ПРОТОКОЛ
Заочного заседания Наблюдательного совета ОЮЛ «Национальной медиа ассоциации»
г. Алматы от 1 марта 2024г.
Используемые в тексте Протокола понятия:
НМА – ОЮЛ «Национальная Медиа Ассоциация»
НС – Наблюдательный совет НМА
В совещании принимали участие представители организаций – члены НС (16 голосов – кворум есть) и сотрудники НМА:
- Руководитель НМА – Ойшыбаев К.
- АО «Агентство «Хабар» — Ойшыбаев К.
- ТОО «TV Media Advertising Agency» — БородулинО.
- ТОО «IM Service» — РахимовД.
- АО «РТРК Казахстан» — Ахметова Д.
- ТОО «Евразия + ОРТ» — Асхарова Л.
- АО «КТК» — Бакраева Т.
- ТОО «НТК» — Ферхо О.
- Шакирова С.- передан голос по доверенности Бородулину О.
- ТОО «31 канал» — по доверенности Альховский Д.
- ТОО «РА «Havas Media Kazakhstan» — Байбатшаева М.
- ТОО «Телекомпания ЭРА» — Яковлев И.
- НФ МГТРК «МИР» — Ажибаев А.
- ТОО «Carat Kazakhstan» (Карат Казахстан)» — Жангабулова Д.;
- РГП «ТРК Президента РК» — Мурадян Р.
- ТОО «Vostok Media Kazakhstan» — Поляков Н.
Повестка дня
- Обсуждение дальнейшего сотрудничества с «Туран ТВ»;
- Определить условия оплаты для каналов «НТК» и «Atameken Business» при вхождении в список обязательных каналов;
- О расширении панели измерения RPD данными;
- Обсуждение вариантов кандидатур на избрание Руководителя НМА.
- Обсуждения условий сотрудничества с аудиторскими компаниями.
- Обсуждение по проведению летней Конференции.
- Прочее.
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Единогласно принято решение: утвердить Повестку заседания Наблюдательного совета.
- Обсуждение дальнейшего сотрудничества с «Туран ТВ»
Ойшыбаев К. сообщил что у телеканала «Туран ТВ» накопился долг за прошлый год в размере (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и неподлежащая размещению на сайте.). Последний платеж был 3-го января в счет частичного погашения долга за прошлый год. Тем не менее у канала есть желание сотрудничать дальше. Но в связи с финансовыми трудностями есть предположение, что если канал не будет зарабатывать на рекламе, то долг будет накапливаться дальше.
Рахимов Д. сообщил, что много лет сотрудничал с каналом «Туран ТВ» и подтвердил, что действительно коммерческие доходы канала невелики даже по сравнению с суммой, которую они платят за измерение. Для канала эта сумма большая и эти проблемы возникали и в прошлом году. Канал является нишевым с ограниченным распространением, поэтому показатели канала небольшие, соответственно, как и коммерческие доходы.
Панова Д. сообщила, что ранее канал «Туран ТВ» обратился с просьбой погашать долг за прошлый год равными долями ежемесячно.
Ойшыбаев К. предложил: Согласиться с предложением «Туран ТВ» оплачивать долг за 2023 год равными долями ежемесячно. Но с условием расторгнуть договор при неисполнении данных обязательств.
Голосовали:
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Слово предоставлено руководителю ЭС Альховскому Д. где он коротко рассказал, как отразится стоимость для двух каналов в мультифакторной модели расчета. Для канала Atameken Business сумма в месяц вырастет на 223%, для канала НТК на 154%. Таким образом, при перерасчете стоимости, для остальных каналов ежемесячная сумма платежа снизится на 9%.
Панова Д. сообщила что при вхождении двух каналов в список обязательных, сумма ежемесячного платежа для канала Atameken Businessи НТК вырастет на (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и неподлежащая размещению на сайте.). Сумму данного дохода можно использовать: — на снижение ежемесячной стоимости для каждого канала, что требует перерасчета и утверждения Конференцией Бюджета 2024 г., заключения доп. соглашений с подписчиками текущей датой – рекомендовано ЭС;
— как экстра-доходы на текущую дату, и по итогу года распределить между подписчиками категории т/к;
— на снижение стоимости валютной составляющей Договора с K Research на 2025 г.
Перерасчет цен будет производится с месяца следующего за утверждением приказа.
Ойшыбаев К. попросил высказать мнение гос. каналам, не возникнут ли у них сложности при перерасчете бюджета.
Ахметова Д. ответила, что так как у них договор заключается через портал гос. закупок, уменьшение стоимости договора не составит проблем, чего не скажешь в случае его увеличения.
