Национальная медиа ассоциация создала возможность малым региональным телеканалам участвовать в системе измерения рейтингов.
Как известно, в системе замеров рейтингов участвуют только крупные республиканские телеканалы из-за высокой себестоимости организации измерения. На данный момент измерения проводятся для 22 крупных телеканалов Казахстана.
На последней конференции Медиа Ассоциации учредителями были утверждены правила и критерии для «вхождения» региональных телеканалов в замеры аудиторных данных эфира. При этом, региональные каналы не смогут мониторить полностью весь эфир. Им предоставляется право измерять аудиторные показатели эфира и появляются возможности зарабатывать на продаже рекламного времени международным и казахстанским крупным компаниям.
Согласно решению учредителей ассоциации, региональные каналы будут платить примерно в десять раз меньше крупных каналов, полноценно участвующих в системе измерения рейтингов.
Предложение дать возможность региональным каналам участвовать в системе измерения было инициировано участником Национальной медиа ассоциации – компанией «TV Media Advertising Agency», далее Экспертный совет ассоциации проанализировал идею и разработал правила.
Согласно критериям, малый региональный канал должен вещать не более, чем в 3-х измеряемых городах. Также канал должен иметь лицензию на вещание на территории Казахстана и не входить в список обязательных к распространению телеканалов. Минимальный срок участия телеканала в измерении – 3 месяца и по истечению 2-х лет участия в усеченном измерении телеканал должен стать полноценным участником измерений.