ПРОТОКОЛ заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»

г. Алматы                                                                                от 27 июля 2023г.

Время проведения заседания: 15:00-16:10 

Площадка – zoom.

Используемые в тексте Протокола понятия:

НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»

НС – Наблюдательный совет НМА

В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (14 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:

  1. Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
  2. АО «Агентство «Хабар» — Жунусова Л.
  3. ТОО «TV Media Advertising Agency» — Бородулин О.
  4. ТОО «IM Service» — Рахимов Д.
  5. ТОО «Видео Интернешнл -Казахстан» — по доверенности Варшавская С.
  6. АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
  7. ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л. (передала голоса)         
  8. АО «КТК» — Бакраева Т.
  9.  ТОО «НТК» -Ферхо О.
  10.  ТОО «Optimum Media Eurasia» — по доверенности Баянова З.К.   
  11.  Шакирова С.
  12. ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
  13. ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
  14. ТОО «Телекомпания ЭРА» — Стебневский С.

Также присутствовала:

  1. Исполнительный секретарь НМА – Баянова З.;
  2. Руководитель ЭС —  Альховский Д.

Повестка дня

  1. Презентация доработанного ЭС варианта градации телеканалов;
  2. Рассмотрение разработанных ЭС критериев для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных эфира;
  3. Рассмотрение вопроса посещаемости членами НС заседаний НС;
  4. Прочее.

Голосовали:

«ЗА» – 14 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов

Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.

Слово по данному вопросу было представлено Альховскому Д.

Альховский Д. кратко рассказал о результатах проведенных доработок ранее разработанной Бородулиным О. модели градации телеканалов. Ранее члены ЭС рассмотрели все варианты представленные на заседание ЭС и приняли коллегиальное решение поддержать доработки к представленной модели, разработанные представителями телеканалов «Казахстан» и «Хабар». В результате чего, модель расчетов ранняя разработанная остается не изменой. При этом, был добавлен для телеканалов с ограниченным рекламным потенциалом дополнительный коэффициент.

Шакирова С. в целях упорядочивания системы предложила назвать представленный «коэффициент с ограничением рекламного потенциала».

Коллегиально принято решение, что Альховский Д. презентует на заседание Конференции представленный доработанный вариант.

С учетом проведенных обсуждений на голосование вынесли вопрос о вынесение на рассмотрение Конференции разработанную Бородулиным О. методику градации телеканалов, с учетом последних доработок.   

Голосовали:

«ЗА» – 11 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 3 голоса

Большинством принято решение:

— вынести на заседания Конференции вопрос рассмотрения новой методики градации телеканалов;

— Руководителю ЭС Альховскому Д. презентовать на заседание Конференции представленную методику градации телеканалов.

  • Рассмотрение разработанных ЭС критериев для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных эфира.

Альховский Д. представил на рассмотрение разработанные ЭС критерии для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных.

Основные требования к малым региональным каналам:

— телеканал должен иметь лицензию на вещание на территории Республики Казахстан, являться отечественным телеканалом;

—  телеканал должен предоставить сведения о географии своего вещания (количество измеряемых городов) с указанием сред вещания (ЦТВ, кабель, спутник, IP TV). Должны быть предоставлены справки от операторов телерадиовещания, а также в качестве сводной информации – официальное письмо за подписью первого руководителя телеканала;

— география вещания телеканала должна включать не более 3-х измеряемых городов, наличие вещания в г. Алматы и/или г. Астана не дает право участвовать в данных замерах;

— телеканал не должен присутствовать в списке обязательных к распространению телеканалов;

— минимальный срок участия телеканала в измерении – 3 месяца;

— по истечении 2-х календарных лет участия в усеченном измерении телеканал должен стать полноценным участником измерений (аудиторные показатели и мониторинг телеканала) и оплачивать стоимость исследований согласно разработанной модели распределения стоимости среди телеканалов либо выйти из замера;

— в случае вхождения телеканала в перечень обязательных к распространению телеканалов или увеличения географии вещания (более 3-х измеряемых городов или начало вещания в г.г. Алматы или Астана) телеканал обязан осуществить переход на полноценные измерения не позднее 1 календарного месяца после произошедших изменений;

— телеканал, ранее присутствовавший в полноразмерных измерениях TV Index, не может в течение 2-х календарных лет с момента прекращение контракта с НМА быть включен в представленный мониторинг.

Ойшыбаев К. уточнил, что если по истечению 2 лет у малого регионального телеканала не поменяются никакие условия, например география вещания, не вошел в список обязательных и т.д., мы его не сможем мониторить по представленной процедуре?

