, если мы переходим на процедуру по осведомленности населения о телеканалах, тогда предложила данный критерий отправить в МИОР для дальнейшего формирования списка обязательных телеканалов. При этом телеканал «НТК» сейчас несет дополнительные финансовые затраты для сохранения осведомленности среди населения для заключения контрактов с крупными операторами телерадиовещания. В связи с чем, они не согласны с представленным вариантом разбивки телеканалов, разработанным ЭС, и поддерживают ранее принятое решение, опирающееся на перечень обязательных телеканалов.

Альховский Д. рассказал о принципах, на которые опирался ЭС при разработке новой разбивки телеканалов. При этом ЭС при разработке градации не касался финансового вопроса. Сообщил, что история по распределению телеканалов по принципу входящих и не входящих в перечень обязательных телеканалов, была разовой и только в прошлом году принятой, что касается принятия результатов УИ для разбивки телеканалов это было всегда. Согласно мнению ЭС, осведомленность о телеканалах растет и не падает, не зависимо, присутствует телеканал в пакете обязательных либо отсутствует, это как итоговая цифра. Представленная градация направлена на сохранение структуры, которая раньше и существовала.

Деонисева Е. сообщила: в зависимости от того, какой канал входит в перечень обязательных каналов зависит его узнаваемость и проникновение. С сентября 2022г. телеканал «НТК» не входит в данный перечень, соответственно, у него двойная нагрузка — это платить кабельным операторам за вещание в их сетях, а также платить здесь, в НМА, за мониторинг. Однако, телеканалы вошедшие в список обязательные остаются в перечне не обязательных, соответственно, и платить будут меньше.

Джумаев И. предложил, чтобы телеканалы платили ровно в том долевом значении, которым они заканчивают текущий год.

Жапарова Г. предложила разбивку телеканалов делать от их годовых доходов.

Мурадян Р. сказал, что также не согласен с теми критериями, которые использовались в этом году, и являются некорректными. Не понятно, что такое телеканал с ограниченным рекламным потенциалом. С учетом того, что TNS говорит, что больший вклад в показатель телесмотрения несет та четверть, которая смотрит эфирное ТВ. При этом телеканал НТК не ушел с эфирного ТВ, в пакете свободного доступа он также остался. В связи с чем, предлагает в пакете свободного доступа считать процент покрытия телеканала населенных пунктов. У кого больше покрытие, тот платит больше, у кого меньше доля покрытия, соответственно, и сумма меньше.

Сексембаев А. уточнила, что телеканалы «Хабар 24» и «Ел арна» позиционируют себя как нишевые телеканалы и ограничены объемами коммерческого вещания, а именно «Ел арна» — 5 % объем коммерческого вещания, «Хабар 24» —  10%.

Джумаев И. сказал, что у телеканалов семейства «Хабар» и «Казахстан» рекламные деньги это всего лишь 10% от всей суммы доходов, а у всех остальных телеканалов — это основной источник дохода.

Ойшыбаев К. сказал, что в настоящее время у нас имеется два варианта для голосования: это ранее используемый НМА с учетом перечня обязательных телеканалов и второй, разработанный ЭС, с учетом узнаваемости телеканалов. Давайте голосовать за один из предложенных вариантов либо у кого-то есть сейчас сформированный третий вариант градации телеканалов.

Поскольку третий вариант не был представлен, Ойшыбаев К. вынес на голосование:

1 вариант – это текущая разбивка телеканалов с учетом перечня обязательных телеканалов, с внутренней разбивкой на каналы обязательные к распространению, каналы необязательные к распространению, тематические с ограниченным рекламным потенциалом, при этом, НТК выходит из обязательных и переходит в категорию необязательные к распространению, а телеканалы Jibek Joly и Almaty переходят в обязательные к распространению;

2 вариант – это вариант, предложенный ЭС, с учетом результатов УИ 2022.

Результаты голосования за первый подвопрос, 1 вариант:

«ЗА» – 17 голосов – 57, 053% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 2 голоса – 12, 635% (доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 10 голосов – 27, 152% (доли участия в НМА)

Результаты голосования за первый подвопрос, 2 вариант:

«ЗА» – 2 голоса – 12, 635% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 17 голосов – 57, 053% (доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 10 голосов – 27, 152% (доли участия в НМА)

Второй подвопрос. Поляков Н. поднял вопрос касательно индексации заработной платы членов ЭС, с учетом текущей инфляции.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Результаты голосования за второй подвопрос:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Третий подвопрос: Ойшыбаев К. предложил вынести на голосование вопрос о заложении в бюджете НМА на 2023г. премии членам ЭС.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Результаты голосования за третий подвопрос:

«ЗА» – 29 голосов – 96, 842% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Четвертый подвопрос: Ойшыбаев К. вынес на голосование, будет ли НМА в начале 2023г. проводить в тестовом режиме УИ с Face-to-Face на CATI, чтобы сравнить с текущими результатами УИ.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Джумаев И. высказал мнение, что ЭС не берет на себя ответственность за свои предложения.

