27 декабря 2023 года в Алматы прошла конференция учредителей ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация» по итогам работы за год.

Также был утвержден бюджет на 2024 год и рассмотрен вопрос о включении в состав Ассоциации новых соучредителей.

В ходе конференции презентованы результаты Установочного исследования 2023 года об изменении телевизионного ландшафта. Основной задачей исследования, в котором приняли участие телезрители из 21 города Казахстана с населением более 100 тысяч человек, было выявление ключевых параметров, влияющих на поведение телезрителей. Среди них техническая оснащенность домохозяйств, предпочитаемый язык общения, домашние привычки телесмотрения и другое. В течение трех осенних месяцев было проведено порядка пяти тысяч телефонных интервью.

По данным исследования 73,4% домохозяйств имеет один телевизор, примерно у такого же количества опрошенных есть функция Smart TV. Доля эфирного телевидения составила 27,2%, тогда как кабельное или интернет ТВ предпочитают 61,1% телезрителей. Остальные телезрители пользуются спутниковыми антеннами. Среднее время просмотра телевизора равно 153 минутам в неделю.

Руководитель Экспертного Совета НМА Д.Альховский предоставил данные о работе по рекомендациям международной компании 3М3А, данным в результате проведенного аудита. Так же участники мероприятия заслушали отчет о деятельности Экспертного Совета в 2023 году.

Руководитель Национальной Медиа Ассоциации Кемелбек Ойшыбаев рассказал о планах НМА на 2024 год, в которых важными пунктами является активное участие при разработке МКИ законопроекта в отрасли СМИ и организация мероприятий по медиаизмерениям. Внимание также будет уделяться внедрению регулярного аудита и информационной работе на сайте mna.kz.

С документами Конференции можно ознакомиться здесь.

Перевод
Facebook
Instagram