Альховский Д. сообщил, что представленная модель является маркетинговым продуктом, направленным на то чтобы телеканалы попробовали и поняли, что дают им измерения. За представленный период времени телеканал спокойно сможет определить свои аудиторные показатели и понять нужно ли ему замеряться или нет. Поэтому и был определен данный период.

  Ойшыбаев К. уточнил, а что касается телеканала «Новое ТВ» он недавно вышел из замеров НМА, теперь он на протяжении 2 лет не сможет быть в замерах?

Альховский Д. сообщил, что с момента принятия данного документа, то да он не может быть в замерах. Но так как на прошлом заседание НС было принято решение разрешить телеканалу «Новое ТВ» замерять рекламные блоки, то он уже является исключением для данного вида правил.

Баянова З. по данному вопросу пояснила следующее, в настоящее время с учетом ранее представленного разрешения НС на получение кодеров TV Media Advertising Agency для кодирования рекламных блоков ряда региональных телеканалов является отдельной моделью, представленные сегодня критерии для малых региональных каналов для мониторинга аудиторных данных является вторым пакетом предоставляемых услуг, и наш основной мониторинг всего эфирного времени, проводимый всеми телеканалами, является иным видом услуг.

Альховский Д. уточнил получается у нас сейчас будут 3 системы замеров, мы же вроде только обсуждаем 2 модели и все те телеканалы, которым был разрешен мониторинг эфирных блоков, после принятия данных правил должны перейти на систему мониторинга аудиторных данных эфира.

Баянова З. пояснила, что поскольку на предыдущем заседание НС было дано разрешение на введение системы замеров рекламных блоков телеканалов, то тогда нужно Наблюдательному совету принять решение по отмене ранее принятого решения и обязать те телеканалы, у которых мерят рекламные блоки, осуществить переход на данную систему измерений.

Бородулин О. сообщил, что у TV Media Advertising Agency действительно с K Reserch Central Asia есть контракты на аренду 2 кодеров. Он ранее на предыдущем заседание представлял это в пояснительной записке. Эти замеры проводятся в целях научного, а некоммерческого интереса. По данным кодерам проводится кодирование рекламных блоков для телеканалов «Алау ТВ» и «Первый Карагандинский». В связи с тем, что с 1 июля т.г. «Новое ТВ» вышло из замеров и на последнем заседание НС на котором нам было дано разрешение на измерение «Новое ТВ» по такой же модели, мы взяли в аренду новый кодер. Аудиторные данные рекламных блоков 3-х телеканалов мы продаем. Это одна часть истории замеров. Мы это делаем с перспективой, что данные телеканалы научатся работать с данными показателями и перейдут в будущем в измерение. Теперь по вопросам измерений которые обсуждается сейчас. Мы ранее инициировали рассмотреть льготную подписку для малых региональных каналов, на основе которых они не будут видеть мониторинг эфира, но будут видеть аудиторные данные. Аудиторные данные это цифры, которые приносят им весь эфир. Почему это не повлияет на бюджет списка основных участников замеров, которые мы обсуждали в первом вопросе, потому что, ту сумму которую будут платить данные телеканалы они будут платить самостоятельно. Получается это 2 разные истории: 1. это участники, которые получают аудиторные данные и мониторинг; 2. это каналы, которые зайдут по новым критериям для аудиторных данных эфира. Да мы согласны с тем, что «Новое ТВ» не сможет зайти на замеры аудиторных данных, с учетом представленных критериев, поскольку справедливо, что данная система разрабатывается для новых региональных телеканалов. Мы как инициаторы данного предложения готовы принять представленные правила. Эти замеры будут проводиться по минимальной стоимости. По минимальной стоимости данных замеров были проведены дополнительные переговоры с K Reserch Central Asia, по этому вопросу лучше будет, если Баянова З. сама сообщит последние результаты переговоров.

Ойшыбаев К. уточнил, что 3 вариант по которому сейчас работают три телеканала это выход из ситуации для «Нового ТВ» и не справедливо по отношению ко всем другим телеканалам. Исходя из представленных моделей, что во втором, что в третьем варианте все получают деньги. Таким образом, третьй вариант является лазейкой для телеканалов, которым хотим сделать исключения. Я считал, также как и Альховский Д., что после принятия решения все телеканалы будут измеряться либо по основному мониторингу либо по новому разработанному, больше вариантов не будет. Если появляется 3 вариант замеров, тогда необходимо к нему также написать новые требования. И что вообще мешает другим телеканалам выйти из замеров и пойти по 3 варианту замеров.