Мурадян Р. поддержал позицию Ахметовой Д., что для них тоже не составит труда скорректировать вниз стоимость договора. Для канала это важно при работе с проверяющими структурами, потому как они ссылаются в ценообразовании на решение Конференции НМА. И если в документах 2024 года выяснится, что экономия была и они продолжали платить ту стоимость, которую определили в начале года, могут возникнут вопросы со стороны проверяющих. Поэтому правильнее было бы откорректировать договор в меньшую стоимость.
Бородулин О. взял слово и пояснил, что в рамках условно возникающего экстра дохода можно будет оперативно расширить и подписать контракт с K Research при интеграции с RPD данными. Попросив принять это во внимание при голосовании.
Альховский Д. дополнил, что история с двумя дополнительными каналами стала форс-мажорной и не все ее ожидали. И в течении года с каналами может случиться все что угодно. Логично будет решить судьбу этих денег в конце года. В случае если мы сейчас подпишем дополнительные соглашения, может возникнуть ситуация, когда мы будем заново переподписывать дополнительные соглашения.
Мурадян Р. высказался, что для них будет корректно снизить сейчас стоимость договора, а при новых возникающих расходах увеличить. Поэтому просят подойти к этому вопросу дифференцировано. Так же не против того, что бы остальные клиенты довели эти деньги до конца года и в конце приняли по ним решение. Но при этом переподписать с ними договор на снижение стоимости. Так как стоимость вхождения двух каналов может измениться уже в апреле, а решение по интеграции RPD данных может быть принята позже, и в этот временной интервал фактически будет оплачена ими некорректно. Для них это является нарушением. Поэтому только по своему каналу они готовы переподписать договор.
Ойшыбаев К. вынес на голосование два варианта:
1. Снижение ежемесячной стоимости для всех каналов.
2. Оставить перераспределение суммы на конец года с исключением для «ТРК Президента».
Голосовали:
1 вариант – 1 голос(Мурадян Р.)
2 вариант – 15 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
- RPD данными
Ойшыбаев К. сообщил, что в начале недели провели встречу с компанией K-Research по данному вопросу. На совещании выяснилось, что «Казахтелеком» все еще не дал разрешение на использование данных. После совещания данный вопрос нашел решение. На данный момент идет процедура оформления разрешения на использование данных. В тестовом режиме работа начнется в середине марта. Этот пилотный период может продлиться месяц-два. В лучшем случае новую систему запустят со второго полугодия.
Данный вопрос не требует голосования.
Ойшыбаев К. сообщил, что согласно Уставу НМА Руководитель НМА избирается ежегодно. Так как в марте срок избрания подходит к концу, попросил членов НС предложить свои кандидатуры. Свою кандидатуру он так же выносит на голосование, если будет поддержка со стороны НС и Конференции.
Голосовали:
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Слово передано Исполнительному секретарю Д. Пановой. По итогу переговоров с аудиторскими компаниями сообщила, что компания Дмитрия Кураева готова сотрудничать в случае если годовая стоимость подписки не будет превышать (Далее была представлена информация, относящаяся к коммерческой тайне и неподлежащая размещению на сайте.). Вторая компания «Deloitte» ответила, что пока не планируют покупать базу, т.к. фокусируются на нон-тв проектах.
Ойшыбаев К. напомнил, что ранее поднимался вопрос о классификации аудиторских компаний в отдельную категорию, в случае если появятся новые компании. Учитывая ответ Д. Кураева, предложенная сумма которого является значительно ниже, а «Deloitte» ответил отказом, смысла выделять в отдельную категорию единственную компанию не имеет смысла.
Ойшыбаев К. вынес на голосование: Оставить аудиторскую компанию «BMP» в категории «Рекламные агентства»
Голосовали:
«ЗА» – 16 голосов
«ПРОТИВ» – 0 голосов
«ВОЗДЕРЖАЛСЯ» — 0 голосов
Ойшыбаев К. предложил провести Конференцию в июне месяце ближе ко Дню Журналистики в г.Алматы. Так же озвучил темы:
1. Основные факторы, влияющие на развитие рекламного рынка Казахстана.
2. Основные тенденции телевизионной рекламы. О проблемах и видении дальнейшего развития.
3. О тенденциях развития системы медиа измерения в мире и в Казахстане.
Бородулин О. проявил желание стать одним из спикеров по 2-му вопросу.
Рахимов Д. предложил расширить круг приглашаемых гостей, возможно добавить отдельных рекламодателей, которые играют активную роль на рынке.
Ойшыбаев К. попросил членов НС предложить спикеров по озвученным вопросам и дать свои предложение в ближайшее время.
В связи с тем, что повестка дня исчерпана, участники собрания предложили считать собрание закрытым.
Руководитель
Национальной медиа ассоциации К. Ойшыбаев
Секретарь Конференции Д. Панова
К настоящему Протоколу приобщены следующие документы:
- Письмо от ТОО «Mosaic Agency»
- ПисьмоРА«Smart Media & Digital Success»