Бородулин О. уточнил, какая конфигурация будет у проводимого теста и как это будет коррелироваться с историческими данными.

Альховский Д. сообщил, что параметры проведения теста: география — города 100 000+, выборка — 1000 интервью 15+ лет, технология — телефонные интервью, срок проведения — 8-9 недель. Тестовый режим будет сравниваться с текущими показателями, презентованными сегодня TNS. Период проведения середина января.

Бородулин О. предложил провести усеченную тестовую версию с параметром только г.Алматы и сравнить с текущими показателями.

Альховский Д. сообщил, что да, они рассматривали этот вариант, но опыт зарубежных стран показал, что показатели меняются от населенного пункта.

Ойшыбаев К. предложил отложить рассмотрение данного вопроса до того, пока не проведут повторные переговоры с TNS по данному вопросу.

Четвертый подвопрос снят с голосования.

Пятый подвопрос: Вопрос о сроке заключения договора НМА с ТNS.

Баянова З. повторно пояснила, что в настоящее время TNS не рассматривает вариант заключения договора только на 2023г., в связи с чем для продолжения работы базы данных и беспрерывного проведения ТВ замеров, предложила следующие варианты:

— минимальный период в 2 года;

— период в 3 года.

При заключении договора между НМА и ТNS на длительный период не будет указываться точная сумма оплаты последующих годов, а только зафиксированы основные параметры, которые будут влиять на общую сумму договора, т.к. на общую сумму договора всегда помимо основных параметров, влияет курсовая и инфляционная разница, меняющиеся каждый год.

С учетом вышеизложенного вынесены на голосование следующие варианты:

1 вариант —  2 года;

2 вариант —  3 года;

3 вариант – 4 и более лет.

При голосовании Мурадян Р. высказал особое мнение: «По вопросу выбора варианта сотрудничества с TNS Central Asia должен озвучить генеральную позицию: ТРК считает неправильным сам подход к взаимодействию с TNS Central Asia, где отрасль оказывается заложником позиции и желаний измерителя. При всей очевидности монопольного характера деятельности компании, отсутствует какой-либо контроль за ценообразованием, отсутствуют обязательства измерителя по развитию и совершенствованию системы замеров, более того, вызывает вопрос законность требования TNS Central Asia по заключению договора на 2 и более лет, т.к. услуга может оказываться и на протяжении более коротких интервалов. Считаю, что данное условие должно быть проверено на предмет соответствия законодательству РК, в том числе о защите прав потребителей. ТРК считает, что долгосрочный контракт с TNS Central Asia имеет смысл только в случае готовности компании работать по принципу «open book» и брать на себя обязательства по развитию системы замеров путем реинвестирования доходов.».

Результаты голосования за пятый подвопрос:

1 вариант:

«ЗА» – 6 голосов — 20,633% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 19 голосов — 61,335%,(доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – 5 голосов 14,806%(доли участия в НМА)

2 вариант:

«ЗА» –20 голосов — 64, 001%(доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 6 голосов — 23,299%(доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» –3 голоса — 9,474%(доли участия в НМА)

3 вариант:

«ЗА» – 0 голосов

«ПРОТИВ» -25 голосов — 84,702% (доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – 4 голоса — 12,14%(доли участия в НМА)

По восьмому вопросу большинством голосов приняты следующие решения:

  1. Утвердить текущую разбивку телеканалов с учетом перечня обязательных телеканалов, с внутренней разбивкой на каналы обязательные к распространению, каналы необязательные к распространению, тематические с ограниченным рекламным потенциалом, при этом, НТК выходит из обязательных и переходит в категорию необязательные к распространению, а телеканалы Jibek Joly и Almaty переходят в обязательные к распространению;
  2. Было принято решение, относящееся к конфиденциальной информации, не подлежащей размещению на сайте;
  3. Было принято решение, относящееся к конфиденциальной информации, не подлежащей размещению на сайте;
  4. Заключить с ТОО «TNS Central Asia» лицензионный договор сроком на 3 года.

Исполнительному секретарю внести корректировки в бюджет с учетом выше принятых решений и приложить к протоколу новую версию бюджета НМА на 2023 год.

  1. Рассмотрение условий покупки доступа к базе данных «ТВ Индекс 100 000+» новыми рекламными агентствами.

Ойшыбаве К. сообщил, что в настоящее время в НМА обратилась ТОО «LION COM KZ» с предложением купить доступ к базе данных «ТВ индекс 100 000+». Данная компания является представителем таких компаний как Zenith и Publicis groupe. Сообщил, что ранее поступило предложение от Полякова Н. предложение защищать рынок от таких внезапных заходов новых рекламных агентств с иностранным участием. На НС данный вопрос рассматривался и было принято решение защищать рынок Казахстана, но ни в коем случае не вмешиваться в конкурентную борьбу внутри Республики Казахстан.