Бородулин О. сообщил, что переходу телеканалов на третью модель замеров мешает количество блоков рекламы, которые кодируются для замеров. Это не является лазейкой для телеканалов, доходность от данного замера, не покрывает затрат, которые тратятся на данные замеры. У нас цель некоммерческая, а больше прикладная научная. Касательно соотношения третьей модели с правилами, которые в случае принятия сегодня решения НС вступят в силу мы конечно предпримем все попытки, чтоб телеканалы «Алау ТВ» и «Первый Карагандинский» перешли на данную модель замеров. Но 100% гарантировать не могу, поскольку данные телеканалы самостоятельно будут принимать решения, взвесив все за и против по данному вопросу. Касательно вопроса исключения их из измерений в данный момент, у нас есть контракты как с данными телеканалами, так и с K Reserch Central Asia, кроме того мы ранее согласовывали данный вопрос с ЭС. В этой связи решение НС не может быть основанием для расторжения договора, поскольку да НМА не является стороной контракта. Мы должны исполнить свои обязательство как минимум до конца этого года. А дальше мы готовы с 1 января действовать по новым правилам.

Ойшыбаев К. пояснил то, что НМА не является стороной договора, не правильно, ввиду того, что вся система «ТВ Индекс» делается на деньги Ассоциации, и на основании этой базы даже если делаются научные исследования, то соответственно этот вопрос полностью касается Ассоциации. Кроме того, научная деятельность в его понимании не должна иметь возможности зарабатывания и ограничена сроками реализации. Поэтому считаю необходимым в настоящее время определить сроки завершения данного проекта либо поставить 3 месяца или до конца года.           

  Бородулин О. сообщил, что TV Media Advertising Agency перед подписанием договоров, соблюла все правила, установленные ранее в Ассоциации, согласовали с ЭС и НС и только после этого были заключены все контракты. Поэтому при принятии решения об установки сроков завершения проектов попросил учесть момент, что со всеми телеканалами были подписаны годовые контракты, в связи с чем, попросил установить срок 31 декабря т.г.

Ферхо О. уточнили мы представленные политики утверждаем на следующий год? Почему необходимо сейчас завершать озвученные проекты? Так как мониторинг рекламных блоков и замер аудиторных данных эфира это 2 разные вещи, почему нельзя разработать дополнительно новые критерии к мониторингу рекламных блоков и на этом тоже зарабатывать?

Ойшыбаев К. согласен с мнение Ферхо О. о том, что нужно разработать для третьего варианта отдельные критерии, либо как предлагает Бородулин О. разрешить до конца года завершить представленный проект. В любом случае видится конфликт интересов, поскольку в обоих случаях зарабатываются, но в 3 варианте тратится меньше, таким образом это является лазейкой для всех остальных. Касательно вопроса почему сейчас можно начать использовать представленный вариант замера аудиторных данных эфира, то в настоящее время никому ничего не мешает уже сейчас проводить эти замеры, поскольку не влияет на общий бюджет НМА. Соответственно, если Конференция после рассмотрения данного вопроса примет положительное решение, то уже с 1 сентября можно начать процедуру замеров.

Бородулин О. уточнил действительно ли этот вопрос необходимо выносить на рассмотрение Конференции, ведь этот вопрос не влияет на конечную стоимость участников рынка.

Баянова З. пояснила, что в компетенцию Конференции действительно входят вопросы все, что касаются общего бюджета Ассоциации. Поскольку эти средства действительно будут относится к экстра доходу НМА и не влияют на общий бюджет НМА, то мы действительно можем отнести его к компетенции НС. И в протоколе можем указать, что данные правила действуют для всей индустрии. При этом, Конференция имеет право отметить любое решение принятое НС в любое время. Также сообщила, что K Reserch Central Asia представил информацию по стоимости данных измерений.

 Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

С учетом изложенного, Ойшыбаев К. вынес на голосование НС вопрос об утверждении критериев для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных эфира, разработанных ЭС. Установить к годовой сумме обслуживания аренды кодеров надбавку НМА Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте.

TV Media Advertising Agency до конца кода завершить проект по кодированию рекламных блоков трех региональных каналов «Алау ТВ», «Первый Карагандинский» и «Новое ТВ» и рекомендовать данным телеканалам с января 2024 года переход на мониторинга аудиторных данных эфира.

 Голосовали:

«ЗА» – 12 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 2 голоса

Большинством принято решение:

— утвердить критерии для малых региональных каналов пакета услуг предоставления аудиторных данных эфира, разработанных ЭС;

Далее была представлена конфиденциальная информация, не подлежащая размещению на сайте;

— TV Media Advertising Agency до конца кода завершить проект по кодированию рекламных блоков трех региональных каналов «Алау ТВ», «Первый Карагандинский» и «Новое ТВ» и рекомендовать данным телеканалам с января 2024 года переход на мониторинга аудиторных данных эфира.

  • Рассмотрение вопроса посещаемости членами НС заседаний НС.

Ойшыбаев К. сообщил, что 3 компании представителей соучредителей хотят войти в состав НС, в связи с чем периодически поднимают вопрос когда их кандидатуры будут рассмотрены для включения. Ранее на заседание НС было принято решение, что в случае если один из участников НС 3 и более раз подряд пропустить заседание НС, то это будет являться основанием для рассмотрения вопроса об его исключении из состава НС. В связи с чем, предложил 2 варианта для рассмотрения данного вопроса: 1. меняем людей кто пропустил заседание НС три раза подряд на новых представителей; 2. увеличиваем количество участников НС до 18 человек.

Баянова З. из представленной ранее таблицы посещаемости членов НС заседаний пояснила, т.к. условие по пропускам было, что наличие трех пропусков подряд является основанием для исключения из состава НС, то под данную категорию относятся следующие члены НС: Шакирова С., телеканалы «ЭРА» и «КТК».

Бородулин О. уточнил где установлено данное правило.

Баянова З. напомнила, что данное правило было принято 15 апреля 2022г. на заседание НС и было внесено в протокол НС, где все члены НС коллегиально приняли решение его закрепить.

 Шакирова С. сообщила о том, что не возражает об ее исключении из состава НС, но также предложила вынести на заседание Конференции два вопроса: увеличить состав НС, т.к. в настоящее время НС решает очень много вопросов и объем работы увеличился. При этом, установить в правилах, что должно быть не менее какого-то количества участников на заседание, также нужно учесть, что если члены НС не присутствуют на заседание и передают свой голос кому-то другому или сразу говорят свои вариант голосов в виде «воздержался» это тоже считаю не правильным, поэтому это тоже необходимо регламентировать в правилах. 

Ойшыбаев К. поддержал предложение Шакировой С. и предложил вынести на голосование вопросы: увеличить количество членов НС до 18 членов, а также предусмотреть правила участия в НС. До заседание Конференции будут разработаны новые правила участия членов НС в заседание НС.

Бородулин О. уточнил, что если мы меняем состав НС, тогда НС должен предложить кандидатуры новых участников.

Ойшыбаев К. уточнил дополнительно будут рассмотрены кандидатуры: НАО «ТРК Президента РК», НФ МГТРК «МИР», ТОО «Dentsu Kazakhstan».

Баянова З. уточнила у членов НС, что нигде в документах не нашла принцип отбора членов НС в состав и поэтому попросила напомнить какой принцип был заложен раньше, чтоб учесть его потом при написании правил по включению членов в состав НС.

Шакирова С. сообщила, что ранее было 10 членов и возглавлял НС Исполнительный секретарь, при этом, среди этих 10 членов распределение мест было 50% телеканалы и сейлс-хаусы и 50% среди рекламных агентств, но в последующем так как больше вопросов рассматривалось телеканалов их стало больше, а с рекламных агентств было только 3 представителя. Потом сетевые рекламные агентства сообщили, что им нужно участвовать в рассмотрении индустриальных вопросов, в связи с чем, в состав НС включили по одному представителю от каждого сетевого рекламного агентства. Также предложила, чтоб состав НС немного обновился для эффективной и продуктивной работы, и поэтому нужно предусмотреть сроки изменения состава НС.

С учетом изложенного, Ойшыбаев К. предложил вынести на голосование вопросы: вынести на заседание Конференции вопрос об увеличении состава НС до 18 членов, а также предложить Конференции утвердить правила участия членов НС, с учетом озвученных предложении. 

 Голосовали:

«ЗА» – 11 голосов

«ПРОТИВ» – 0 голосов 

«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 3 голоса

Большинством принято решение:

— вынести на заседание Конференции вопрос об увеличении состава НС до 18 членов;

— предложить Конференции утвердить правила участия членов НС, с учетом озвученных предложении.

  В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.

Руководитель

ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»                      К. Ойшыбаев

Перевод
Facebook
Instagram