Поэтому НС принял решение, что Поляков Н. будет координировать созданную группу по разработке критериев вступления в НМА для новых участников рынка. И в конце января 2023г. данный вопрос обязательно повторно будет рассмотрен на Конференции учредителей НМА.

Мурадян Р. уточнил, не относится ли это к ограничению и не будет ли вопросов со стороны Комитета по регулированию естественных монополий.

Ойшыбаев К. пояснил, что пока на законодательном уровне этот вопрос не регулируется. Но в последующим у других рекламных агентств может возникнуть вопрос, на основании чего принят отказ. В связи с чем, вынес на голосование вопрос о поручение рекламным агентствам разработать критерии вступления в НМА для новых рекламных агентств.

 Голосовали:

«ЗА» – 28голосов – 93, 684% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 1 голос – 3, 158% (доли участия в НМА)

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Большинством голосов принято решение: поручить рекламным агентствам разработать критерии вступления в НМА и представить их в срок до 16 января 2023г. Исполнительному секретарю, в последующем, в срок до 31 января 2023г. вынести их на рассмотрение на заседание НС и Конференции.

  1. Рассмотрение вопроса о включение в состав новых соучредителей НМА.

Ойшыбаев К. сообщил, что в ноябре т.г. ТОО «MUSAN Group» обратилось в адрес НМА с предложением о рассмотрении возможности включения их в состав Учредителей НМА.

19 декабря т.г. ТОО «Рахат ТВ» прислало в адрес НМА письмо-уведомление, что с 1 января 2023г. они прекращают трансляцию телеканала «СТВ», в связи с чем, прекращают действие сублицензионного договора на покупку базы данных «ТВ индекс 100 000+».

Наблюдательным советом по данным вопросам было принято решение:

— рекомендовать Конференции включать в состав НМА новых членов один раз в год на итоговой конференции НМА в конце года, с последующей перерегистрацией в органах юстиции в январе-феврале следующего года;

— предложение ТОО «Musan Group» о намерении вступить в состав НМА рассмотреть 23 декабря т.г. на итоговой конференции НМА.

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Жапарова Г. на заседание Конференции вынесла на рассмотрение вопрос о вступление в члены НМА ТОО «ТРК Almaty».

С учетом изложенного Ойшыбаев К. вынес на голосование вопросы:

— о принятии в состав НМА новых членов один раз в год на итоговой конференции НМА в конце года, с последующей перерегистрацией в органах юстиции в январе-феврале следующего года;

-включить в состав соучредителей НМА ТОО «Musan Group» и ТОО «ТРК Almaty», исключить из состава соучредителей ТОО «Рахат ТВ». Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

Голосовали:

«ЗА» – 28 голосов – 93, 684% (доли участия в НМА)

«ПРОТИВ» – 0 голосов

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 1 голос – 3, 158% (доли участия в НМА)

Большинством голосов принято решение:

-Включить в состав соучредителей НМА ТОО «Musan Group» и ТОО «ТРК Almaty», исключить из состава соучредителей ТОО «Рахат ТВ» (далее было принято решение, относящееся к конфиденциальной информации, не подлежащей размещению на сайте). А также в уставном капитале среди каждого Учредителя определить доли участия пропорционально 60% между Сейлс-хаусами и телеканалами, находящимися в медиаизмерении, а 40% между рекламными агентствами;

— Принимать новых членов в состав НМА один раз в год на итоговой конференции НМА в конце года, с последующей перерегистрацией в органах юстиции в январе-феврале следующего года.

Проведение Конференция завершено 23 декабря 2022 года в 18 часов 30 минут.

Примечание: В соответствии с учредительными документами ОЮЛ НМА, участники НМА имеют различный процент голосов в зависимости от принадлежности к той или иной группе (телеканалы, сейлс-хаусы, рекламные агентства). Из чего следует, что расчет голосов ведется по принципу: один голос равен проценту, имеющемуся у данного учредителя, согласно учредительному договору ОЮЛ «НМА».

Руководитель

Национальной медиа ассоциации ____________________ К. Ойшыбаев

Секретарь Конференции _____________________ З. Баянова

К настоящему Протоколу приобщены следующие документы:

  1. Отчет по бюджету НМА за 2022г.;
  2. Бюджет НМА на 2023г., с разбивкой платежей каждого участника НМА;
  3. Презентация Отчета деятельности НМА за 2022г. и Планы на 2023г.;
  4. Распределение голосов по сроку заключения лицензионного договора между НМА и ТОО «TNS Central Asia»;
  5. Письма телеканалов Almaty и Рахат ТВ.

Протокол составлен 30 декабря 2022 года.

Перевод
Facebook
Instagram